Продолжаю когда-то начатую серию экспресс-кинорецензий "Кино. Много кино" (См. также:
Выпуск 1)
Про кат можно в каментах не писать, если что-то нервирует - купите свечи с валерианой :)
Лестница в небо (A matter of life and death) - 1946
Это абсолютно уникальный шедевр кинематографа. В нем все прекрасно.
Сегодня кино середины 20 века кажется излишне театральным - от драматизма и игры актеров и до спецэффектов. Но у тогдашнего кинематографа не было ничего другого. Театр как драматическая база, живые декорации, очень сложные в реализации комбинированные съемки.
То, что сегодня любой обзорщик китайского барахла снимает на хромакее и верстает на айфоне в метро, тогда делалось методом блуждающей маски, с инфракрасным экраном, двумя слоями пленки. А теперь вспомните размеры и сложность съемочной аппаратуры Техниколор - и прикиньте, какой титанический объем работ проделан, чтобы преподнести этот визуальный ряд.
Еще одна операторская работа Джека Кардиффа - как очередной выстрел без промаха. Фильм не только красив, он интересен, мил, добр. И он даже хорошо кончается! Прибавьте сюда актуальность для своего времени. Обязательно посмотрите это жизнеутверждающее кино.
Викинги (The Vikings) - 1958
Продолжаем смотреть "классические" работы Джека Кардиффа. Pure Technicolor, pure adventure. Фильм конечно старенький и чуть-чуть наивный, но красивый. Сейчас так не снимают нихрена. Детям - вообще подарок, взрослым - эстетика, операторская работа. Красивое аналоговое кино.
Таинственный остров (СССР) - 1941
Добрый и "правильный" детский фильм, который неплохо смотрится под косячок, но конечно это сильно урезанный вариант книги (в т.ч. вся история с островом Табор вообще вырезана, Бен Джойс-Айртон оказался в изгнании на том же острове Линкольна, а не на Таборе), и больше всего не понравилась концовка, когда они на какой-то маленькой плоскодонке с парусом типа такие уплывают за горизонт и всё. Ну и эти песни пролетарские. Фильм 1941 года. Могло бы быть лучше. В трезвом состоянии представляет только архивную ценность, ИМХО.
Таинственный остров (L'île mystérieuse) - 1972
У французов история Жюля Верна обыграна совсем иначе. Это длинный-длинный фильм в нескольких сериях (хотя есть и укороченная версия, не смотрел). Но там столько отсебятины, что просто жутко. Пенкрофт, оказывается, расист и открыто ненавидит негров (десегрегация еще не пришла в Европу), капитан Немо с самого начала фильма вааще без палева разгуливает по острову со всей командой в маскарадном костюме морского дьявола, короче это лютый п*здец, который у меня даже по накурке не пошел :) Я просто не понимаю, чем не угодил исходный сюжет Жюля Верна. Нормальный же годный сценарий вполне. В общем, это изврат очень на любителя.
Барбарелла (Barbarella) - 1968
Если хотите узнать, откуда взялось название у группы Дюран-Дюран, и почему их хит называется "Electric Barbarella" - то можно посмотреть. Не самое интересное кино, ну такая авантюрная фантастика, слегка глуповатая, но зато там прям с титров уже показывают ЫЫЫ! - сиськи!, поэтому фильм в те времена пользовался популярностью :) А так сам по себе ничем особо не запомнился.
План побега (Escape Plan) - 2013
"Очередной" фильм про побег из тюрьмы - но тут и тюрьма высокотехнологичная, и сидят в ней не простые зэки, а Сталлоне и Шварц, старенькие конечно уже, но вполне годные. Как и само кино. И концовка неожиданная. Можно посмотреть разок, захватывает.
Трусонюх (Извратная маска) - (яп. "Hentai Kamen") - 2013
Несмотря на возмутительное название, фильм просто отличный! Местами охрененно смешная японская комедия про супермена, который обретает силу, натягивая на лицо трусики японских школьниц. Самоирония без пошлости. Хороший фильмец на вечер, когда надо поднять настроение чем-то нестандартным :) При этом - оказывается, трогательный и драматичный фильм про отношения, как ни странно!
В одну копилку с Funky Forest.
Трасса 60 (Трасса 60) - 2001
Хрестоматийный роуд-муви, в котором есть всё - чуть-чуть мистики, чуть-чуть любви, проблема отцов и детей, немного экшна, волшебник-моралист, путешествия во времени, слащавый саундтрек. Кино конечно "семейное", то есть очень слюнявое и нравоучительное. Но доброе и оптимистичное.
Храброе сердце (Braveheart) - 1995
Для многих это - культовый фильм. Типа война за независимость Шотландии, эпоха Робина Гуда. Деревянные мечи, шалаши в палисаднике, лук из орешника, стрелы с присосками, разбитое окно, ремнём по жопе :)
Фильм знаменитый, но ваааще не моё. Много пафоса во всем. Я такое всерьез смотреть не могу и всецело поддерживаю троллинг Мэла Гибсона в одной из серий Южного Парка :) Таким серьёзным быть нелья :)
Запределье (The Fall) - 2006
Очень красивое философское кино, в котором в образной и изящной образной форме покалеченный каскадер рассказывает девочке о сложных вещах. Много интересных эзотерических и сюрреалистичных фантазий, которые красиво воплощены на экране. Однозначно стоит посмотреть.
Касабланка (Casablanca) - 1942
"Культовое кино". Фотографу будет полезно, особенно с точки зрения постановки света. Но современному зрителю скорее всего покажется скучновато, хотя фильм довольно легкий и в целом позитивный. Лично мне он вообще ничем не запомнился, хотя и не скажу, что потратил время впустую. Возможно это кино из разряда "вырастешь - поймешь", фиг знает. Может быть, кого-то оно чем-то цепляет.
Сила веры (Leap of Faith) - 1992
Комедия-драма о проповеднике-шарлатане, который вроде бы как оказывается в конечном счете и не шарлатаном вовсе. "Философское семейное кино" - я бы так назвал. Начинается бодренько, заканчивается пафосом и морализмом под слезливый саундтрек. Соответственно, впечатления смазаные, но посмотреть для раскрытия темы - не вредно.
Мертвец (Dead Man) - 1995
"Мертвеца" я пересматриваю регулярно. Он у меня кочует с HDD на HDD уже много лет. Каждый новый просмотр раскрывает новые подтексты и визуальные "попадания".
Выдающийся постмодернистский вестерн Джима Джармуша с не менее выдающимся саунд-треком Нила Янга. Одна из "глубоких" и не совсем обычных ролей Джонни Деппа, которая скорее всего понравится даже тем, кому Джонни уже набил оскомину. Говорят, Джармуш чуть ли не отдельное производство черно-белой кинопленки заказывал под свою картину.
В общем, обязательно к просмотру.
Смертельная гонка (Death Race) - 2008
Пол Андерсон - вообще талантливый режиссер фантастики-боевиков. Пусть и не очень плодовитый. Что мне в нем нравится особенно - он умеет снимать чуть-чуть олдскульное кино. Фильм про гонки на выживание в тюрьме. Все конфликты и драматика более-менее предсказуемы, но смотрится на одном дыхании. В рамках своего жанра - на пятерочку с минусом. Минус за некоторые очевидные промахи типа (спойлер!) - ну какого фига на дороге, ведущей от континента на остров с тюрьмой, нет быстро поднимающихся одной кнопкой заграждений, как у нас на ЖД переездах? Эта мысль мне испортила всю концовку. Впрочем, не буду больше давать спойлеров. К просмотру - одобряю.
Солдат (Soldier) - 1998
И снова Пол Андерсон. 1998-й год, но по качеству не к чему придраться, смотрится отлично. Без лишнего морализма Курт Рассел отыгрывает здесь визуально и по концепции практически Терминатора-1, с довольно интересной посылкой, которая не затрагивалась ранее - о том, почему солдат с мертвой душой никогда не победит солдата с живым сердцем. Гуманизм в кино - это всегда неплохо, особенно когда всё как надо - жестко, без соплей и пафоса. Очень сбалансированное и хорошо выдержанное кино, если такие термины применимы к боевику.
Белая лента (Das weisse Band) - 2009
Этот фильм многие советуют посмотреть именно фотографам, но я не уловил в нем какого-то особого артистизма или операторского подхода. При этом вам придется непонятно ради чего втыкать два часа в невероятно нудную черно-белую историю про имение некоего барона, где происходят "загадочные" происшествия, в которых якобы замешаны дети. Загадочности никакой, все высосано из пальца, полная по*бень, извините. Досматривал краем глаза, занимаясь своими делами. Два часа, потраченные абсолютно впустую.
Бёрдмэн (Birdman: Or The Unexpected Virtue of Ignorance) - 2014
Удивительное, изящное, сильное и смелое кино. При этом легкое. Разговорный жанр без спецэффектов, но смотрится превосходно, 3 часа пролетают как 20 минут. Высший пилотаж и заслуженные оскары. Элегантное появление в кадре исполнителя саундтрека и сам саундтрек - заслуживают отдельного оскара :) В общем, я редко испытываю восторг от фильмов, и это вот прям оно!
Безумный Макс (Mad Max) - трилогия - 1979, 1981, 1985
Предполагаю, что для половины из вас все эти фильмы будут "ни о чем". Действительно, какой-то глубокой фабулы, законченного сюжета, глобальной морали или психологизма там наверное нет. Тем не менее, это фильмы, которые послужили толчком к созданию просто кучи компьютерных постапокалиптических "гонок на выживание". Ну и своя философская нить там тоже есть.
Если не брать в расчет легкую затянутость третьей части в самой ее середине, то можно сказать, что трилогия смотрится хорошо, на одном дыхании, но рассчитывать на какую-то глубину не стоит, это все-таки боевичок.
Играет Мэл Гибсон лучше, чем снимает, ИМХО :)
Безумный Макс - Дорога ярости (Mad Max: Fury Road) - 2015
Все тот же безумный, беспощадный, неубиваемый, железобетонный, морально независимый, но по-своему гуманный Макс. Редкий случай удачного сиквела аж номер четыре. В целом это отличное кино, выдержанное в стилистике оригиналов и не уступающее им по качеству съемки. Отличные спецэффекты. Безусловно, это кино очень на любителя. Но очень хорошо (С).
Из машины (Ex Machina) - 2015
Это не просто очередной фильм про искусственный интеллект. Это очень красиво снятая картина с довольно камерной обстановкой, симпатичным и не заезженным актерским составом, с интересным сюжетом и несколькими глубоко философскими моментами, которые поставлены и сняты как нужно. Особого размаха, глубокой эмоциональной драмы (как, скажем, в стареньком "Artificial Intelligence" или "200-летнем человеке") в фильме нет, но в просмотре кино легкое, компактное и мозг не засирает (в этом смысле оно как-то ближе к фильму этого же года "Она"). Могу однозначно рекомендовать к просмотру.
Вечеринка вознесения (Rapture Palooza) - 2013
Фильм, чем-то похожий на "Догму" (общий посыл, некоторые гэги). Очень здоровый атеизм, сдобренный отличным юмором, и, как ни странно, прекрасно озвученный на русском языке, с сохранением всей матерщины, но она везде к месту. Детей отправить в зоопарк, забить косячок - и вперёд, к познанию бога через торжество атеизма :)
Акванавты - 1979
Советский фантастический фильм категории Б о том, как душа погибшей девушки по случайному совпадению переселяется в тело манты (огромного ската). Я честно пытался вникнуть в последовательность сюжетных перипетий, но в трезвом состоянии это абсолютная по*бень. Впрочем, в иных состояниях просмотр может погрузить вас в глубины советского сценарного искусства без шансов выплыть обратно. В общем, сомнительное кино, наверное только под косячок, если больше нечего посмотреть :)
Его звали Роберт - 1967
А вот это - совершенно прекрасная советская фантастика про социализацию робота, оказавшегося временно на месте своего создателя. Хороший юмор, классические дилеммы робототехники, женщина с точки зрения робота, вау! :) Смотрел его когда-то в детстве, и тогда половины заложенного юмора не понимал. А сегодня фильм показался вполне достойным просмотра, и в нем есть некоторые уникальные идеи и трогательная винтажность. Куда более полезное кино, чем те же "Акванавты".
Чаппи (Chappie) - 2015
Очередной фильм про искусственный интеллект, но уже в несколько ином ключе и сеттинге. Честно сказать, я видел и более глубокие фильмы про ИИ. Например, "200-летний человек", и "Artificial Intelligence", а уж что говорить про "Bladerunner" - это все более проработанные драмы. Из современных - "Она", "Ex Machina" - тоже во многом превосходят "Чаппи". Дело в том, что этот фильм пытается быть понятным всем и поэтому не использует язык тонких аллегорий и символов и не имеет ровным счетом никакой собственной "атмосферы". Сколько раз я говорил, что искусство нельзя насильно делать доступным каждому, оно от этого упрощается. Хотя это и не самое плохое кино. На 1 раз.
Легенда (Legend) - 1985
Фильм - прародитель современного фентези класса ААА. Потрясающей красоты грим, декорации, съемки, свет. Эльфы, единороги, гоблины, все дела. Классическая сказка. Хотя сюжет довольно непритязателен (борьба добра и зла со всеми стандартными ходами), однако эту ленту стоит посмотреть хотя бы для того, чтобы удивиться, насколько красивое фентези могли снять в очень далеком уже 85-м.
Под маской жиголо (Fading Gigolo) - 2013
Очаровательное и очень интеллигентное кино про одного еврея и одного не-еврея, которые вдруг решают заняться собственным совместным бизнесом в роли соответственно сутенера и жиголо. Начало может показаться скучноватым и затянутым, да и вообще это очень спокойное, мирное кино, но во всех смыслах приятное и оптимистичное. Отлично подойдет под романтический ужин и дальнейший чувственный секас.
Батарейки не прилагаются (Batteries not included) - 1987
Американская семейная фантастика, но это очень трогательный, добрый фильм, крутящийся вокруг некоторых вполне реальных социальных проблем, но ни в коем случае не углубляясь в них до состоянии занудства. Для семейного просмотра. Дети будут довольны, 100%.
Золото Маккенны (MacKenna's Gold) - 1969
В моей системе ценностей - один из лучших вестернов, любимый с детства.
Наверняка вы уже когда-то смотрели этот фильм и не раз. А если вдруг не смотрели - то бегом, на торренты, пока их еще не закрыли :) Хватайте в охапку друзей, жён, детей, наливайте по стаканам что покрепче - и восполнять упущенное.
Конфликты в вестернах конечно всегда немного бутафорские, и "Золото Маккенны" в этом смысле не исключение. Зато какой масштаб съемок! Я уж не знаю, сколько там гор взорвали в Аризоне, но всё выглядит очень эффектно!
До советского проката фильм добрался в нормальном дубляже, и даже ключевая песня отлично переведена и прекрасно спета Ободзинским. Кстати, очень близко к английскому тексту и исходной стилистике. "Вновь, вновь золото манит нас! Вновь, вновь золото, как всегда, обманет нас!" Только ни в коем случае не слушайте современный "ремастер" этой песни, просто буэээ. Вот это - единственно правильный вариант:
http://www.youtube.com/watch?v=aA4AdNSjpDU Завещание профессора Доуэля - 1984
Известный и, вместе с тем, давно забытый фильм по известной и тоже забытой новым поколением книге Александра Беляева. Классика советской фантастики.
За исключением некоторых моментов, смотрится бодренько, хотя местами снят довольно топорно. Актерская игра неплоха, но и не более. Посмотреть для восполнения утраченного - можно.
Меня зовут Кож'а - 1963
Абсолютно укуренный казахский фильм для детей. Смотреть его нужно в соответствующем состоянии. Большинство вообще ни в каком состоянии не поймет, что это было, о чем и зачем. Но тех, кто всё же рискнёт вникнуть, ждет отличный, незабываемый трип в страну детства Советского Казахстана. Очень милый фильм. Но в "натуральном" состоянии мозга это кино, очевидно, смотреть совсем бесполезно, оно раскрывается только под веществами. Как, кстати, и "Капитан Немо" в 3 частях.
Железное небо (Iron Sky) - 2012
На съемку этого фильма деньги собирали всем миром - на Кикстартере. Обошлись всего 8 миллионами. Для этой суммы результат вышел вполне адекватный.
Хотя фильм получился незамысловатый, но смешной, неглупый и неожиданный. Ближе к концу, правда, я начал медленно засыпать. Но фильм посмотреть можно, если не искать в нем глубокого смысла, просто как занятный инди-проект.
Дуэль (Duel) - 1971
По-моему, лучший фильм Спилберга. Остальное - касса, а это кино - как первая любовь. Очень много деталей, в которых "записан" второй текст. Роуд-муви триллер с садистским душком. Операторская работа и монтаж на грани фантастики. А цвет? А музыка? Великое кино. За пару часов вы увидите всё. Всю Америку.
Единственный минус - мне кажется, надо было делать фильм совсем без слов, особенно без закадрового текста.
Андроид (Android) - 1982
Теперь уже - охрененно тонкое и ироничное кино про искусственный интеллект. Ретро-стайл, операторский минимализм, идейная глубина. Местами страшное кино, если задумываться. Непредсказуемое. И музыка! Конечно это не "Bladerunner". Нечто чуть проще, легче, ненавязчивей, прямолинейнее, но... лишь поначалу. И чем дальше, тем страшней. Смотреть можно как приквел к "Бегущему по лезвию". Хотя фильм и вышел на год позже.
Мир юрского периода (Jurassic World) - 2015
А я говорил, что старая школа вернется! И вот - кино полностью в духе тех самых "юрских периодов". Известная франшиза - но теперь от малоизвестного режиссера Колина Треворроу.
Один момент - почему-то кажется, что тогдашние динозавры смотрелись как-то лучше, чем нынешние супер-пупер-3Д. Возможно, сегодня посчитали так - отрендерим и дело с концом, а тогда процесс был более трудоемким, практически покадровый ручной труд, и в конечном счете это дало более целостную картинку. Да и в первых фильмах бОльшую часть спецэффектов делали на макетах, на аниматронике. Поэтому смотрелись они очень натурально. Но это нюансы. Факт в том, что кино отличное (разумеется, в критериях своего жанра).
Большая страна (The Big Country) - 1958
Это приятная, красивая и добротно сделанная, но все же несколько беззубая смесь мелодрамы и вестерна. Фильм конечно классический (чего стоит известный каждому саундтрек!), и его стоит посмотреть 1 раз как хрестоматию. Но в целом по мне он слишком мелодраматичен, чтобы воспринимать его всерьез. Побольше бы жестокости (привет, Леоне!) или иронии и азарта ("Золото Маккенны") - и тогда можно было бы считать это интересным приключением, полноценным вестерном. А так - скорее притча с немного сопливыми любовными мотивами. А они в этом жанре меня просто угнетают.
Мальтийский сокол (The Maltese Falcon) - 1941
В моих кратких путевых заметках этот фильм значится как "ЧБ детектив редкостная хрень" :) Ну, ей богу. Кто-то где-то его рекомендовал для фотографов. Ну может быть, я пытался в нем найти что-то полезное, но не нашел. Потерянное время, абсолютно идиотский сюжет категории Б. Может быть я что-то там не распробовал до конца.
Однажды на диком западе (C'era una volta il West) - 1968
Ну не люблю я романтизм в вестернах. Пусть там будет легкая любовная нотка. Но за семейной мелодрамой я пойду к другим жанрам. Фильм хорош всем, кроме сюжета. Недаром его называют "Библией" жанра. И я безмерно уважаю Серджио Леоне и Эннио Морикконе. Но у Леоне мне больше нравится "долларовая серия", а у Морикконе вообще ничего не нравится, хотя он и гениален, но просто не на мой вкус. Слишком все это итальянское что ли... :)
В общем, картина конечно хороша. Но немножко не по моему фасону.
Гадкий я (Despicable Me) - 2010
Фильм метит на уровень студии Пиксар, но не дотягивает по мелочам. Нет размаха, нет запоминающейся музыкальной темы, по сути нет даже харизматичных персонажей. Всё чуть-чуть - но слабовато. Это не "Корпорация монстров", не "Валли", не "Ледниковый период". И уж тем более не "История игрушек". Тем не менее, крепенький детский середнячок.
Трудно представить, чем он может удержать надолго взрослого человека, кроме, разве что, самих миньонов. В отличие от пиксаровской классики, которая интересна всем поколениям.
Ну и самое большое разочарование - то, что концовка легко предсказуема уже в самом начале. Злодей сначала холодно принимает детей, исключительно для корыстных целей, ну а к концу фильма, понятное дело, полюбит их всей душой. Слишком очевидно, и дальнейшее движение сюжета происходит очень линейно.
В общем, хорошие мультфильмы требуют не менее сильной и продуманной драматики, чем "взрослое" кино. Увы, не всем удается следовать этому принципу. Но фильм неплох.
Гадкий я 2 (Despicable Me 2) - 2013
Это куда более насыщенное и непредсказуемое кино, чем первый фильм. Но все еще непритязательное в плане эстетики и (не)продуманности картинки (техничность рендера 3D тут примерно на уровне 10-летней давности, если придираться).
Но некоторые находки вытягивают.
Однозначно лучше первой части. Но при 60-миллионном бюджете можно было сделать интереснее графически.
Сокровища Сьерра Мадре (The Treasure of the Sierra Madre) - 1947
Реалистичное и философское кино для своего времени, когда было свойственно снимать куда более простые и прямолинейные по драматике вестерны.
Достоверно подана паранойя старателей на прииске. Фильм совершенно не выглядит старомодным, это отлично поставленный и снятый вестерн, достойный пантеона жанра.
Особенно доставляют тупые мексиканские бандиты и общая горькая ирония происходящего. При этом сюжет загнут довольно непредсказуемо, но все заканчивается хорошо (лишь для хороших людей, что доставляет отдельно!) = большое удовлетворение от просмотра.
Привет всем, кто добрался до конца ) Завершаем классикой всех времён.
Крестный отец (The Godfather) - 1972
Это кино я посмотрел значительно позже, чем большинство моих читателей.
И больше всего меня в фильме поразило то, что с самого начала оно совершенно не выглядит снятым в 1972 году. Так и происходит с лентами, о которых говорят "фильм на все времена".
Честно скажу, я на дух не переношу многих итальянцев в кинематографе (и Аль Пачино в частности). Но фильм конечно стоит просмотра, если вы еще с ним не знакомы. Красиво, в меру глубоко. Без морализаторства. Картинка и работа оператора - супер.
В "Крестном отце" меня нервирует только одна вещь - отсутствие каких-либо экспрессивных эмоций у людей, которые теряют своих близких. Ну, блин, мафиозо конечно сделаны из железа, но они все же не роботы. Почему бы Аль Пачино не всплакнуть после смерти своей жены? Но нет. Ну это я не верю...
Не расходитесь, третья часть макси-обзора не за горами!