Был в Ухте раз десять, но как-то каждый раз получалось, что на прогулку по городу времени совсем не оставалось. В основном сразу из аэропорта на объект или на совещание в центральном офисе "Газпром трансгаз Ухта". А когда возвращаешься в город, остаётся только поужинать и спать. Практически всё, что видел - это из автобуса. Ну или с вертолёта.
2. Был там и осенью, и зимой, и летом. Но вот фотографий практически совсем нет. Поснимал немного возле гостиницы. Это январь 2012-го.
3. Зима там нормальная. хорошая такая, с белым снегом и морозами.
4. Отложилось в памяти - возили нас по городу, выходили-заходили в автобус, приехали к музею трансгаза. А там плиточка чистая, снег весь смели. Постоял пять секунд, а с места сойти не могу - ботинки примёрзли за счёт воды от растаявшего в автобусе снега.
5. Ледяные фигуры, сделанные в ноябре спокойно сохраняются до конца апреля.
6. А эта эмблема сохранилась ещё с тех времён, когда никакого Газпрома не было, а было Министерство газовой промышленности. В холоде всё сохраняется лучше.
7.
8. Возвращаясь к заголовку - всё в мире относительно. Ухта тоже может быть югом.
9. Во всяком случае для газопровода Бованенково - Ухта, который тогда строился, это самая южная точка.
10. В той командировке я побывал на двух самых южных станциях газопровода - Чикшинской и Малоперанской.
11. Так они и считались южными станциями.
В Коми много интересных топонимов. Чего, к примеру стоят станции Сивая Маска и Каджеромская. Сразу всплывает "Трое в лодке, не считая собаки".
12.
13. Сварка и укладка трубы
14.
15. Вахтовый посёлок. Месяц здесь, месяц дома. Работать едут из разных областей. Но режим такой для здоровья вреден. здесь же столовая, спортзал.
16. Можно и "в город" выйти, только там нечего делать совсем. На охоту-рыбалку работа времени практически не оставляет - рабочий день 12 часов.
17. Теперь уже и не вспомню что за город - Сосногорск или окраина Ухты.
18. Зимние дороги опасны. Но желающие помочь в трудную минуту найдутся. На Севере по-другому нельзя, хоть Ухта - это Юг. Но Юг Севера.