Новости
Сейчас в Париже под началом Olympus проходит выставка
Perspective Playground.К сожалению, по некоторым причинам мне не удалось туда поехать, но я постараюсь позже рассказать об этих мероприятиях, поскольку, по слухам, еще ожидаются интересные анонсы.
А пока давайте поговорим собственно о Перспективах :)
Французский журнал Focus Numerique сделал
интервью с директором отделения фототехники Olympus Харуо Огава.
Как всегда, всё довольно размыто и без конкретики, но я попробую сделать некоторые выжимки-резюме.
- Компания работает над обновлением сенсора, однако актуальная для микры 20-мегапиксельная матрица, которая появилась у Панасоника в этом году, не устраивает по шумам.
Поэтому пока что разрешение, большее, чем 16 мгпкс, можно получить только за счет режима съемки со сдвигом сенсора. И этот режим будет совершенствоваться.
- Фуллфрейм не планируется. В первую очередь причина в полнокадровой оптике, которая не вписывается в концепцию компактной камеры.
- В ближайшие годы будет акцент на разработке сверхсветосильных объективов.
- Электронные видоискатели будут совершенствоваться, цель - уменьшить абсолютное время отклика до 6 мс и ниже - это задержка, которая практически не воспринимается глазом.
- Система гибридного автофокуса (контрастный + фазовый), которая сегодня есть только в E-M1, будет совершенствоваться.
- Компания «попытается создать» камеру с видеорежимом 4K. Основная проблема для 4K на данный момент - система стабилизации, которая пока не приспособлена к такому разрешению видеосъемки. Инженеры Олимпуса впечатлены возможностями камеры Sony A7S, но на сенсоре формата m4/3 таких результатов достичь невозможно, либо это должен быть 3-мегапиксельный сенсор (речь видимо о размере ячейки - прим. моё).
Мнение
Как бы я сам охарактеризовал вообще систему m4/3 сегодня и ее перспективы?
Во-первых, камеры приходят и уходят, а хорошая оптика остается и служит десятилетиями. И вот именно в плане оптики m4/3 - самая крутая из современных систем.
Тут есть любые линзы на любой вкус и кошелек, мануальные, автофокусные, через переходник ставится всё что угодно, включая и тилт-адаптеры.
Как я уже подчеркивал в тесте «Битва Кэнон ФФ vs Олимпус m4/3», разница в качестве картинки не так велика, как об этом принято говорить. Однако для некоторых фотографов вопрос малой ГРИП все еще остается важным. И этот вопрос потихоньку решается. Во всяком случае, у нас уже есть оптика со светосилой f/0.95, которая даст размытие, примерно эквивалентное полнокадровой диафрагме f/1.8. Хотя кому-то и этого мало.
Справедливости ради, скажу, что, по моему опыту, на самом универсальном фокусном 35 мм особая «магия» картинки начинается как раз с диафрагмы f/1.8, но лучше всего проявляется на f/1.4. Чтобы получить аналог на дваждыкропе, понадобится стекло f/0.7. Примерно такие линзы использовал Кубрик на съемках «Барри Линдона». Конечно это дорого и наверняка увесистно. Но прогресс не стоит на месте. Раз уж появилась куча линз f/0.95, многие из которых стоят вполне разумных денег, думаю, нет ничего невозможного.
На самом же деле примерно в 80% профессиональных задач проблема заключается как раз в слишком малой ГРИП. Репортаж, предметка, пейзаж, трэвел - здесь большая ГРИП нужнее, чем малая. Но очень светлую автофокусную 35-ку и полтиник (на дваждыкропе - 17 и 25 мм соответственно) я бы не отказался иметь. И подобная оптика у Олимпуса, как я понял, появится в ближайшие годы.
По автофокусу особых проблем нет, хотя зеркалки все еще обгоняют в серийной съемке движущихся объектов. Но здесь технология совершенствуется. Я думаю, что гибридный фокус улучшат и поставят, в конечном счете, во всю линейку OM-D.
По видео - вопрос сложный. И речь не только о 4K.
Просто пока что рынок выглядит, как будто Олимпус и Панасоник его официально поделили - Олимпус взял себе нишу крутого фото, а Панас - профессиональное видео.
Это конечно домыслы, и мне не известно ничего о договоренностях, но в целом довольно заметно, что видео у Олимпуса скорее любительское, и не с точки зрения качества (хотя там есть свои плюсы, и минусы), а именно концептуально и маркетингово.
Иначе вместо полезного, но не совсем стандартного Flat Movie Mode, мы бы получили в новой прошивке V-Log или S-Log - технически-то проблемы нет, с матрицы считывается полный диапазон, и какую кривую и профиль на него наложить перед кодеком - вопрос скорее софтварный и решаемый.
Да и 4K нынешний сенсор может. А вот процессор и чип-кодек точно нужно под 4K обновлять. Так что проблема тут комплексная. Возможно, стабилизация выдает какие-то косяки, слишком заметные в высоком разрешении - не зря же Огава сказал об этом. Короче, сегодня нельзя (как многие фантазируют) «просто взять и сделать прошивку с 4K».
В общем, пока что Олимпус не воюет за рынок профессиональной видеосъемки, и, как мне показалось, даже не особо прощупывает его. Но 4K - уже очевидный стандарт, назад дороги нет. И 4K камера у Олимпуса будет. Не в этом году - так в следующем.
В общем, развитие интересное. Буду и дальше держать вас в курсе.