Станция метро Марьина Роща Люблинско-Дмитровской линии построена в 2010-м году и 6 лет была конечной, пока линию не продлили до Петровско-Разумовской. Названа по месту расположения - району Марьина Роща. Не так часто в нашем веке появляются мозаики, но здесь их достаточно много. Причём на панно изображены конкретные места данного и соседних районов. Интересная задача - определить их.
Сложно сказать, что за церковь изображена на этом панно. Возможно здесь художник имел ввиду храм иконы Божьей Матери "Нечаянная радость" в Марьиной Роще.
2. У меня даже нашлась фотография этой церкви. Похожа.
Платформенная часть станции представляет собой трёхнефное сооружение со средним залом диаметром 9,5 метра и двумя боковыми с посадочными платформами диаметром 8,5 метра. Девять длинных пилонов по 6,759 метра каждый с проходами между ними по 3,75 метра располагаются в два ряда. Основное освещение среднего зала - люминесцентное закарнизное.
Облицовка путевых стен выполнена из бежевых алюминиевых панелей. В облицовке пилонов использован светлый и тёмный мрамор. Таким образом достигается эффект уменьшения массивности и длины пилона. Тёмные полосы сливаются с цоколем, а светлые полосы пилона - с карнизом. В боковых залах вдоль платформенных стен располагаются скамьи для отдыха пассажиров. Путевые стены обеих платформ, а также выходы украшены пейзажными мозаичными панно на тему владений графов Шереметевых (автор - народный художник РФ С.В. Горяев). Тёмно-коричневый гранит прямоугольной формы и полированные плиты бежевого оттенка образуют на поверхности пола геометрический рисунок, подчёркивающий ритм пилонов и проходов. Вдоль края платформ расположены светодиодные полосы. Ступени лестниц выходов на поверхность облицованы термообработанным гранитом.
3.
Вот для того, чтобы осмотреть мозаичные панно, я и вышел здесь. Почему именно владения Шереметевых стали темой для панно? Потому, что станция расположена под улицей Шереметьевской. Ну и эти самые владения простирались где-то там наверху, над станцией.
4. Два панно расположены на торцах подземного вестибюля. На этом, скорее всего, изображена церковь Трифона в Напрудном.
5. Вот она, только с другого ракурса.
6. Остальные панно размещены на стенах тоннелей, по три с каждой стороны. Попробуем определить, что это за место.
7. Очень похоже на Троицкую церковь, что на Пятницком кладбище.
7а. Либо церковь Веры, Надежды, Любови и матери их Софьи на Миусском кладбище. Обе церкви очень похожи.
8. Какая местность на них изображена я определить не смог, не припоминаю это здание, подключайтесь.
9. Эта церковь похожа на Троицкую в Останкино, но тогда рядом должен быть дворец, а его не видно.
10.
11. Опять лезем в фотоархив. Скорее всего это всё-таки она.
12. А вот и дворец нашёлся.
13. Таким я его видел в 2020-м году. На мозаике церковь справа от дворца, значит это вид с севера, со стороны усадебного сада. У меня же южный фасад.
14. Здесь никаких ориентиров нет, привязаться не к чему.
15. И здесь тоже.
16. На мой взгляд панно не очень удачно расположены, за колоннами. А там между колонной и стеной расстояние небольшой, фотографировать сложно, да и рассматривать тоже неудобно.