О балансе белого. Коррекция G или R+B? И почему не в кельвинах.

Mar 21, 2012 01:45



Пикча тупо для привлечения внимания.

Если вы внимательно читали последнюю версию Практического Руководства по RPP, то наверняка заметили примечание курсивом, где сказано:

Разработчики программы рекомендуют по возможности избегать коррекции канала G, заменяя ее обратной коррекцией каналов R и B.

Сегодня Илья Борг sail2ithaki помог мне разобраться, в чем конкретные причины такой рекомендации.

Возьмем конкретный пример - профиль TC4, который обычно требует уменьшения зеленого оттенка. Обычно я понижаю значение канала G.
Но это не совсем правильно.

Если говорить о шумах, то абсолютно безразлично, понижать G или же повышать R+B - играет роль только степень взаимного "растаскивания"каналов.

А вот в плане экспозиции есть нюанс.

Во-первых, если кадр изначально экспонирован нормально, то, понижая G, мы снижаем общую экспозицию кадра, и потом придется делать экспокоррекцию, в результате которой мы по сути вернем на место пониженный G и усилим R и B. А какой тогда был смысл понижать G? Логичнее поднять R и B, и тогда мы убьем двух зайцев - выправим ББ, и общая экспозиция кадра придет в норму (разумеется, если кадр в целом экспонирован нормально). То есть нам не придется после выставления ББ применять экспокоррекцию вообще. И получается одноэтапная коррекция вместо двухэтапной, что плюс в плане workflow.

Конечно, тут можно возразить, что R и B мы будем усиливать скорее всего компрессированной экспозицией. Но чаще всего, особенно при натурной съемке, именно Green остается самым "сильным" каналом, склонным к вылету, и его понижение при настройке ББ будет как раз не компрессированным и может привести к тому, что "полочка" в зеленом канале окажется где-нибудь в районе L90, скажем. Естественно, в совокупности с двумя другими "нормальными" каналами, это ничего хорошего не даст (вероятно, грязь в светах, постеризация).

Поэтому из всего сказанного я сделал 2 вывода (approved by Iliah Borg):

1. При настройке ББ нужно четко ориентироваться на замеры и понимать, где увод в минус G может дать негативные явления в светах, поскольку G склонен к вылету.

2. Если зеленый уже изначально вылетел, то лучше "довыбить" каналы Red и Blue, чем понижать Green.

Кстати сказать, в этом смысле RPP я никогда уже не променяю на "две пачки обычного порошка" с его кельвинами и tint, где мы вообще никак не можем управлять вылетами отдельных каналов. Отчасти в результате этого счастливые лайтрумоводы имеют вот такую каку при малейшей засветке одного из каналов (хотя там еще виноваты халтурные профили и непонятная тональная кривая):



Питайтесь правильно! :)

цифровая обработка, баланс белого, rpp, статьи, raw

Previous post Next post
Up