ЖК Театральный Парк - ни театра, ни парка

Nov 13, 2019 20:00

    Что такое парк? Я всегда считал, что это место, где растут деревья, куда можно свободно прийти погулять, подышать воздухом, побегать по дорожкам, покататься на карусельке. В общем, получить положительные эмоции и пользу для здоровья. Но как-то в последнее время этим словом стали злоупотреблять настолько, что иногда им обозначают полную противоположность. Появились технопарки. Там что, растут деревья и можно прийти погулять? Дошло до того, что свалку назвали ЭкоТехноПарк. Полнейшая подмена понятий исключительно с целью ввести людей в заблуждение. Я бы вообще такие вещи оценивал как мошенничество. В прошлой серии я рассказал про ЖК Ривер Парк. Ривер Клязьма там есть, а вот парком и не пахнет.
    В этот раз погуляем ещё по одному парку - Театральному. Здесь пошли дальше - нет ни парка, ни театра. Да, был в Валентиновке дачный посёлок Художественного, Большого и Малого театров. Но участок под застройку к этому посёлку никакого отношения не имеет. Он занимает Бурковское поле - бывшие сельскохозяйственные угодья деревни Бурково. Да, жители Бурково долго и упорно бились за то, чтобы на этом участке разбили парк. И теперь, словно в издевательство над ними, здесь строится микрорайон из 42-х домов с названием Театральный парк.

Ну вот смотрите сами - где здесь парк?


  В районе Бурково люди селились очень давно, здесь обнаружены курганы с захоронениями, здесь проходил путь из Владимиро-Суздальского княжества в молодое Московское княжество. Поблизости начинался волок из Клязьмы в Яузу. Здесь находятся ( вернее. уже находились) три археологических памятника федерального значения, которые нельзя трогать и тем более разрушать: селище 12-гоI века, курганная группа того же времени и средневековое кладбище 14-15 столетий.
    Кроме актёрских были здесь дачи МГУ, ЦК, селились генералы и чекисты. Дачники сформировали здесь некую общину, интеллигентную стародачную ментальность, так называемый болшевский Парнас, где все мило, уютно, по-домашнему, где все знают всех. И особняки в 30-е годы прошлого века возводили не каменные, в три этажа, а вполне себе компактные, скромные. Они и по сей день красуются рядом с Бурковскими полями. И живут в них до сих пор потомки тех самых первых «поселенцев».
    Застройщику было выдано предписание провести археологические раскопки. Он их и провёл. Экскаватором. В грунте попадалось много костей, но строителей это не смущало. Не смущал и скотомогильник, на котором в 1920-х годах был захоронен скот после массового падежа из-за болезни. Не смущало и то, что на кладбище похоронено много людей, умерших от сыпного тифа. Всё перемешано стройкой.

2. В 2014-м жители Бурково выставили на поле кресты с фамилиями чиновников, продавших Бурковское поле. Было это ещё до прихода в Королёв реутовских "управленцев". Кресты быстро убрали, но фотографии в интернете остались. Кое-где ещё сохранились и надписи "Нет застройке Бурковского поля!"


Застроить поле девятиэтажками пытались ещё в 1990-х, но тогда местные жители смогли его отстоять, да и стройки были не так актуальны и агрессивны. И вот теперь здесь будет микрорайон с населением около 5 тысяч человек. Ещё хорошо, что решение было принято до Ходырева, тот бы здесь влупил 25-этажки.

3. Здесь деревьев тоже не видно, максимум - кустики.


Дома выглядят неплохо, но вот когда стоит 42 одинаковых дома, это напоминает уже какой-то военный городок. Квартиры начинаются от 22 кв. м. Вообще однушки какие-то маленькие здесь - до 38 квадратов. Трёшки тоже небольшие, в районе 70 метров. Эконом-размеры.

4. Окна в окна, для деревьев места нет, да и для машин его явно мало.


Обещают три паркинга на 896 автомобилей. Это, скорее всего, будет платно, либо придётся покупать места. Теперь посчитаем. 5000 жителей - это примерно 2000 автомобилей, т.е., если даже все места в паркингах раскупят, 1100 автомобилей надо будет разместить под окнами. Тесновато, но по сравнению с каким-нибудь Путилково вполне сносно.

5. Построена примерно одна треть домов, вторая и третья очереди в стадии строительства.


6.


7. Судя по составу автопарка, народ заселяется среднего достатка. Преобладают машины с московскими номерами.


8. Поскольку ни местный водопровод, ни канализация на такое количество вновь прибывших не рассчитаны, всё надо строить с нуля.


Артезианскую воду  будут подавать через водозаборный узел (ВЗУ), расположенный ближе к берегу Клязьмы на бывшем футбольном поле. Там же будут и очистные сооружения, вода из которых будет сливаться в Клязьму. Добьют реку. Причём очистные находятся выше, чем ВЗУ, есть определённые риски. Изначально планировалось врезаться в Соколовский коллектор, но его довели до границы Щёлковского района, дальше стройка затормозилась. Не желает Щёлково принимать дополнительные королёвские отходы жизнедеятельности.
    Обещана вся инфраструктура - школа, детсады, спортивные площадки. Но нет поликлиники. Интересно, куда прикрепят - к Юбилейному, к и так перегруженной до нельзя поликлинике?

9. Это вроде как будущая школа на 650 учащихся. Но дома уже частично заселены, детей куда-то надо определять.


10. Школа, конечно, есть в непосредственной близости. Только она начальная и лет ей уже очень много.


11. Здесь запланирован то ли магазин, то ли многоуровневая парковка. На сайте информация очень мутная. Двух детских садов на 171 место на генплане я так и не нашёл.


Остальную социально-бытовую инфраструктуру (продуктовые магазины, аптеки, салоны красоты, отделения банков, другие предприятия соцкультбыта) разместят на первых этажах жилых домов. Но, видимо, её будет совсем немного, потому как многие квартиры, находящиеся в продаже расположены именно на первых этажах, а в уже построенных ничего подобного я не обнаружил. А в округе магазинов нет, есть только пара совсем крохотных лавочек.

Теперь посмотрим, что застройщик врёт нам про транспортную доступность.
  • 7 км до МКАД. Видимо они не умеют пользоваться картами. По прямой через болота Лосиного Острова Яндекс показывает 10,6 км. На автомобиле до развязки МКАД и Ярославки - 15 км.
  • 20 минут на автомобиле до МКАД. Опять же обратимся к Яндексу, он показывает 28. Но это без пробок. Утром в Москву, вечером домой - уйдёт от МКАД никак не меньше часа.
  • 25 минут до метро ВДНХ. Обратимся к Яндексу, он покажет 41, и опять же если  без пробок.
  • 30 минут на скоростном электропоезде "Спутник". В Валентиновке Спутник не останавливается, а до Болшево ещё добраться надо. Пешком это 25-30 минут, кто как ходит. Из общественного транспорта пару раз в час ходит маршрутка Болшево - Валентиновка. Поэтому насчёт Спутника - лукавство. Вся его скорость съедается дорогой до него.
 Непонятно, зачем врут, ведь любой потенциальный покупатель может так же проверить данные, которые приводятся на сайте. А ведь даже маленькая ложь вызывает большое недоверие.
    До платформы Валентиновка пешком минут 8 - 10, смотря из какой точки стартовать. Если добираться электричкой, в общей сложности дорога до Ярославского вокзала займёт около часа. Утром влезть в электричку не проблема, может даже сидячие места будут. Но при существующих темпах застройки Щёлково, эта халява скоро кончится, я четвёртый год наблюдаю, как увеличивается количество садящихся на Воронке. А уж вечером с работы будет ехать труднее.

12. Вот это одна из двух дорог "в город" Спартаковская улица. Две машины здесь могут разъехаться только если одна из них съедет на обочину и пропустит. Можно проехать и по Бурковскому проезду, но там дела на сильно лучше, плюс к этому он порядком раздолбан строительной техникой. А дальше ждут вечные пробки на Пионерской или на Тихонравова. Так что на машине ездить в Москву будет совсем не комильфо.


13. Пару слов о застройщике. Если я ничего не путаю, недавно проходила информация о банкротстве в связи с отказом выполнять обязательства по строительству социального объекта. Но сейчас смотрю - вроде работают.


14. А вот подрядчиков частенько кидают с оплатой выполненных работ.


Если сравнивать с Ривер Парком, то здесь есть ряд преимуществ - всё-таки намного просторнее за счёт малой этажности, больше места для автомобилей, школу, скорее всего, построят раньше. С детсадом не понятно. С электричками примерно одинаково, но здесь они ходят почаще. Хуже с доступностью городской инфраструктуры. С магазинами тоже не совсем ясно, будет ли их достаточно. А вот с автомобильном выездом здесь намечаются серьёзные проблемы.

Вопросов много. Одно только ясно - ни театра, ни парка вы здесь не увидите.

застройка, Королёв_новости, Болшево

Previous post Next post
Up