Станция Лихоборы. Часть 1, южная

Mar 12, 2023 20:16

    Станция Лихоборы - первая и самая главная на Московской окружной дороге. Та платформа МЦК, которая находится на восточной границе станции и переняла название Лихоборы, отстоит от старого здания вокзала на 1,7 км. Железная дорога строилась в 1903-1908 годы по проекту инженера П.И. Рашевского, а здания на ней в основном по проекту профессора Императорской академии художеств Александра Никаноровича Померанцева и Н.В. Марковникова. Ряд станционных и жилых строений дороги сооружены по проекту архитектора И.М. Рыбина, отметился здесь и Фёдор Шехтель.
    В Лихоборах сохранилось достаточно большое количество зданий, построенных при сооружении Окружной дороги, интересно их поискать и сравнить с тем, как они выглядели изначально в соответствии с «Альбомом сооружений Московской окружной железной дороги, 1903-1908 г.» и со старыми фотографиями. Радует, что зданиям вернули первоначальную раскраску. не знаю, как удалось убедить железную дорогу отказаться от их любимого идиотского серого цвета, убивавшего всю архитектуру.

Вокзал станции Лихоборы, фасад со стороны проезда Черепановых.



2. Главный фасад со стороны путей.


3.


4. На этой фотографии хорошо видно насколько деградировала архитектура железнодорожных зданий за прошедшее время.


5. Возле здания вокзала в 2008-м году в честь столетия Окружной железной дороги был установлен памятник. Его хорошо видно из окна электрички, но пройти к нему у меня не получилось, он находится на огороженной территории. Фото из Викимапии.


6. Рядом стоит макет паровоза.


7. Восточная башня ЦУСС, пост централизации станции Лихоборы.


8. Жилой дом типа №8. Здесь жил начальник станции и его помощник, но ещё в 1911-м году его отдали под амбулаторию.


9.


10.


11. Жилой дом типа №6


12. Сохранился практически без изменений.


13. Жилой дом типа №3 за высоким забором. Хорошо, что напротив него куча снега была, с которой можно было сфотографировать. Сейчас детский сад "Знайка".


14. Эти три здания есть на старой фотографии.


Следующие три здания по чётной стороне проезда Черепановых были снесены, сейчас на их месте многоэтажный паркинг.

15. Жилой дом типа №2


16. Дом дежурных кондукторских бригад. Фасад со стороны путей.


17.


18. Приёмный покой.


19.


20. А этот жилой дом типа №2 сохранился.


21. Дом надстроен мансардой, которая "съела" его красивую коньковую крышу.


22. Что-то из бывших хозяйственных построек, сейчас сторожка автостоянки.


23. Ещё один жилой дом типа №3


24. Фасад со стороны проезда Черепановых.


25.


Сейчас здесь автосервис, со стороны путей к стенам здания пристроены боксы из профлиста, с той стороны даже фотографировать нечего.

26.


27. Юго-западный фасад.


28. Западная башня ЦУСС


29.


30. Жилой дом типа №10.


31. Фасад со стороны путей.


32. Жилой дом типа №1. Здесь жил начальник участка тяги с семьёй. До 2010-го года здание занимала детская отделенческая поликлиника.


33.


34. Из крыльца в левой части дома сделали помещение.


35. И входа с той стороны теперь нет.


36.


37. По стилю этот дом немного отличается от остальных зданий, спроектированных Померанцевым.


38. Дело в том, что этот проект принадлежит карандашу Фёдора Шехтеля. Отсюда и его любимые элементы модерна.


39.


40. Табличка на доме, поясняющая почему проезд вдоль железной дороги так назван.


41. Вид с эстакады Михалковской улицы на комплекс зданий станции Лихоборы.


Есть несколько зданий и на другой стороне железной дороги, их мы посмотрим в следующий раз.

ЖД, МОЖД, Коптево, Шехтель, модерн

Previous post Next post
Up