Майя - не продукт для настольного производства. Она так и не позиционировалась никогда. Это всегда был комбайн возможностей, причем не всегда явно видимых. Она - продукт для студий, где есть талантливый и не очень программер на С++ и скриптер на MEL. Он, по идее, должен все, что нужно, дописать, а каждый конкретный юзер - перепилить себе интерфейс. Он у Майи никогда по дефолту не был удобоприменяемым. Его всегда приходилось перелопачивать, хотя, все зависит от навыка работы. Кто-то привыкал к дефолтному и потом долго удивлялся от версии к версии. А кто-то сразу собирал себе удобный.
В Блендере можно включить один из трех режимов совместимости и тогда хоткеи и навигация будут идентичны Майе или Максу.
Вместо Максвелла можно использовать Люкс, например, или Индиго.
К слову, очень уместно спросить, а на кой ляд Вам Рино? Умереть над его еще менее логичными, чем у Майя, Нурбсами? Нет, я понимаю, что оно там все очень круто и мощно, но все же. Можно таким же макаром всять Alias Surface (который теперь Automotive тоже). Там ближе к Майе и даже интерфейс, вроде, оставили. Он в иконках остался похож на Алиасовские Майи.
Не, вы знаете, в Рино я, сев первый раз и посмотрев вводный туториал, сделал то, над чем в майе ковырялся целый день и так толком не решил. Многие инструменты мне там понравились с первого раза. То, насколько удобно создаются фаски и скругления, адекватность булеанов, визуализация нормалей, shell, в общем, это редактор, заточенный на конкретную задачу с ее мелкими нюансами. Да, кстати, я не знаю о наличии в майе аналога shell из Рино. Можно конвертировать в полики и делать экструд, но это уже не нурбсы, и все это долго и неудобно. Проверенный временем пакет для точного, надежного промдизайна, а мне сейчас именно это нужно. Ну а затем я попробовал и понял, что мои задачи там решаются легче и быстрее. Пока что ничего нелогичного в его нурбсах я не увидел. Т.е. там логика своя, несколько отличная от майки и макса, но она меня устраивает. И более всего меня устраивает механизм работы инструментов, хендлбары и прочее до мелочей. В майе они меня бесят неимоверно, интерфейс, устаревший очень сильно, и перерисовка иконок и настройка панелей дела не спасает.
Может я придираюсь, и монстры 3Д, которые в майе живут десять лет, не испытывают таких трудностей. Но не я.
С поделками аутодеск желания работать больше нет. Может быть это предубеждение.
Насчет рендеров вопрос отдельный. Мне критически важен максвелловский мультилайт. Насколько я помню, люкс и индиго этого не умеют, или умеют но не так удобно, т.е. в каналы-то можно зарендерить и потом это собирать, но такого удобного плагина импорта в ФШ точно нет, когда ты после рендера просто в 1 клик получаешь слои с движками экспозиции.
Alias Automotive - это еще ТОТ, Алиасовский продукт, там почти ничего не переделано. Ну, и да, Рино - это, все же, не собственно 3Д для мультимедиа, как Майя. Он даже позиционируется, как CAD. Так что, там все весьма удобно, но именно для проектирования. Ну, и поверхности, соответственно, пром. уровня. Хотя, в Алиасе - вообще все с этим хорошо.
По-моему, Люкс умеет мультилайт, не знаю, как с удобством на урове Максвелла, но в последней, виденной мною сборке он был и был хорошо реализован. Максвелл я давно не использовал, хотя надо бы.
Люкс с максвеллом я бы не стал сравнивать, все-таки уровень разный. И редактор материалов у максвелла просто в разы удобнее, если не сказать вообще "небо и земля". Нахаляву и уксус сладок, конечно, но...
Кстати сказать, работа с мешем в майе меня устраивает, она далась много легче, чем в максе даже.
Опять же, вопрос о том, что в 3Д и особенно в 3Д для каждой цели лучше использовать свой инструмент.
Она - продукт для студий, где есть талантливый и не очень программер на С++ и скриптер на MEL. Он, по идее, должен все, что нужно, дописать, а каждый конкретный юзер - перепилить себе интерфейс.
Он у Майи никогда по дефолту не был удобоприменяемым. Его всегда приходилось перелопачивать, хотя, все зависит от навыка работы. Кто-то привыкал к дефолтному и потом долго удивлялся от версии к версии. А кто-то сразу собирал себе удобный.
В Блендере можно включить один из трех режимов совместимости и тогда хоткеи и навигация будут идентичны Майе или Максу.
Вместо Максвелла можно использовать Люкс, например, или Индиго.
К слову, очень уместно спросить, а на кой ляд Вам Рино? Умереть над его еще менее логичными, чем у Майя, Нурбсами? Нет, я понимаю, что оно там все очень круто и мощно, но все же. Можно таким же макаром всять Alias Surface (который теперь Automotive тоже). Там ближе к Майе и даже интерфейс, вроде, оставили. Он в иконках остался похож на Алиасовские Майи.
Reply
Многие инструменты мне там понравились с первого раза. То, насколько удобно создаются фаски и скругления, адекватность булеанов, визуализация нормалей, shell, в общем, это редактор, заточенный на конкретную задачу с ее мелкими нюансами.
Да, кстати, я не знаю о наличии в майе аналога shell из Рино. Можно конвертировать в полики и делать экструд, но это уже не нурбсы, и все это долго и неудобно.
Проверенный временем пакет для точного, надежного промдизайна, а мне сейчас именно это нужно. Ну а затем я попробовал и понял, что мои задачи там решаются легче и быстрее.
Пока что ничего нелогичного в его нурбсах я не увидел. Т.е. там логика своя, несколько отличная от майки и макса, но она меня устраивает. И более всего меня устраивает механизм работы инструментов, хендлбары и прочее до мелочей. В майе они меня бесят неимоверно, интерфейс, устаревший очень сильно, и перерисовка иконок и настройка панелей дела не спасает.
Может я придираюсь, и монстры 3Д, которые в майе живут десять лет, не испытывают таких трудностей. Но не я.
С поделками аутодеск желания работать больше нет. Может быть это предубеждение.
Насчет рендеров вопрос отдельный. Мне критически важен максвелловский мультилайт. Насколько я помню, люкс и индиго этого не умеют, или умеют но не так удобно, т.е. в каналы-то можно зарендерить и потом это собирать, но такого удобного плагина импорта в ФШ точно нет, когда ты после рендера просто в 1 клик получаешь слои с движками экспозиции.
Reply
Ну, и да, Рино - это, все же, не собственно 3Д для мультимедиа, как Майя. Он даже позиционируется, как CAD. Так что, там все весьма удобно, но именно для проектирования.
Ну, и поверхности, соответственно, пром. уровня. Хотя, в Алиасе - вообще все с этим хорошо.
По-моему, Люкс умеет мультилайт, не знаю, как с удобством на урове Максвелла, но в последней, виденной мною сборке он был и был хорошо реализован. Максвелл я давно не использовал, хотя надо бы.
Reply
Кстати сказать, работа с мешем в майе меня устраивает, она далась много легче, чем в максе даже.
Опять же, вопрос о том, что в 3Д и особенно в 3Д для каждой цели лучше использовать свой инструмент.
Reply
Leave a comment