Станция Угрешская МОЖД. Часть 2, северная

Apr 19, 2023 21:02

    Здания на станции МОЖД Угрешская построены в 1903-1908 годах вместе с самой железной дорогой. Архитектор А.Н. Померанцев, инженеры С.Д. Карейша, П.И. Рашевский, Л.Д. Проскуряков. Вместе с Лихоборами и Андроновкой Угрешская является крупнейшей станцией дороги. Место для строительства станции было выбрано достаточно мрачное - кругом болота, городские свалки и старая бойня.
    Здания расположены по обе стороны железной дороги. Южную часть, в состав которой входят в основном здания продовольственных пунктов, я показывал раньше. Здания северной стороны расположены в два ряда. Ближний к путям - это собственно вокзал и пара вспомогательных зданий. Второй ряд составляют жилые дома, приёмный покой, баня, дом помощника начальника участка пути. Пассажирское здание построено по типовому проекту и повторяет вокзалы Ростокино и Лефортово. Жилые дома также являются типовыми и повторяются на многих станциях. В 2017-м году комплекс зданий был признан объектом культурного наследия, ему была возвращена историческая расцветка.




2.


3. Приёмный покой.


4.


5. Северный фасад.


Северные фасады зданий сильно страдают от ТТК, которая проходит практически вплотную. От машин летит грязь. вода, а статус объекта культурного наследия не позволяет установить защитное ограждение.

6. Дом помощника начальника участка пути.


7.


8.


9. Сейчас здание занимает мотель.


10.


11. Северный фасад.


12. Территория вокруг дома ещё не благоустроена.


13. Жилой дом типа № 3.


14.


15.


16.


17. Северный фасад.


18. Жилой дом типа № 2.


19.


20.


21.


22. Северный фасад


23. Сейчас оба жилых дома объединены общим забором и соединяющей их пристройкой.


В зданиях размещается психиатрическая лечебница. Думаю, что вплотную к вечно шумящему ТТК - не лучшее место для лечения психических заболеваний. Пока я фотографировал, с территории вышел выбрасывать мусор мужчина, явно не пациент. немножко поговорили. Жаловался, что статус ОКН не позволяет выполнять ремонт фасадов. а они, хоть на первый взгляд и выглядят прилично, серьёзно страдают, в основном от воды.

24.


25. Бывшая баня. Со стороны путей к ней пристроен навес и вообще не видно, что это здание начала прошлого века. Там какая-то забегаловка.


26. Баня здесь справа.


27. Здание вокзала. К сожалению, со стороны путей осмотреть его нет возможности, разве что из окна электрички.


28.


29.


30.


31. Что это за здание, я не разобрался. Возможно диспетчерская или что-то в этом роде. Скорее всего оно построено позже остальных.


32. Судя по архитектуре это тоже более позднее здание.


33.


34. В этой избушке могло быть багажное отделение или туалет.

ЖД, Южнопортовый район, МОЖД

Previous post Next post
Up