Гуляю сегодня по Москве, осматриваю католическую церковь, поселившуюся в здании бывшего клуба "Звезда", вдруг слышу, что-то сзади грохочет. Посторонился и не сразу понял что это меня обогнало. Оказалось - ВАЗ 2120 "Надежда". Сфотографировал когда она уже повернула, даже и не понял, какая это модификация была. Но ей явно больше 20-ти лет, иначе
(
Read more... )
Идея полноприводного минивена в холодном климате витала в воздухе примерно так, как витала прежде идея легкого внедорожника с постоянным полным приводом. И как как Нива стала первым (в мире!) кроссовером, примерно так и Надежда имела шанс стать первым минивеном 4х4. Тем более, что была основана на базе 5-дверной Нивы. В 90-е был всего лишь один схожий мобиль - Шеви Астро, на базе Блейзера. Но он был куда массивнее, рамный и с парт-таймом. Да и мало их сделали. Еще немного схожа Делика (на базе паджеро) - но она тоже крупнее и тоже с парттаймом.
Что советские (постсоветские) такой шанс просрали - вполне показательно. Они тогда практически все просрали, что возможно.
Reply
Reply
У самого первого массового минивэна, Мицубиси Спейс Вэгон, полноприводная модификация появилась в гамме с 1985 года, почти с самого начала. У французов на Эспасе полноприводная модификация с 1988 года - это рестайлинг первого поколения. С 1990 г. у Тойоты появилась странненькая Эстима/Превия, тоже с полноприводной версией. С того же года полноприводная модификация пошла у Форд Аэростар. Вам продолжать?
Reply
Reply
Ипонцы это строили на базе легковушек, это другой путь. И кстати чисто внутренний, основная масса таких авто шла на японский рынок, не на экспорт. В 80-е японцы котировались на уровне нынешних китайцев, если не ниже. Основной рынок был американский.
Кстати фордрвский аэростар вышел примерно как наша надежда - кривой, уродливый и непопулярный. Довольно скоро был снят с производства.
Я про то и говорю, что "идея витала в воздухе". Но только у ВАЗа в конце 80-х была готовая база под такой минивен: кузов сменил - и поехал.
Reply
в СССР, надо полагать?
Reply
В мире. В 80-е "мир" означало "рынок США". Уродливые, убогие, но бензуса жрали мало. "Полчаса позора и ты на работе". Перелом случился только в 0-е, когда амерский автопром пошел на говно.
Reply
Reply
Но у товарища другие штаты, видимо
Reply
Лексус - это не японская машина, а американская - хотя и сделанная японцами. Как и топовые европейские бренды, типа мерседеса, в Штатах они были экзотикой и обозначением статуса ("я могу себе и такое позволить") Типа модно, вроде нынешней Теслы. Когда именно прошел водораздел между жапонкаром для бедных и престижным лексусом, нам сложно уловить. В 70-е, даже после нефтяного эмбарго 1973, японцы еще были "китайцами" по статусу (да и делали они тогда либо трехколесные дайхацу для внутреннего рынка, либо кривоватые копии американских машин). В 80-е они быстро росли и учились, но все равно шли вторым-третьим сортом в Штатах. В 90-е начался кризис американского автопрома, но на старых заделах сумели вытащить ряд интересных моделей. Писец им пришел в 0-е, зафиксирован в фильме "Гран-Торино", где Иствуд говорит своему жирному сыну, приехавшему на Крузере (скорее даже Лексусе): Ты что, не мог купить себе нормальную американскую машину? Т.е. для человека, ментально живущего в 70-80-х, японский крузер - это НЕ нормальная американская машина, а ( ... )
Reply
> В 80-е японцы котировались на уровне нынешних китайцев, если не ниже.
Боюсь, дальневосточники и сибиряки в возрасте 50+, до сих пор эксплуатирующие Крауны, Марки и разные там Лаурели из 80-х, с вами не согласятся )).
Reply
Это все уже 90-е, край самый конец 80-х. И связано это (помимо доступности) исключительной живучестью машин старой американской школы.
Кроме того, я говорю про американский рынок. При советах любая иномарка была роскошью и диковинкой.
Reply
(The comment has been removed)
У нас бы их делали на Руссо-Балте, вместе с топовыми авто для миллионеров.
Reply
Делика 1990 года это агонь
Reply
Хороший нишевый вседорожник вагонной компоновки. Гниют только быстро у нас.
Reply
Leave a comment