Сколько осталось жить рекламной предметной фотографии?

Nov 24, 2011 11:13



Ой, боюсь, что относительно недолго. По крайней мере, в промдизайне.
90% изделий создается изначально в виде 3D концептов, адаптированное 3D идет и для программирования станков и т.д.
   Т.е. в принципе качественная модель наличиствует по умолчанию. Решения для текстурирования и рендеринга за последние несколько лет очень здорово продвинулись, как и производительность компьютеров.
   Лет пять назад никто и представить себе не мог, что можно за полдня работы над 3D-моделью и 20 минут рендеринга получить абсолютно фотореалистичную картинку. Всё было сложнее, неудобнее и сильно медленнее.
   Сейчас появились отличные unbiased рендеры (unbiased - в переводе - “беспристрастные”), работу самого известного из них, Maxwell render, я и показал в шапке поста. Считалась картинка около 20 минут на Core i7.
   Сегодня наверное уже больше половины всех изображений автомобилей в рекламе - 3D рендеры. Еще бы - модели уже есть, отрендерить в нужном ракурсе не проблема. Вписать в окружение тоже легко. Либо подбором освещения, либо через image-based lighting (фотограф делает в нужном окружении сферическую HDRI панораму, которая потом используется в качестве источника освещения и отражений для модели).
   Часы-ювелирка сейчас тоже рендерятся в приличных объемах. Намного проще и удобнее посадить трёхмерщика, который в принципе за вменяемые деньги сделает модель. А ее потом можно будет просчитать в любом ракурсе и любом разрешении, произвольно менять цвета, текстуры и т.д - и совершенно бесплатно, не тратясь на фотографа и техдизайнера. Причем ГРИП можно выставить произвольно от забора до обеда как угодно и безо всяких там дифракций. Вот так-то, пушистики.

maya, 3d, разные мысли, коммерческая фотография, предметная съемка, cg, статьи

Previous post Next post
Up