Садовая-Сухаревская, дом 5 - особняк В.В. Правдиной. Дом этот для своей семьи построил купец и по совместительству архитектор Аполлос Правдин в 1908-м году. Предположительно в проектировании принимал участие ещё один архитектор - А.А. Галецкий. Бизнес - дело рисковое, поэтому и записал Аполлос особняк на свою жену, с тех пор в соответствии со старыми документами это здание и числится как дом Правдиной.
Особую нарядность фасаду особняка в стиле модерн придают черты австрийского «Сецессиона»: трехчастная композиция входа в стиле Йозефа Ольбриха - одного из основоположников архитектуры модерна, и стилизованные изображения роз в духе известного австрийского художника Ганса Кристиансена.
Правдины прожили в собственном доме не так уж долго, и в 1910 году дом приобрёл видный московский купец, минералог, член Русского Императорского автомобильного общества, один из первых автогонщиков России Сергей Александрович Капцов. В сентябре 1912 года Сергей Капцов участвовал в гонке Санкт-Петербург-Москва-Севастополь на автомобиле марки "Мерседес 10/20 PS" и получил Императорский приз за первое место для IV категории. Кроме продажи автомобилей немецких марок Сергей Александрович Капцов организовал мастерскую, в которой на шасси автомобилей "Опель" и "Мерседес" ставил кузова своего производства и продавал эти автомобили состоятельным москвичам. Он был, как бы мы сейчас сказали, настоящим автомобильным лихачом. К примеру, журнал «Автомобилист» в 1911 году в рубрике «Случаи неосторожной езды» указал Сергея Капцова в списке нарушителей, где был указан его автомобиль под номером 823 и слова из протокола: «Управлял лично. Столкновение с ломовым извозчиком, последний получил ушибы».
В этом доме Сергей Александрович, супруга Екатерина Ивановна и их дети Нина и Александр счастливо прожили до февраля 1918 года. Позднее здесь располагались Кредитное общество и страховая касса Московского уезда.
Дом Правдиной - последний исторический дом в районе Самотеки, до недавнего времени сохранявший свой первоначальный облик. Недавно произведенный капитальный ремонт повлек за собой утраты декора и искажение формы эркера. Появление большого мансардного окна грубо искажает оригинальный силуэт завершения здания. На торцевой стене, выходящей на Олимпийский проспект, утрачено оригинальное окно в форме буквы «омега», установлена ранее несуществующая металлическая дверь. Сейчас трудно сказать, в какой степени сохранилась первоначальная отделка вестибюля, что ранее утверждали московские путеводители. (цитата из статьи Ланы Михайловой на сайте "Узнай Москву")
2. Так дом выглядел примерно в 1990-м году. Здесь ещё нет мансардного окна.
3. С восстановлением эркера реставраторы решили не заморачиваться, пошли по самому простому пути.
4. А таким он был.
5. Левая часть дома более-менее сохранилась нормально. Вернее, не изуродована капитальным ремонтом.
6. Изменилась расстекловка большого окна. Но это по сравнению с 1990-м годом. Может быть в оригинале она такая и была.
7. Ну а эта тугая дверь нам известна по эпизоду фильма "Место встречи изменить нельзя". Именно здесь Глеб Егорыч сунул в карман Кирпичу украденный им ранее в трамвае кошелёк. Похоже, что во время съёмок фильма в здании реально находилось отделение милиции. Обстановочку внутри только немножко "состарили".
8. Олимпийский проспект сформировали из Самотёчного проезда и Орловского переулка. Для расширения улицы снесли два первых дома по Садовой-Сухаревской. именно поэтому она начинается с дома номер 5. Понятное дело, что сделали его к московской Олимпиаде 1980-го года. По нему возили спортсменов и болельщиков к спорткомплексу Олимпийский.
9. Наш дом тоже немножко поучаствовал в Олимпиаде, предоставив свой оголившийся после сноса соседей боковой фасад под картинку.
В последнее время здание занимала служба собственной безопасности МВД.