Человек и техника

Nov 05, 2014 05:31

Качество техники и уровень владения ею всегда имеют некоторую точку равновесия, на которой держатся эти качели.
Например, работая с аудиоитерфейсом и микрофонами среднего качества, несложно приложить кое-какие эффекты, чтобы сделать запись лучше. Между тем, после апгрейда на технику более высокого уровня, наступает момент в развитии, когда запись без эффектов звучит лучше и прозрачнее. И нужно подтягивать опыт к новому оборудованию. И качать новые плагины эффектов - потому что нало быть дураком, чтобы портить кристальный исходник слабенькими DSP.

С фотографией аналогия простая.
Легко улучшить фото со смартфона. Сложнее улучшить фото с хорошего цифрозадника.

Абсолютной оценки профессионализма в звукорежиссуре и в обработке фотографии не существует. Нельзя ориентироваться только на результат, это ошибочно и ведет к казусным примерам. Специалистов, которые записывали и сводили Битлов, Спаркс и Квинов, сегодня за их результаты просто поднимут на смех - любой школьник на звуковухе за 200 баксов при минимальных знаниях своего DAW получит технически более совершенный результат, скорее всего. Однако знание исторического контекста и технических средств того времени как раз и дает понимание, насколько высоко расположена опорная точка "качелей".

В каком-то смысле это значит, что улучшать технику полезно для творчества - она предъявляет повышенные требования к профессионализму. Фотографу, как и звукорежиссеру, сегодня нужно знать в десять раз больше, чем 50 лет назад.

Разумеется, я не говорю здесь о всяком китче типа песен на айпэд или фото на кусок мусора а-ля Мирослав Тихий.
Искусство всегда шло бок о бок с техническим совершенством. Художниаи искали насыщенные и устойчивые краски, музыканты - правильный и захватывающий звук, фотографы - чистую и детальную картинку.

Не верьте тем, кто проповедует, что техника не важна. Они делают это с полными карманами качественных и удобных агрегатов. Естественно, они и хорошо понимают, что делать с этой техникой до, во время и после съемки.

технодроч, разные мысли, теория, фототехника, ночное

Previous post Next post
Up