Миниатюрная микроколеная железная дорога по стандарту МОО ВФО и МЖДРФ. Продолжение. Часть 2.
--------------------------------
Продолжим с коллекцией подвижного состава миниатюрной микроколейной железной дороги по стандарту МОО ВФО и МЖДРФ.
Недавно я остановился на подвижном составе для колеи 600 мм.
Через интернет я нашел подвижной состав, который используется на так сказать на детских железных дорогах Польши и Германии.
Для начала я думаю рассказать о местах обитания подвижного состава с колеёй 600 мм.
--------------------------------
Первым местом будет.
--------------------------------
Kolejka Parkowa Maltanka (Парковая железная дорога Мальтанка) - Железнодорожная линия протяженностью в 3,85 км и шириной колеи 600 мм в Познани.
Ежегодно перевозит около 200 тысяч пассажиров.
Линия соединяет район Śródka и Новый Зоопарк.
Эксплуатируется MPK Poznan Sp. z o.o.
--------------------------------
История.
--------------------------------
Первая 600 мм железная дорога длиной 1,5 км, открытая в Познани в 1956 году, называлась Детской харцерской железной дорогой (пол. Harcerska Kolejka Dziecięca) и пролегала между Ogród Jordanowski и Łęgi Dębińskie. Она управлялась Союзом Польских Харцеров.
Во время строительства второй части кольцевой дороги в Познани, власти решили переместить железную дорогу на новое место так, чтобы линия не пересекалась с основными транспортными артериями города. 21 июля 1972 года железная дорога была вновь открыта в районе Мальта под названием Мальтанка. В 1998 году линия была переименована в Мальтанскую детскую железную дорогу (пол. Maltańska Kolej Dziecięca). А в 2002 линия получила своё нынешнее название - Парковая железная дорога Мальтанка.
--------------------------------
Станции.
--------------------------------
Мальтанка
Слойка (не используется).
Бальбинка.
Пристань (планируется).
Зоопарк.
--------------------------------
Подвижной состав.
--------------------------------
01. Паровоз Bn2t 11458 «Borsig», 1925 года выпуска.
02. Паровоз Tx26 423,
1926 года выпуска.
03. Пассажирская автомотриса MBxc1-41 «Ryjek»,
1932 года выпуска.
04.Тепловоз Wls40-100,
1956 года выпуска.
05.Тепловоз WLs40-1225,
1961 года выпуска.
06.Тепловоз Wls50-1563,
1964 года выпуска.
07. Пассажирские вагоны
№ 1, 2, 3 и 4, 1956 года выпуска.
08. Пассажирские вагоны
№ 5 и 8, 1972 года выпуска.
09. Пассажирские вагоны
№ 6 и 7, 2010 года выпуска.
--------------------------------
Вторая же находится в столице Германии в городе Берлин.
--------------------------------
Это Parkeisenbahn - детская железная дорога, созданная в 1956 году по образцам детских дорог, действовавших в то время в ГДР и СССР. Ее протяженность - более 7 километров.
В арсенале Parkeisenbahn большая коллекция раритетных локомотивов и вагонов.
Все они находятся в рабочем состоянии и на них можно покататься по парку.
Регулярные рейсы железная дорога осуществляет только в летний сезон, с марта по октябрь. Поезда отправляются каждые 35 минут в будние и через 17-18 минут в выходные.
Локомотивом управляет взрослый главный машинист, но остальные операции выполняются детьми. Они работают проводниками (с 9 лет), машинистами (с 12 лет), диспетчерами (с 15 лет).
Дополнительно приведу рассказ о этой железной дороге из группы в Вконтакте.
--------------------------------
Петербург 100 лет:
Трамвай Троллейбус Электробус·
18 июн 2021.
--------------------------------
Детская железная дорога города Берлин [05.08.2012].
--------------------------------
Для меня было открытием что в городе Берлин есть детская железная дорога (далее ДЖД)!Но это не совсем ДЖД в Советско-Российском понимании. В Германии то ли до 14, то ли до 16 лет детям трудиться вообще запрещено, а это тот возраст, когда в России ДЖД уже заканчивают. Так что на ДЖД Берлина работают как взрослые, так и дети - но не официально, либо дети уже старшего возраста.
ДЖД находится в городском парке. Одна из станций ДЖД граничит со станцией (остановочным пунктом S-Bahn'a) железной дороги Wihlheide. Основная же станция ДЖД - Hauptbahnhof - располагается на противоположной стороне парка. Детская железная дорога узкоколейная, имеется несколько кольцевых маршрутов поездов. Есть несколько мостов, довольно много станций. Стрелки переводятся автоматически из нескольких диспетчерских, расположенных у разветвления линий. Так же имеется собственное депо. Подвижной состав представлен небольшим тепловозом а также открытыми и закрытыми вагонами.
Но, говорить на тему ДЖД можно долго, лучше сразу посмотреть фотографии! Так как день был пасмурным, то не все фотографии получились достаточного качества.
Вот и закончилась прогулка по детской железной дороге города Берлин.
Впечатления самые замечательные! Как и удивление, связанное с существованием ДЖД в Германии!
© Григорий Егоров; 17.12.2012.
--------------------------------
Ну а теперь перейдем к самому подвижному составу.
05. Тепловозы WLs40 и WLs50.
--------------------------------
Масштаб: 1:3.
--------------------------------
Ширина колеи узкоколейных поездов: 600 мм.
Ширина колеи миниатюрных поездов: 200 мм.
--------------------------------
Технические данные.
--------------------------------
01. Ширина: 1440 мм/480 мм.
02. Длина: 4380 мм/1460 мм.
03. Высота от головки рельса: 2200 мм/733 мм.
--------------------------------
--------------------------------
06. Тепловоз серии 199 102-5.
--------------------------------
Масштаб: 1:3.
--------------------------------
Ширина колеи узкоколеных поездов: 600 мм.
Ширина колеи миниатюрных поездов: 200 мм.
--------------------------------
Технические данные.
--------------------------------
01. Ширина: 1840 мм/613 мм.
02. Длина: 5340 мм/1780 мм.
03. Высота от головки рельса: 2660 мм/887 мм.
--------------------------------
--------------------------------
07. Тепловоз серии 199 105-8.
--------------------------------
Масштаб: 1:3.
--------------------------------
Ширина колеи узкоколеных поездов: 600 мм.
Ширина колеи миниатюрных поездов: 200 мм.
--------------------------------
Технические данные.
--------------------------------
01. Ширина: 1850 мм/617 мм.
02. Длина: 6640 мм/2213 мм.
03. Высота от головки рельса: 2940 мм/980 мм.
--------------------------------
--------------------------------
08. Тепловоз LKM Ns2f.
--------------------------------
Масштаб: 1:3.
--------------------------------
Ширина колеи узкоколеных поездов: 600 мм.
Ширина колеи миниатюрных поездов: 200 мм.
--------------------------------
Технические данные.
--------------------------------
01. Ширина: 1480 мм/493 мм.
02. Длина: 3480 мм/1160 мм.
03. Высота от головки рельса: 2340 мм/780 мм.
--------------------------------
--------------------------------
Ну а теперь перейдем к подвижному составу для колеи 750 мм это будет электровоз ПЭУ2 и тепловоз ТУ3, он же T 47.0 или class 705.
--------------------------------
Для начала я расскажу о подвижном составе. А начнем мы с электровоза ПЭУ2.
--------------------------------
Электровоз ПЭУ2.
ПЭУ2 - опытный Промышленный Электровоз, Узкоколейный, тип - 2.
Выпускался в 1990 году на Днепропетровском электровозостроительном заводе. Построен 1 электровоз.
Уникальный опытный 2-х секционный узкоколейный электровоз! Питается от классической контактной сети напряжением 550 В.
Электрическое оборудование позаимствовано от трамвая 71-605.
Секции имеют одинаковую компоновку и могут эксплуатироваться раздельно.
В 1990 году машина отправлена на УЖД Пролетарскую ПТУ (Таджикистан), позже вторая секция передана Текелийскому свинцово-цинковому комбинату (Казахстан).
Сегодня обе секции в не рабочем состоянии.
Особенности:
Оборудован ширококолейной автосцепкой СА-3
Для УЖД имеет достаточно большой вес в 35 т с осевой нагрузкой 8,75 т.
В двухсекционном исполнении попал в Пролетарск (Таджикистан), далее одна секция отправлена в Текели (Казахстан)
Есть предположения о построенных машинах 002 и 003, но информация не подтверждена.
Технические характеристики:
Высота - 3550 мм
Длина - 21 580 мм
Ширина - 2310 мм
Колея - 750 мм
Конструкционная скорость - 45 км/ч
Минимальный радиус прохождения кривых - 40 м
Мощность ТЭД (часовая) - 2 × 4×103 кВт (824 кВт)
Тип ТЭД - коллекторные, ДТ11М
Осевая формула - 2×(20-20)
Род тока - постоянный, 550 В
Служебная масса - 2×35 т (70 т)
Тип - грузовой.
Эксплуатация:
Казахстан: Казахские ж/д
Таджикистан: Таджикистанская ж/д
Предшественники:
Узкоколейный электровоз ПЭУ1.
--------------------------------
Ну а теперь перейдем к тепловозу ТУ3.
--------------------------------
Тепловоз ТУ3.
Тепловоз ТУ3 (заводское обозначение - T 47.0 или class 705) выпускался в Чехословакии, на заводе ЧКД-Соколово (ČKD-Sokolovo) с 1954 по 1958 год.
ТУ3 представляет собой грузопассажирский тепловоз с электропередачей постоянного тока.
Кузов вагонной компоновки с двумя кабинами машиниста, опирается на две двухосные тележки (осевая формула 2о-2о).
Тепловоз может работать двойной тягой по системе многих единиц, когда управление обоими тепловозами ведется с одного поста, одним машинистом.
Тепловоз оснащен электрическим тормозным краном «Шкода» оригинальной конструкции, позволяющим при торможении одновременно использовать и тормоза локомотива, и тормоза поезда. (Для непосвященных поясним, что обычно в локомотивах имеется два тормозных крана - отдельно для поездного и локомотивного тормозов. Торможение поезда осуществляется только поездными тормозами, а локомотивные используются при маневрах или при торможении состава, не оборудованного тормозами.)
Кабина тепловоза довольно тесная, и хотя в ней имеются откидные сиденья для машиниста, управлять тепловозом удобнее всего стоя, что вполне обычно для локомотивов европейской постройки.
Органы управления размещены в кабине таким образом, что машинист может управлять тепловозом находясь как с правой, так и с левой стороны кабины. Это делает возможным управление тепловозом в одно лицо.
Из интересных особенностей тепловоза следует отметить купе рядом с одной из кабин, оборудованное столиком и диваном-рундуком.
Оно предназначалось для персонала, сопровождающего грузовые поезда. Пожалуй, ни в одном другом локомотиве, работавшем когда-либо на отечественных железных дорогах, такое решение не встречалось.
Из-за очень большого минимального радиуса проходимых кривых тепловоз не получил особого распространения на узкоколейках СССР. Так, например в депо Тбилисской ДЖД долгое время стоял тепловоз ТУ3, который никогда не эксплуатировался именно потому, что не вписывался в кривые.
Всего в СССР было поставлено 45 тепловозов ТУ3. Самый первый из них эксплуатировался в Ленинграде, на Малой Октябрьской жд с 1957 по 1989 год. Многие годы он в весьма плачевном состоянии стоял на базе запаса в Зеленогорске (под Санкт-Петербургом). Сейчас проходит восстановительный ремонт в локомотивном депо Санкт-Петербург-Варшавский. Второй тепловоз этой серии, ТУ3-002, ранее также эксплуатировался на Малой Октябрьской жд, а в настоящее время находится в Эстонии, в музее Лавассааре.
Сейчас на железных дорогах России не осталось ни одной исправной машины этого типа. Единственный на территории бывшего СССР тепловоз этой серии, ТУ3-039, продолжает эксплуатироваться на Львовской ДЖД.
--------------------------------
Электровоз ПЭУ2.
--------------------------------
Масштаб: 1:3.
--------------------------------
Ширина колеи узкоколеных поездов: 750 мм.
Ширина колеи миниатюрных поездов: 250 мм.
--------------------------------
Технические данные.
--------------------------------
01. Ширина: 2310 мм/770 мм.
02. Длина: 21 580 мм/7441 мм.
03. Высота от головки рельса: 3550 мм/1183 мм.
--------------------------------
Электровоз будет работать от контактной сети, поэтому понадобится разработка модельной контактной сети в определенном масштабе.
Добавлю дополнительную информацию. У меня уже фактически готов текст и расчеты для электрификации Модельных микроколеных железных дорог по стандарту МОО ВФО и МЖДРФ.
Об этом будет написано в следующей части.
--------------------------------
--------------------------------
Тепловоз ТУ3.
--------------------------------
Масштаб: 1:3.
--------------------------------
Ширина колеи узкоколейных поездов: 750 мм.
Ширина колеи миниатюрных поездов: 250 мм.
--------------------------------
Технические данные.
--------------------------------
01. Ширина: 2422 мм/807 мм.
02. Длина: 12690 мм/4230 мм.
03. Высота от головки рельса: 3370 мм/1123 мм.
-------------------------------
--------------------------------
Ну как говорится нужно закончить рассказ.
А закончу я его как говорится планами.
01. Продолжу работу с 1 парком подвижного состава. (200 - 250 - 253).
А именно на данный момент будет работа с семейством тепловозов ТУ (ТУ4, ТУ5, ТУ6, ТУ7, ТУ8, ту10, ТЭУ16 ну и конечно же проэкт электровоза ВЛ4).
02. Начну подбор подвижного состава для 2 парка подвижного состава. (297 - 305 - 317).
На данный момент фактически ещё вчера я начал подбирать подвижной состав для колеи 914 и 950 мм.
03. Также есть мысли про подвижной состав для 3 парка подвижного состава. (333 - 356 - 457).
А именно нужно вспомнить о том как я посещал выставку: "Железнодорожная модель 2024" на ВДНХ.
Как раз там была одна интересная единица подвижного состава, правда в масштабе 1:6 вроде.
А именно ABe 8/12 Allegra.
Это электропоезд Rhaetian Railway (Ретийской железной дороги) которая находится в Швейцарии. Кстати очень интересная локация. Я думаю там в будущем как нибудь побывать.
--------------------------------
И как говорится на последок:
- Я не фантазер, я мечтатель и возможно планировщик своих идей.
--------------------------------
Всем спасибо за внимание.
ДМИТРИЙ РЖД БАРДЕЕВ.