iPad как идеальный инструмент CG-художника

Jun 21, 2010 23:20

Похоже, что инструментарий CG-художника начинает обогащаться совершенно новыми девайсами, среди которых - о да, iPad. Надо сказать, отличная штука, в том числе и для рисования:



А ведь еще совсем недавно, помогая кому-то из друзей покупать Wacom, я облизывался на Cintiq. Что это такое?



Это среднего качества, но приличной толщины и веса LCD экран, на который сверху натянуто устройство позиционирования для пера. Выглядит это так, как будто под привычный прозрачный ваком старых серий подложили экран, и стоит оно почти как целый макинтош. Весит - соответственно (т.е. на коленки не положишь, не говоря уж о том, чтобы взять с собой в поездку.

А что в нем, в этом Синтике, вообще такого, чем простой планшет не угодил?

Вот тут и кроется маленькое, но довольно досадное неудобство.
Когда мы рисуем, то движения рук привыкли согласовывать с тем, что видим, т.е. с результатом. Когда рисуем на реальном носителе, рука двигается на 1см, и карандаш выводит тоже сантиметровую линию. 
В случае с планшетом всё хуже, непривычнее и неудобнее. И дело даже не в том, что рука с пером и результат, который мы видим, находятся на расстоянии почти полуметра друг от друга (хотя и это тоже сильно мешает), а в том, что трудно согласовать размеры монитора и планшета. Кто из дизайнеров может похвастаться тем, что у него размеры монитора и планшета одинаковые? Думаю, что единицы.
И вот тут и всплывает неудобство, к которому приходится долго и мучительно привыкать - рука двигается на планшете на 1 см, а на экране, который вдвое больше планшета, рисуется линия в 2 см.
При таких ограничениях говорить о реальном сближении компьютера и живописи рановато. Те, кто когда-либо всерьез занимался CG или хотя бы ретушью на планшете, согласятся с тем, что связка монитор-планшет в такой же степени напоминает работу с холстом и кистью, в какой, простите, онанизм напоминает половой акт. Увы и ах, принимая во внимание сами по себе перспективы и вообще доступность цифровой "живописи".

Собственно, отчетливо понимая все эти неудобства, Wacom и выкатил свой гибрид монитора и планшета под названием Cintiq, который по сей день является предметом вожделения многих дизайнеров и художников. Видит око, да зуб неймет. При такой цене проще купить огромный монитор, огромный планшет и попытаться удовлетвориться такого рода живописной мастурбацией.

Я же на Cинтик особо никогда не облизывался - не люблю, когда маркетинг насилует мой кошелек, что ж поделать.
Но так вышло, тот же самый маркетинг поимел мои финансы несколько с другой стороны - таки после месяцев ожидания прибыл из Штатов ко мне вожделенный iPad.
Еще на стадии анонсов было очевидно, что грех не использовать такой экран и технологии мультитач для виртуальной живописи.
А я и не думал, что получу в свои руки намного больше, чем просто эдакий мини-Синтик.

И это ЗДОРОВО!
Еще никогда процесс рисования CG не приносил столько "щенячьей радости".
Рисовать пока что приходится пальцем и, как ни странно, это вполне удобно. Разве что палец по поверхности айпэда скользит не всегда хорошо. В то время как в сети проскакивало несколько интересных фабричных реализаций стилусов для емкостного тачскрина - в виде мягких подушечек и в виде вот такой кисточки от iClooly:



Хотя экран айпэда невелик, он почти идеально подходит для дорожных подмалевков, когда хочется схватить цвет, свет, настроение, а этюдника и даже простой бумажки под руками нет. Вот тут-то как раз айпэд и садится на голову Cинтику - он мобилен, и это важно.

Что с софтом...
Конечно хотелось бы видеть на айпэде фотошоп, но Apple с Адобом не дружит (ну а какой еще реакции можно ожидать, когда тебе третий год подряд с завидным упорством пытаются впарить этот несчастный Флеш, а ты уже задолбался объяснять, что на мобильной платформе этот глюкодром нафиг не сдался).
Но кое-какой софт для рисования я все же успел приберечь, ожидая прибытия айпэда. К тому моменту на харде уже ждали своего часа скачанные с торрентов рисовалки в числе трёх штук, которые и были незамедлительно опробованы.

После некоторых опытов выкинул кривоватую ArtStudio, удивившую своей убогостью (и это-то после блистательной версии под винмобайл!) и в итоге оставил у себя Sketchbook PRO и Brushes. Их интерфейс немного отличается, хотя функционал более-менее идентичен. Там и там присутствуют слои, приличное количество кистей, которыми при должном прилежании можно неплохо имитировать и живопись, и карандашно-фломастерную графику.
Sketchbook предоставляет немножко больше опций для экспорта (в том числе в папку обмена с айтюнс как в схлопнутом виде, так и на слоях - в привычном PSD), тогда как Brushes умеет только сохранять эскиз в фотоальбом айпэда или отправлять его по почте и на фликер. В Brushes ни о каком экспорте на слоях, разумеется, речи не идет. Однако сама работа со слоями там организована более толково, особенно их трансформация.
Есть у Brushes и одна интересная фича в виде возможности "проиграть" процесс рисования любого созданного в программе изображения. Сразу вспомнилась такая же возможность в старых версиях Corel Painter (хотя там все это было реализовано криво до безобразия).  
В плане производительности обе программы близки, никаких особых тормозов при рисовании не обнаружилось.

В целом Sketchbook производит впечатление пакета, более заточенного под профессиональные нужды CG художника, чем Brushes, хотя и там и там рисовать удобно.

Sketchbook:



Brushes:



Вот какие зарисовочки получились после первых опытов:





Учитывая цену iPad (в Штатах - 500 баксов за самую дешевую модификацию), он представляется не только удобным, но и вполне адекватным по цене походным инструментом для художника - в отличие от того же синтика, который на прогулку с собой при всем желании не возьмешь, нет питания от батарей, да и цена немаленькая.

Одним словом, рек.

wacom, speedpainting, ipad, painting, cg, живопись, статьи

Previous post Next post
Up