Вообще у меня все хорошо :)
Но, как многие заметили, этот журнал сейчас пребывает в состоянии stand by. С точки зрения методик особо рассказывать уже не о чем, почти все, что знал и хотел озвучить - уже вынесено на заглавную блога.
Есть еще много чего, что знаю, но в блог давать не хочу - берегу для книги, нет смысла распыляться по мелким статейкам.
Обзоры сейчас не делаю и неинтересно, в новый софт тоже не лезу, ибо нафиг не надо :) Выкладывать немногочисленные фото тоже пока не хочется - портретные сессии требуют отбора и обработки, пейзажные фото - да их очень немного, лежат, кушать не просят :) Судя по комментариям, это мало кому вообще интересно.
Книга про свет в принципе довольно уверенно (хоть и медленнее ожидаемого) идет к концу - но только по части текста.
Сначала я думал, что сделаю какое-то подобие большого связного рассказа, где буду плавно переходить от темы к теме и наращивать снежный ком информации. Но получается, что свет и освещение, даже если брать довольно узкую тематику натюрморта и предметки, - очень разносторонняя штука, и набор независимых областей знаний, которые между собой связаны плохо, но все необходимы друг другу. Например: высокий ключ требует понимания экспозиции, экспозиция требует баланса белого, а ББ - знаний о спектре источника.
Представьте себе дерево, которое растет из одной точки во все стороны и при этом еще завивается само в себя, как прическа Варламова :)
При этом, чтобы объяснить, как сделать тот или иной снимок, нужно связать между собой несколько разных концов извилистых веточек с разных точек этой сферы знаний. Это реально сложная задача.
Поэтому линейное и последовательное повествование создает излишние трудности в структуре. Если бы это был документальный фильм или мемуары - тогда понятно, но пытаться вытянуть в линию такой клубок знаний - это слабоумие и отвага :)
В какой-то момент я решил просто писать подробно на темы, которые вдруг всплывают. То есть говорим об источниках света, поднялась, опять же, тема экспозиции, а конкретно высокий ключ. Я топаю в конец рукописи и начинаю там новую главу "Экспозиция в предметной съемке", с подразделом "Высокий ключ", но в голове мысли пока про низкий ключ, потому что он структурно проще, с него лучше начинать. Так перескакиваю и пишу главу про низкий ключ.
Вот это туда-сюда происходит постоянно. И оно бесит, потому что медленные, но изрядно упоротые улитки растаскивают паззл цельной книги в разные стороны буквально на глазах.
С другой стороны, не так скучно, потому что книга это на 90% рутина.
В общем, по структуре книжка все-таки стремится к справочнику, хотя смысловая ось повествования тоже есть, но она эфемерна и будет видна только тому, кто ее захочет увидеть. В этом тоже плюс, поскольку читатель всегда сможет пропустить то, что уже знает, без потери нити рассуждения.
К читателям есть несколько вопросов, на которые очень хотелось бы получить отклик. Если уж вы дочитали до этого места, с вашей стороны было бы хорошим одолжением ответить в комментариях. Спасибо.
Итак, вопросы:
1. Требуется подготовить некую унифицированную сцену, "раскладку" из нескольких разных по форме, фактуре, цвету и характеру предметов, натюрморт, на примере которого будут рассматриваться разные типы освещения. Какие объекты вы бы включили в этот набор? Их должно быть не очень много (3-5 максимум, плюс фон и задник, которые тоже участвуют), хорошо, если они будут сочетаться между собой в осмысленную композицию (эстетство, но я же не про посев картошки пишу!)
Конечно не на одной единственной сцене будет держаться вся книга. Но в каких-то теоретических основах я хочу показывать работу света на знакомых читателю объектах, которые не будут меняться от начала и до конца книги.
Это могут быть реальные предметы или сугубо 3Д-модели типа "узла тора" или даже мифического чайника, мне без разницы, с 3Д мне даже проще - свет и текстуры можно менять, не отходя от монитора, и потом просчитать в любом нужном разрешении. Фотореализм и физическая точность - будут.
2. По части практики предметки я хочу сделать приложение в конце книги, где рассмотрю 10-20 типовых случаев предметной съемки и натюрморта, дам схемы и подробно напишу, как и почему они сняты так, а не иначе, с помощью каких инструментов и т.д.
Что-то будет взято готовым из моего портфолио, что-то будет сниматься или делаться в 3Д специально для книги.
Сейчас я предлагаю вам порассуждать в комментариях о том, какие это будут типовые случаи. Снять можно что угодно и как угодно, но я сам сейчас не могу точно понять, каковы запросы аудитории по съемочным задачам.
3. Хочу понять, что делать с версткой. И соответственно готовить картинки и планировать "аппарат издания".
Есть как минимум два варианта.
Первый - верстать строго в модульную сетку - в стиле классических книг (пример - трилогия Анселя Адамса, можно глянуть развороты в гугле). Это быстро и дешево в производстве, понятно по структуре, ровно, аккуратно, привычно старшему поколению, "солидно". Но скучновато.
Второй вариант - "свободная верстка", более современный подход, интересные подложки под текст, большие "дизайнерские" развороты - более весело, но требует индивидуального дизайна каждого листа.
За какие шиши я буду заказывать эту работу дизайнеру - непонятно. И по времени это может растянуться надолго - если выбирать этот подход, то делать хорошо, без залепухи.
Пока сам определиться не смог. Совместить первое и второе? Может быть, надо думать. А что вам ближе?
4. Какие есть возможности краудфайндинга (т.е. сбора средств на реализацию проектов) в России? Какие аналоги кикстартера?
Я листаю их дайджесты регулярно, вижу там массу успешных проектов издания книг - от фантастики и комиксов до учебников. Может ли русский сделать проект на кикстартере и там собирать деньги? Как это все организовано юридически?
У меня есть несколько конкретных задач, которые потребуют денег:
а) покупка новой техники и реквизита для съемок и создания иллюстраций
б) оплата работы литературного редактора, корректоров, консультантов, верстальщика, художника-иллюстратора (есть задумка сделать красивые рисованные заставки к главам). К предложениям бесплатных услуг отношусь с осторожностью, за деньги намного надежнее будет и быстрее. Когда человек не обязан мне ничем - какой с него спрос? А меня это не устроит, это сейчас я сижу ковыряюсь в носу, а когда книга будет готова, мне захочется ее выпустить в свет быстро и в нужный срок.
д) собственно сам тираж
е) промо-ролики, реклама
5. Какие сейчас варианты монетизации электронных книг для русских авторов в iBooks и Appstore? Будет ли востребовано приложение-книга? Возможно, интерактивное даже. Можно будет например водить пальцем по картинке - и будет меняться освещение (прокручивается набор кадров), еще какая-то анимация. Видеоролики с авторским текстом. Ну понятно короче, 80% текст с картинками, плюс кое-где движняк. С точки зрения иллюстраций электронное издание вообще интереснее - можно залить в книгу картинки с высоким разрешением и увеличивать, рассматривать в деталях. С печатной книгой такого не получится.
Насколько сейчас будет востребована именно бумажная книга? Понимаю, что прикольно напечатать грузовик макулатуры и гордиться этим, как Паша Косенко, но он продался (в хорошем смысле :)) издательству, отдал им половину денег, издательство делает пиар, презентации и отношения с магазинами, плюс хорошая поддержка многотысячной аудитории, мне с этим не тягаться, да и тематика более узкая.
Поэтому не выгоднее ли вложить деньги (которые еще надо добыть!) в программиста, который сделает клевый аппликейшн? Допустим, со встроенными покупками, часть книги бесплатная, дальше за бабосы ) Причем приложение будет стоить раза в два дешевле бумаги. И его можно обновлять, добавляя схемы освещения, улучшая картинки, внося исправления. И, что немаловажно, будет довольно трудно спиздить и запиратить это. Конечно сам book.ipa будет взломан и утечет в сеть за один вечер, но джейл сейчас все меньше и меньше делают, да и потребителей легального контента стало больше.
В общем, пять больших вопросов, пока их пять. Дальше будут еще. Но пока я в комментариях буду ждать по пять ответов от каждого, кто дочитал до конца :) Что вам за это будет? Книга будет лучше и выйдет быстрее.