Пикча тупо для привлечения внимания.
Если вы внимательно читали последнюю версию
Практического Руководства по RPP, то наверняка заметили примечание курсивом, где сказано:
Разработчики программы рекомендуют по возможности избегать коррекции канала G, заменяя ее обратной коррекцией каналов R и B.
Сегодня Илья Борг
sail2ithaki помог мне разобраться, в чем конкретные причины такой рекомендации.
Возьмем конкретный пример - профиль TC4, который обычно требует уменьшения зеленого оттенка. Обычно я понижаю значение канала G.
Но это не совсем правильно.
Если говорить о шумах, то абсолютно безразлично, понижать G или же повышать R+B - играет роль только степень взаимного "растаскивания"каналов.
А вот в плане экспозиции есть нюанс.
Во-первых, если кадр изначально экспонирован нормально, то, понижая G, мы снижаем общую экспозицию кадра, и потом придется делать экспокоррекцию, в результате которой мы по сути вернем на место пониженный G и усилим R и B. А какой тогда был смысл понижать G? Логичнее поднять R и B, и тогда мы убьем двух зайцев - выправим ББ, и общая экспозиция кадра придет в норму (разумеется, если кадр в целом экспонирован нормально). То есть нам не придется после выставления ББ применять экспокоррекцию вообще. И получается одноэтапная коррекция вместо двухэтапной, что плюс в плане workflow.
Конечно, тут можно возразить, что R и B мы будем усиливать скорее всего компрессированной экспозицией. Но чаще всего, особенно при натурной съемке, именно Green остается самым "сильным" каналом, склонным к вылету, и его понижение при настройке ББ будет как раз не компрессированным и может привести к тому, что "полочка" в зеленом канале окажется где-нибудь в районе L90, скажем. Естественно, в совокупности с двумя другими "нормальными" каналами, это ничего хорошего не даст (вероятно, грязь в светах, постеризация).
Поэтому из всего сказанного я сделал 2 вывода (approved by Iliah Borg):
1. При настройке ББ нужно четко ориентироваться на замеры и понимать, где увод в минус G может дать негативные явления в светах, поскольку G склонен к вылету.
2. Если зеленый уже изначально вылетел, то лучше "довыбить" каналы Red и Blue, чем понижать Green.
Кстати сказать, в этом смысле RPP я никогда уже не променяю на "две пачки обычного порошка" с его кельвинами и tint, где мы вообще никак не можем управлять вылетами отдельных каналов. Отчасти в результате этого счастливые лайтрумоводы имеют вот такую каку при малейшей засветке одного из каналов (хотя там еще виноваты халтурные профили и непонятная тональная кривая):
Питайтесь правильно! :)