Мамонтовская трагедия.

Sep 20, 2017 16:45

    Я не так давно писал уже про Мамонтовку. Но это была своего рода обзорная экскурсия. В комменатриях к этому сообщению от gazel2 я узнал про страшную трагедию, случившуюся в Мамонтовке 17 июня 1966 года.
Битком набитый автобус с 84-мя пассажирами упал в пруд и практически сразу утонул. Погибли 74 человека. Вы представляете, какие были автобусы в 66-м году? И вот впихнуть в него 84 человека!



    Водитель, вышедший в тот день на работу, накануне много выпил, кондуктор предупреждала его о том, что не следует выходить сегодня на рейс, но он ее не послушал и разогнал автобус, проскочив первую остановку, а затем и вовсе не справился с управлением - автобус влетел в пруд.Как потом показала экспертиза, автобус был полностью в исправном состоянии, все произошло по вине водителя, который превысил скорость, а из-за большой массы транспорта, который к тому же был полностью заполнен, так как все происходило в час пик, просто не смог справиться с управлением: когда надо было повернуть левее, автобус понесло по прямой, правые колеса сошли на склон, и он сразу перевернулся.

2. Вот он этот поворот. Это сейчас там два ряда ограждений, а тогда их не было и дорога была грунтовая.



Сначала он лег на бок, на двери, которые водитель просто не успел открыть, а так как была летняя погода, жара, и были открыты все форточки, автобус мгновенно стал заполняться водой. Люди, кто как мог, стали пытаться выбраться через окна.

3. Вот здесь тонул автобус. У плотины самое глубокое место.



4. А это вид с верховья пруда на плотину.



Всего тогда погибло 74 человека. Спаслось двенадцать, в том числе водитель и кондуктор. Им помог вылезти из воды милиционер, который возвращался из Москвы в Акулово, все случилось прямо на его глазах: автобус летел, и он видел, как водитель открыл у себя дверь и выпрыгнул на берег. Милиционер вскочил в кабину, открыл двери, и кто-то смог выбраться через них. Из-за нарушения центровки автобус перевернулся и пассажирские двери оказались заблокированы.
Милиционер вытаскивал людей прямо из воды, он нырял и хватал их за руки, до берега там было недалеко. Укладывал их на берегу, а прохожие уже откачивали тех, кто еще мог жить.
    Уже затем вызвали бригаду водолазов, которые вытаскивали трупы, все вокруг оцепили. Первый спасательный кран оказался на месте практически сразу после аварии, но оказался слишком легким, и, попытавшись поднять автобус, он сам чуть не оказался в воде. Более мощный кран подъехал уже через полтора-два часа после случившегося, он и вытащил автобус на берег за задние колеса.
    Спасшийся водитель убежал домой. Тогда он жил в общежитии. Как рассказывали его соседи, для того, чтобы сбить запах алкоголя, он выпил пол-литра подсолнечного масла. Московский областной суд, присудил водителю 10 лет лишения свободы. Эти 10 лет он отсидел полностью. После срока он решил вернуться в Мамонтовку, но, опасаясь мести жителей, он забрал семью и вместе с ней сбежал в неизвестном направлении, больше его в Мамонтовке не видели. Что с ним сейчас, жив ли он - неизвестно.
    В автобусе было много людей связанных со школой, погибли ученики, выпускники, учителя. Было время экзаменов. Похоронный процесс занял три долгих дня. Сначала мобилизовали рабочих с восьмого мамонтовского завода. Но они не успевали рыть могилы. Все морги были заполнены, холодильники забиты, трупы начинали портиться. Тогда пригнали три экскаватора и ими уже копали. Около тридцати человек похоронили в Мамонтовке, а остальных развезли: кого в Москву к родственникам, кого в Пушкино и Ивантеевку и так далее. На мамонтовском кладбище существует два ряда, где на каждом памятнике - «трагически погиб» с одной датой смерти.
    В прессе напечатали буквально три строчки об этой трагедии, не указав количество погибших. На следующий год жители собрали деньги на строительство памятника в память о погибших 17 июня 1966 года в аварии, но местная власть решила, что на собранные деньги памятник надо поставить жертвам Великой
Отечественной Войны, а о катастрофе забыть.

5. Вот этот памятник.



6.



7. Памятник, конечно, хороший и нужный, но ведь люди собирали деньги на другой.



Была команда - замять, замолчать трагедию. Чтобы ничего о ней не напоминало. И венки у военного памятника есть. Наверняка, входят в сметы администрации, других учреждений. А эти невинно погибшие что, не заслуживают памяти? Хорошо, что в прошлом году установили памятную плиту с именами погибших и выживших. Опять-таки на собранные жителями средства. Будем помнить...

8. И росло здесь когда-то большое дерево. И не смогло оно преградить дорогу автобусу. А может быть тогда выжило бы больше людей...



В качестве эпилога.
Милиционера, который спасал людей Бог вознаградил. Или судьба, каждый пусть считает по-своему. Он нашёл своих родителей, которых потерял в войну. В интервью «Московскому комсомольцу» Семен Гороховский, бывший шеф-куратор ГАИ РСФСР, рассказывал о случившемся, как о самой страшной аварии, произошедшей в столичном регионе на его памяти: «Переполненный автобус упал с моста в пруд. Десятки людей погибли. Жертв было бы больше, если бы не один милиционер. Он нырял в ледяную воду и одного за другим вытащил 10 человек. Его звали Евгений Иванов. Когда его фото напечатали в газетах, он нашёл своих родителей.

Подробнее можно прочитать здесь.

Пушкино, велопрогулки, Мамонтовка, Московская область

Previous post Next post
Up