Долго мучился, не знал как назвать пост, ведь объектом моего внимания стал Рязанский парк городских железных дорог, он же 2-й троллейбусный парк, а теперь это фудмолл "Депо Три вокзала". Случилась та же история, что и с Миусским трамвайным парком. Троллейбус вытеснил трамвай, Собянин вытеснил троллейбус. Кто или что и когда вытеснит отсюда еду?
Строительство Рязанского парка Городских железных дорог было закончено в апреле 1911 года в границах Новорязанской, Ольховской улиц, Ольховского переулка и Ольховского тупика. С севера парк был примыкал к территории железной дороги. Сюда был переведен весь подвижной состав Сокольнического парка, а вдоль восточной границы бывшего владения, от Ольховской улицы до Новой Басманной (через Новорязанскую) был пробит Ново-Ольховский переулок. Въезд в парк был организован со стороны Новорязанской улицы. Все здания на территории парка были выстроены по проекту, специально разработанному в начале XX века для городских трамвайных парков в мастерской гражданского инженера М.К. Поливанова.
2. Здесь жила легендарная "Аннушка".
В 1918 г. Рязанский трамвайный парк был законсервирован, на его территории хранились отставленные от работы трамвайные вагоны. Лишь к годовщине Октябрьской революции, 7 ноября 1925 г., удалось ликвидировать "трамвайное кладбище", восстановить трамвайный парк и снова обеспечить штатный выход вагонов на линию. В ноябре 1931 г. Рязанский трамвайный парк был назван в честь Н.Э. Баумана. В 1932 г. вместе с другими трамвайными предприятиями Рязанский трамвайный парк им. Баумана получил статус трамвайного депо.
Постепенное снятие трамвайных линий в центре Москвы и развитие окраинных линий привело к необходимости перебазирования трамвайного депо на новую площадку. В соответствии с приказом № 4 Управляющего «Мострамвайтреста» от 5 января 1937 г. «О переводе трамвайного Бауманского депо в Ростокино и переоборудовании освобождаемого помещения под троллейбусное» подвижной состав Рязанского трамвайного депо им. Баумана был постепенно переведён на территорию запущенного в 1933 г. Ростокинского грузового трамвайного депо, которое вместе с пассажирскими вагонами получило и наименование в честь Н.Э. Баумана.
На освободившейся территории бывшего трамвайного депо началась организация 2-го троллейбусного парка для стоянки 70 машин и ремонтного цеха на 36 мест. В апреле 1937 г. в парке и на подходах к нему была смонтирована контактная сеть, 9 июня 1937 г. 2-й троллейбусный парк был введён в эксплуатацию. В послевоенные годы парк был превращен в испытательный полигон всех новых моделей троллейбуса. В 1961 г. в парке было уже 296 машин, поэтому большинство троллейбусов на ночной отстой приходилось оставлять на улице. В 1972 г. на территории парка была оборудована новая открытая отстойная площадка на 110 мест, что частично позволило решить проблему нехватки места для расстановки троллейбусов. В 1975 г. в парке эксплуатировалось уже 303 троллейбуса. Несколько раз доводилось пройтись по Новорязанской ранним утром, когда машины ещё не вышли на маршрут. Вся улица была забита троллейбусами в обоих направлениях.
23 июня 2017 г. стал последним днём работы площадки «Новорязанская». Перед её закрытием маршруты № 14, 24, 41 и 83 были переданы на площадку в Новокосино филиала «Восточный», либо же в 6-й троллейбусный парк, где также постепенно были отменены. Остальные же маршруты (23, 25, 32, 45 (м8), 51, 55 и 88) к моменту закрытия площадки уже были отменены и заменены аналогичными автобусными маршрутами. Бывший 2-й троллейбусный парк стал третьим расформированным троллейбусным парком Москвы после 4-го и 5-го.
3. Самое большое здание - вагонный сарай. Ничего себе сарай, скажете вы. А с другой стороны - сарай в тюркских языках означает дворец. Но на дворец он не тянет: слишком большое гладкое пространство южной стены.
4. Украшают стену небольшие башенки по краям.
5. А башенки над центральными воротами обзавелись красными звёздами. Почти Кремль.
6. Первые троллейбусы появились в Москве в 1933-м году, они постепенно стали замещать трамваи. 1938-й год, британский троллейбус в депо на Новорязанской.
7. Ну а потом мы научились делать троллейбусы сами.
8. Теперь вместо ворот панорамные окна и двери-вертушки.
9. А троллейбус остался здесь в единственном экземпляре, да и тот в качестве памятника. Стоит на крыше трансформаторной подстанции.
10. Это МТБ-82Д с никогда не существовавшего маршрута. Эта модель выпускалась в Тушино. а затем в Энгельсе с 1946 по 1961 год. Было выпущено более 5 тысяч.
11. Хоть и объявлено, что объект сдан, работы ещё продолжаются в лучших традициях московских градостроителей. Бывшее здание амбулатории, мастерских и гаража.
12. В советское время здание надстроили, и его занимала администрайия парка и бухгалтерия.
13. Дом администрации трамвайного парка. В троллейбусные времена там сидел АХО и прочие административные подразделения.
14. Реконструкирован в 2021-2022 гг. Как и у других исторических корпусов, была проведена пескоструйка стен, удаление с них поздних наслоений. Капитально отремонтирована крыша, возвращён вид, максимально приближенный к историческому.
15. А проходную, а по совместительству диспетчерскую, так вообще разобрали до основания и построили по новой.
16.
17. Хотя на старом фото здание выглядит совсем не так.
18. Бывший клуб и понизительная подстанция троллейбусного парка. Скорее всего подстанция здесь была и в трамвайное прошлое.
19.
20.
21.
22. Технический корпус, обеспечивает электроснабжение. Был построен в 2021-м году на месте мастерских троллейбусного парка.
23. Всё вылизали, отпескоструили, замостили, застеклили. В общем, праздник, да и только!
24. Зайдём внутрь, где когда-то жили трамваи, а потом троллейбусы.
25. Там несколько входов. Эта красивая выкладка встречает вас у главного входа.
26. Анонсировано, что работают 60 ресторанов, 15 кухонь мира. Я специально не считал, но сложилось впечатление, что их меньше, многие ещё не открылись. Хотя время было обеденное, наплыва посетителей не наблюдалось. Может быть в будни трудящиеся близлежащих учреждений делают выручку.
27. Хотел было перекусить, но меня дома ждал борщ.
28. На территории депо, примыкающей к железнодорожным путям Казанского направления, сделали паркинг. Да не простой, а кинопаркинг. Можно припарковаться и посмотреть киношку не выходя из автомобиля.