В этой поездке я жил в Рыбинске на Стрелке, в центр города ходил по Волжской набережной, Путь лежал под мостом, на который никак нельзя не обратить внимания.
2. Не так часто мост называют одной из главных достопримечательностей Рыбинска, но по моему мнению он неплохо дополняет ансамбль, состоящий из собора и Новой хлебной биржи.
3. Основная часть города расположена на правом берегу Волги, но ещё в дореволюционную эпоху на левом берегу работали предприятия, была больница. Связь между частями города осуществлялась при помощи парома.
Речь о строительстве моста шла ещё в начале прошлого века, но помешала сначала Первая мировая, потом Гражданская с последующей разрухой. Наконец в 1938-м году комиссия при Совнаркоме включила в план строительства гидроузла в районе Рыбинска и мост. Плотину, ГЭС и шлюзы успели достроить до начала Великой Отечественной, а вот мост опять отложили на потом, хотя и начали стройку и даже смонтировали часть опор.
При заполнении Рыбинского водохранилища под воду ушло около 700 населённых пунктов. Жители многих из них были переселены в Рыбинск, причём в основном на левый берег. А работать приходилось в основном на правом берегу. Опаздывать на работу в военные годы было нельзя, и паром ходил перегруженным. В марте 1943-го года от такой перегрузки паром перевернулся, погибло 107 человек. После окончания войны строить мост опять не получилось, не выделили на него денег. не помогло даже обращение к Сталину.
4.
5. Наконец в 1955-м дело пошло. Сначала планировали въезд на мост строить в районе собора, для чего его пришлось бы сносить. Но в итоге для строительства выбрали место немного ниже по течению. К стройке подвели железнодорожную ветку, построили бетонно-растворный узел, цех для сварки металлических конструкций. Для монтажа пролётов был собран портальный кран.
6. Четыре бетонные опоры крана сохранены. Две из них можно видеть в левой части кадра.
7. Стальной каркас заливали бетоном уже на месте, иначе ни один кран не смог бы поднять такую тяжёлую конструкцию.
В августе 1963 года строительство наконец закончили и 27 августа с рядом недоделок мост ввели в эксплуатацию. На сдаточных испытаниях на мост загнали 150 грузовиков с песком. На доработки строителям потребовалось ещё два года. Для того, чтобы улучшить транспортную доступность западных районов Рыбинска в продолжение Волжского моста были построены ещё два - через речку Черёмуху и над железнодорожными путями.
8. Мост хоть и бетонный, выглядит ажурным.
9. Мост имеет шесть пролётов, четыре из которых пойменные, под ними могут проходить только маломерные суда. Первый пролёт, со стороны правого берега, похож на паука.
10. Шестой пролёт - левобережный.
11.
12. С обеих сторон от него расположен городской пляж. Я даже утречком сходил поплавать в Волге. С моста пляж выглядит привлекательно, а вблизи всё оказалось не так здорово. Много битого стекла, ходишь как по минному полю. Дно илистое с камнями. После такого купания долго отмывал ступни.
13. Судоходные пролёты - второй и третий от правого берега. Они достаточно большие, чтобы под ними свободно могли проходить большие суда.
14. Под ними даже помещается солнце.
15.
16. Ещё не так давно по мосту ходили троллейбусы. По одной стороне сохранилась контактная сеть, с другой провода уже сняли.
17. Остатки каких-то гирлянд.
18.
Ещё из этой поездки:
Корабли на ВолгеВодонапорные башни
Рыбинск. Мост
Рыбинск. Конструктивизм
Рыбинск. Храмы
Рыбинск. Центр (2-3 части)
Рыбинск. Полиграф
Рыбинск. Западный
Рыбинск. Заволжье
Калязин (2-3 части)
Село Новое
Большое Село
Углич. Монастыри (2 части)
Углич. Город
Пошехонье.
Тутаев. Борисоглебск
Тутаев. Романов (2 части)