Правило обратных квадратов и не точечные источники света

Aug 24, 2013 11:24


Почему-то во всех книгах и статьях очень лихо "урезают басню" про правило обратных квадратов, применительно к падению освещенности по мере увеличения расстояния, забывая, что это правило работает в чистом виде только для точечных источников света. А для софтбоксов все иначе. А как - "иначе"? Кто мне доходчиво расскажет, как описывается зависимость освещенности от расстояния для площадных источников?

А, да, еще и зеркальные рефлексы этому правилу вообще подчиняются очень хитро, так, что светлота в конкретной точке рефлекса не зависит от расстояния до источника. Но с рефлексами все очень легко объясняется с помощью аналогии с ведерком краски и задачи покрасить одним и тем же объемом разные площади :)

разные мысли, опрос, теория, студийная съемка

Previous post Next post
Up