Мозаичное панно Елены Романовой «Женщины и мода» (1982), демонстрирующее историю женского костюма расположено на отдельной стене по адресу Измайловское шоссе, дом 6. Когда-то на первом этаже экспериментального 24-этажного жилого дома работал магазин "Женская мода". Для него это панно и делалось. Впоследствии владельцы и профиль магазина менялись и одно время панно было скрыто рекламным баннером. Но теперь оно снова доступно для осмотра.
2. Центральная фигура - женщина в древнеримской тунике. Видимо автор от неё ведёт отсчёт женской моды. Хотя мне кажется, что мода появилась одновременно с женщиной.
3. Из Древнего Рима плавно переходим в Средневековье и пытаемся разобраться, как вся эта красота называлась..
4. Если не ошибаюсь, эта дама в кринолине.
Кринолин изначально - жёсткая льняная или хлопковая ткань с основой из конских волос, позднее - жёсткая структура, предназначенная для придания юбке требуемой формы. Под верхнюю юбку надевали 6 нижних. Потом каркас стали делать из стальных полос и надобность в нижних юбках отпала.
Кринолин создавал его носительницам массу неудобств: не во всякую дверь можно было пройти, масса проблем с тем, чтобы сесть за стол и просто отдохнуть. Но чем не пожертвуешь ради красоты! Известен, впрочем, и случай спасения кринолином жизни: в 1885 году Сара Энн Хенли прыгнула, после ссоры с любовником, с Клифтонского моста и выжила после падения с 75(!) метров, так как кринолин якобы смягчил падение, сыграв роль парашюта. Хотя вопрос, помог ли ей выжить именно кринолин, является предметом для споров, этот случай стал известной бристольской легендой
5. Дама в платье с турнюром.
Турню́р (от фр. tournure - «осанка, манера держаться») - принадлежность женского костюма, специальное приспособление для формирования характерного силуэта с нарочито выпуклой нижней частью тела в форме буквы S, модного в течение двух десятков лет в последней трети XIX века. Турнюр подчёркивал талию и придавал фигуре большую рельефность и представлял собой ватную подушечку, валик или сборчатую накладку из простёганной и жёстко накрахмаленной ткани, которые закрепляли при помощи завязок или ленты-кушака чуть ниже талии на заднем полотнище нижней женской юбки. Турнюром называли также саму нижнюю юбку с такой конструкцией.
Турнюр - изобретение французского модельера Чарльза Фредерика Уорта, законодателя парижской и мировой моды середины XIX века. По желанию основной заказчицы императрицы Евгении он пытался возродить пышную моду королевского двора времён Марии-Антуанетты и реконструировать кринолин. Идея новой формы пришла к Чарльзу, когда он наблюдал за служанкой, подметавшей пол и заправившей для удобства юбку назад.
Силуэт с турнюром вошёл в моду по всей Европе к 1870 году, в дальнейшем развитии размеры турнюра увеличивались, его объём стал предметом многочисленных иронических высказываний, а к концу 1880-х годов с ним началась борьба, как некогда с кринолином. Турнюр в платье скрывали пышная драпировка, банты, складки и шлейф. Меня всегда интересовал вопрос - а как в этом можно сидеть? Оказывается, платье с турнюром туго стягивало колени женщины передним полотнищем юбки, которая сильно расширялась к низу, и позволяло женщине сесть только боком на краешек стула, расположив шлейф вокруг ног. В турнюр встраивали складные стульчики, которые незаметно раскладывали и отдыхали от ходьбы
6. Ну а это символ раскрепощённой женщины востока современности (на тот момент). Для полной свободы остаётся заменить туфли на высоком каблуке на кроссовки.