Была когда-то к востоку от Москвы деревенька Колошино, но поскольку с течением времени москвичи всё больше стали "акать", то постепенно превратилась она в Калошино. Так что резиновая обувь, надеваемая поверх ботинок в сырую погоду, к названию деревни отношения не имеет. А название предположительно образовано от мужского прозвищного имени Колоша. а калоши делали неподалёку, на резиновой фабрике в Богородском.
Впервые сельцо под названием Колошино упоминается в 1552 году; тогда оно принадлежало Чудову монастырю. В начале XVII века, в Смутное время, Колошино было разорено польско-литовскими интервентами и превратилось в пустошь. К середине XVII века оно возродилось, но как маленькая деревня (7 крестьянских и 3 бобыльских двора), которая в начале XVIII века вновь запустела. Однако в конце XVIII века Павел I отдал село Черкизово, к которому тогда относились и колошинские земли, в держание митрополиту Платону, и тот возродил деревню: к 1800 году там насчитывалось уже 14 крестьянских дворов.
Деревня на месте не стояла и с берегов речки Сосенки потихоньку передвинулась в более выгодное место - вдоль Стромынской дороги. В течение XIX века население деревни медленно росло: к 1898 году имелось уже 78 изб. Школы, однако, в деревне не было, и крестьянские дети ходили учиться в соседние Измайлово и
Гольяново. В середине XIX века в Колошине появилась шерстопрядильная фабрика Лахмана, а в 1890 году купец А.А. Каулин основал здесь небольшое предприятие, занимавшееся выделкой платков и искусственной овчины. В конце XIX и начале XX века жители деревни выращивали картофель, овёс и рожь, а также занимались ткацким и кожевенным ремеслом и вывозом нечистот из Москвы.
По данным переписи 1926 года, в селе имелось 142 двора и проживало 1052 человека; действовали сельсовет и школа 1-й ступени. В 1930-х годах деревня превратилась в рабочий посёлок с населением 4,1 тыс. человек (перепись 1939 года). В 1939 году территории, лежащие к югу от Щёлковского шоссе, в основном вошли в состав Москвы. Как свидетельствуют карты 1939 и 1952 годов, юго-западная часть посёлка Калошино оставалась, однако, вне городской черты (как и его основная часть, лежавшая к северу от начального участка Щёлковского шоссе).
18 августа 1960 года Указом Президиума Верховного Совета РСФСР новой границей Москвы стал строившаяся тогда Московская кольцевая автомобильная дорога (МКАД). В результате рабочий посёлок Калошино был включён в черту Москвы.
Близость окружной железной дороги вызвала расширение промзоны, строительство новых предприятий, в том числе для обеспечения нужд Метростроя. Во второй половине 1960-х возле Щёлковского шоссе были построены несколько пятиэтажек и девятиэтажек, а также школа и детсады (микрорайон Калошино А). Как известно, производство у нас в стране не в почёте, гораздо выгоднее строить и продавать жильё и это сильно повлияло на судьбу промзоны.
2. Возьмём, к примеру, бывшую овощебазу Бауманского района, на которой ваш покорный слуга успел в студенческие годы отметиться на засолке капусты и разгрузке вагонов с овощами. В постсоветские годы база стала АО "Виктория", а потом её не стало вообще. На её месте растёт ЖК "Амурский парк".
3. Хорошо так растёт, как грибы после дождя.
4.
5. Любят застройщики втюхивать в названия ЖК слово "парк". Нет, чтобы по-честному назвать ЖК "Промзона Калошино".
6.
7. Вот это - ЖК "Сиреневый парк".
8. Всё без обмана, вот она сирень - на плакатах. Зато цветёт круглогодично.
9. Поймал себя на мысли, что уже не могу вспомнить, где какой "парк", настолько они все похожи. Это вот вроде "Level Амурская".
10. Нет, кое-какая зелень во дворах есть, детские и спортивные площадки тоже. Но когда все дома заселятся, там будет не протолкнуться.
11. Ну а мы пока любуемся "архитектурой".
12. Всё очень вертикальненько.
13. Построено всё это на месте бывшей базы механизации № 32.
14. Где же они машины будут свои ставить? Как-то въездов в подземные паркинги я не заметил.
Застройщик обещает 1012 подземных парковочных мест на 10 башен. А башни по 30+ этажей. Маловато будет... Да и обещать - совсем не значит жениться.
15. Прорастают башни сквозь живые ещё предприятия.
16. А многие промплощадки уже даже не в руинах лежат, а просто грудами строительного мусора. Стройкомплекс наступает. Слишком большие деньги - полстраны загнать в Москву, выдать ипотеку, чтобы до конца жизни рассчитывались. А промышленность? Да ну её, неохота с ней возиться. Да и не выгодно.
17. То ли дело навтыкать башен, да раскрасить их в яркие цвета, чтобы "красившее" было. Залюбуешься...
18. Ну не сравнить же! Фу, производство какое-то. То ли дело у нас в офисе!
19. А тем более...
20. Возьмём, к примеру, завод "Моспромжелезобетон". Он ещё работает, что-то даже на машины грузили.
21.
22. Но в южной его половине уже затеяли строительство очередного "парка". Как гиеновые собаки свою жертву не убивают сразу, а начинают есть пока она живая, так и здесь. В мире хищников по-другому не бывает.
23. А вот за ТЭЦ-23 можно быть спокойным, теплом ведь кто-то должен обеспечивать сотни тысяч новоиспечённых калошинцев.
24.
25. Да осколки Метростроя ещё как-то дышат. Производственная база СМУ-19 Метростроя.
26. Бывшие склады Московского электролампового завода. Лампочки в Китае купим. А не продадут, так будем в темноте сидеть или при лучине.
27.
28.
29.
30.
31.
С северо-западной стороны Открытого шоссе группируются предприятия пищевого профиля, там ситуация немного получше.
32. Ближе всех к МЦК расположен бывший Московский хладокомбинат № 2, теперь Торговый дом "Преображенский" с одним из самых больших холодильников в стране. Холодильный корпус, кстати строил сам Жолтовский. (фото из Викимапии)
33. Ещё одна овощебаза, эта - Куйбышевского района. Построена не на пустом месте, овощехранилище совхоза "Красный луч" существовало здесь уже в 1930-е годы. Куйбышевского района давно нет, а вот овощебаза название сохранила, теперь это АО "Куйбышевское".
34. Бывший Московский экспериментальный комбинат пищевых концентратов "Колосс". Помню его по хрустящему картофелю, когда слово "чипсы" ещё не пришло в нашу страну. Делали её только в ночные смены. Ещё были картофельные биточки в упаковке по 10 шт. Когда их жарили, получалась хрустящая корочка. Дёшево и вкусно. Супы в пакетиках ещё здесь делали. Суп мясной с сублимированным мясом и "звёздочками" - 33 копейки.
35. Сейчас Колосс, макаронная фабрика и завод овощных концентратов объединены на одной территории под вывеской "Русский продукт".
36. Под расширение производства был вырублен участок Лосиного острова и изменена трассировка улицы.
37.
38. Дальше двинемся по улице Пермской в колбасное царство. Филиал Микояновского мясокомбината. До него здесь был Черкизовский молочный завод.
39. Дальше у нас Черкизовский мясоперерабатывающий завод.
40. Завод был пущен в эксплуатацию в 1974-м, когда мясо в стране ещё было. А вот башня, построенная для администрации, уже давно стоит недостроенная.
41. Вдоль правого края дороги стояло много фур, но не рефрижераторов. Почему-то больше всего с липецкими номерами.
42. А колбасой здесь не пахнет совсем.
Пермская улица дальше поворачивает к северу и переходит в Бумажный просек Лосиного острова, по которому мне прямая дорога домой.