В ближайшее время я буду не единожды проводить здесь такие опросы.
Когда варишься в какой-то теме, проблемы решаешь по мере поступления. А когда они все решены, то в какой-то момент уже с трудом можешь их вспомнить. Просто навыки уже позволяют с ними обходиться легко и не задумываясь.
Сейчас я в своей книге подхожу к той части, где будут рассмотрены типовые съемочные ситуации и типичные проблемы, трудно разрешимые задачи. Трудно сходу назвать их все. Кроме того, многие из них имеют мало отношения непосредственно к освещению. Например, все, что касается ретуши, вопросы организации рабочего пространства, приемов работы с жидкостями - это все в общем-то скорее не про свет и очень вероятно останется за пределами книги.
Но все-таки есть набор частных случаев, о которых я буду обязательно писать подробно.
Например:
1. Как правильно снимать изделия под обтравку
2. Как получить ровный белый и черный фон
3. Как осветить переднюю часть предмета, если путь для света преграждает фотокамера
4. Как бороться с лишними отражениями
5. Как добиться "студийного" эффекта при естественном освещении
6. Как получить естественное освещение со студийным светом
7. Как эффектно снимать металл и стекло
8. Чем фуд-фото отличается от натюрморта и как "вкусно" снять еду
9.
10....
Изначально я не очень хотел давать в книге готовые решения. Т.е. планировал написать учебник, дающий крепкую базу для самостоятельного осмысления. Но читатель все-таки очень любит практику, книга будет более цельной, наличие разобранных готовых съемочных задач сильно повысит заинтересованность аудитории, значит будет больше финансовой поддержки, значит книга выйдет быстрее, и продаваться будет лучше.
Пожалуйста, напишите в комментариях частные случаи и проблемы предметной съемки и визуализации, о которых вам бы хотелось прочесть в книге. Это ОЧЕНЬ НУЖНО сейчас.
Только обратите еще раз внимание, что нас интересуют только вопросы постановки света и тонального решения кадра. Невозможно объять необъятное. Вопросы композиции, рабочего места, технические аспекты макросъемки, ГРИП, дифракции, организации в студии аквасъемки, цифровой обработки и прочее-прочее - останется за пределами книги, 100%.
Далее - закрытый читательский бета-тест.
Сейчас начинается самый сложный этап работы над книгой. Начинать легко, трудно продолжать и заканчивать.
Впрочем, написано много, наверное, 70-80% текста. Это около 150 средних книжных страниц без картинок.
Я хочу найти несколько заинтересованных людей, которые занимаются предметной съемкой и 3Д, освещением, рисованием, в какой-то степени владеют литературным языком. Этим людям я в самом обозримом будущем строго конфиденциально и не для разглашения вышлю незаконченный текст, возможно, не одну его версию. Они получат возможность раньше всех ознакомиться с книгой, но, самое главное, высказать свои замечания, пожелания, отметить фактические ошибки, озвучить варианты доработки текста. Предложить какие-то оригинальные идеи, примеры. Вообще я собирался перед версткой всю книгу переписать человеческим языком, т.е. улучшить стилистически. Вы можете в этом поучаствовать.
К сожалению, бюджет проекта на сегодняшний день фактически равен нулю, поэтому работа "бета-тестера" никак не оплачивается. Конечно обязательно получите в подарок подписанный экземпляр! Ну и сможете подсмотреть в замочную скважину раньше всех остальных :)
Я доступен пообщаться по скайпу и с радостью побеседую с бета-тестерами, отвечу на вопросы, приму пожелания, правки и т.д. и т.п.
Заявить о своем желании можно в комментариях. Нужно просто представиться и написать, почему мне стоит прислать текст именно вам, а не соседу. Думаю, желающих будет десятка два как минимум, а из них я выберу человек пять максимум. И мы будем с вами плотно общаться.
Теперь небольшой спойлер. Я немного переосмыслил всё и решил, что скорее всего буду делать живой курс "Как работает свет" - на основе книги. Что будет раньше - курица или яйцо - пока неясно. Подготовить курс по готовой книге будет проще, но и книгу можно сильно облагородить за счет практики обучения. Это все еще только в мыслях и на словах. Вопрос на стадии согласования с фотошколой Павла Косенко, будут наверняка какие-то совместные обсуждения, там и решим, что и как. Возможно, и не у Паши, а где-то еще, если там по каким-то причинам не пройдет согласование.
В принципе о предметке я могу рассказывать часами, но практическую часть курса я себе вообще пока никак не представляю, если честно. А теория можно сказать что готова. В общем это наверное уже на следующий год пойдет.
Также в комментариях к этому посту можно делать предложения любого характера, высказывать любые идеи о сотрудничестве. Но, к сожалению, сейчас я не могу принять предложения бесплатной помощи от корректоров-дизайнеров-верстальщиков и т.д., потому что это большая серьезная работа, намного более тяжелая, чем читательский бета-тест. Хочу, чтобы люди работали ответственно, с соблюдением сроков и поэтому за деньги, и "вакансии" буду объявлять только тогда, когда буду иметь на руках финансы - то есть когда проведу успешную кампанию по сбору средств на бумстартере.