Пикторализм совершенно не понят в России.Им занимались художники.Идея была изначально -единственность экземпляра,поэтому само приготовление эмульсии и её нанесение было частью заранее продуманной работы.После экспозиции проявка велась кистью с проявителем,при этом текстура эмульсии синтезировалась с текстурой проявления(капли,подтёки...всё это ФШ имеет и сейчас но дольше работать и не та эстетика).Проявка(многозаходная) занимала около часа.Отсюда результат-одно изначально продуманное произведение.После понимания ХУДОЖНИКАМИ бессмысленности и ограниченности фотографии как механического копировального аппарата,последний художник покинул тонущий корабль фотографии.Понадобилось более 100 лет,чтобы художники запада снова пошли в фотографию именно благодаря возможностям создания любого изображения с новыми технологиями.Последнее определение фотографа из Лондона так и звучит-ЭТО ХУДОЖНИК С КАМЕРОЙ И ТЕХНОЛОГИЯМИ. Что касается техники,то,подобно снайперу,прирастающему к своей винтовке и целям,профессиональный фотограф срастается с камерой и рынком.Чем уже диапазон техники,тем точнее и экономичнее результат.В случае АРТ фотограф работает периодами в несколько лет,меняя камеры но и временно срастаясь с ними как кентавр. Что касается репортажа то жизненный опыт позволяет хладнокровно ждать развития ситуации до одного точного кадра(или ассистент подаёт готовую камеру с другим стеклом но это уже слаженность воздушного боя). Нигде в репортаже нет фантазии-вы работаете точно на заказ и знаете что надо и как это идёт.Положим когда я работал на Турист Оффис города,то знал,что нельзя в кадре людей с сигаретой(запрет курения) и афиши(чьё то копирайт) так же как и определённые здания(копирайт) и тд.Давали заказ и пошёл.Тонкостей очень много и всё узаконено.Тут не забалуешь.Поэтому пришлось уйти отовсюду,и из Королевского Балета тоже.Тогда стали расти крылья,но совершенно кончились доходы.Увы.
Ну увы, пикториализм у нас и особенно сейчас, когда легко стало в фотошопе портить изначально неплохие фотографии, воспринимается как скорее как художественная деструкция, нежели как художественная конструкция изображения. То есть как энтропия, а не как синтез. Но испорченная фотография остается испорченной фотографией. И энтропия остается энтропией... Точно так же и мне самому пришлось очень много думать, чтобы прийти к пониманию ЧБ не как к убийству цвета, а как к конструированию монохромной тональной интерпретации.
ЧБ и Цвет-проблема филисофическая.Даже древние понимали всю лживость цвета в сознании для получения истины.К примеру все чувства служат тому чтобы обратить разные физические явления внешнего мира в ЕДИНЫЙ БЕЗЛИЧНЫЙ СИГНАЛ сознания,некий УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЯЗЫК,паттерн.Это сродне более формуле чем слову,поэтому огромный успех искусственного интеллекта держится на "информационной теории" знания,которую не волнует СМЫСЛ,если информация сама собой работает в виде программ.Точно так же ДНК,смысла которой никто не знает,формирует человека и его сознание-куда уж дальше. Поэтому ни цвет,ни ЧБ не есть пилюля счастья-это инструменты сознания,как камера,кисть или молоток.При создании разных УМСТВЕННЫХ МОДЕЛЕЙ(фото,картина,формула,космология,теология...-всего лишь упрощённые модели внешнего мира)сознание выбирает лучшие инструменты для той или иной модели и даже не важно-сознательно или безсознательно.Вот результат оценивается людьми а они не всегда на уровне,поэтому если вас понимает большинство и вы имеете успех-вы в полной жопе.Это проверено всей историей культуры.Конечно вы можете оказаться сумасшедшим но эту разницу между гением и сумасшедшим я пока оставлю в стороне,хотя и она точно определена.Всё ж не первое тысячелетие живём на этой пылинке мироздания Земля.Есть книги и можно поговорить с Платоном,Аристотелем...
Вот что такое цвет,ЧБ,любые раздражители...это разного вида паттерны электросигналов в мозгу.Не более.Это понимание даёт художнику возможность упрощать любые видимые объекты до их структуры(эта структура и появляется в мозгу.Вот мой пример-
Воспринимается как лицо но здесь нет ничего от лица(это не глаза,нет носа,видно бумагу...)-просто я воспроизвёл СТРУКТУРУ ЛИЦА,её модель.Именно эту модель "пишет мозг" а цвет там одна из паттернов.Просто организованная информация.То есть смысл.
Начинать надо с одного единственного простого объекта и путём его деформации его изучать.У вас много всего в кадре сразу и мутно всё.Кто ясно мыслит-тот ясно излагает.
Что касается техники,то,подобно снайперу,прирастающему к своей винтовке и целям,профессиональный фотограф срастается с камерой и рынком.Чем уже диапазон техники,тем точнее и экономичнее результат.В случае АРТ фотограф работает периодами в несколько лет,меняя камеры но и временно срастаясь с ними как кентавр.
Что касается репортажа то жизненный опыт позволяет хладнокровно ждать развития ситуации до одного точного кадра(или ассистент подаёт готовую камеру с другим стеклом но это уже слаженность воздушного боя).
Нигде в репортаже нет фантазии-вы работаете точно на заказ и знаете что надо и как это идёт.Положим когда я работал на Турист Оффис города,то знал,что нельзя в кадре людей с сигаретой(запрет курения) и афиши(чьё то копирайт) так же как и определённые здания(копирайт) и тд.Давали заказ и пошёл.Тонкостей очень много и всё узаконено.Тут не забалуешь.Поэтому пришлось уйти отовсюду,и из Королевского Балета тоже.Тогда стали расти крылья,но совершенно кончились доходы.Увы.
Reply
Но испорченная фотография остается испорченной фотографией. И энтропия остается энтропией...
Точно так же и мне самому пришлось очень много думать, чтобы прийти к пониманию ЧБ не как к убийству цвета, а как к конструированию монохромной тональной интерпретации.
Reply
Поэтому ни цвет,ни ЧБ не есть пилюля счастья-это инструменты сознания,как камера,кисть или молоток.При создании разных УМСТВЕННЫХ МОДЕЛЕЙ(фото,картина,формула,космология,теология...-всего лишь упрощённые модели внешнего мира)сознание выбирает лучшие инструменты для той или иной модели и даже не важно-сознательно или безсознательно.Вот результат оценивается людьми а они не всегда на уровне,поэтому если вас понимает большинство и вы имеете успех-вы в полной жопе.Это проверено всей историей культуры.Конечно вы можете оказаться сумасшедшим но эту разницу между гением и сумасшедшим я пока оставлю в стороне,хотя и она точно определена.Всё ж не первое тысячелетие живём на этой пылинке мироздания Земля.Есть книги и можно поговорить с Платоном,Аристотелем...
Reply
Вот что такое цвет,ЧБ,любые раздражители...это разного вида паттерны электросигналов в мозгу.Не более.Это понимание даёт художнику возможность упрощать любые видимые объекты до их структуры(эта структура и появляется в мозгу.Вот мой пример-
Воспринимается как лицо но здесь нет ничего от лица(это не глаза,нет носа,видно бумагу...)-просто я воспроизвёл СТРУКТУРУ ЛИЦА,её модель.Именно эту модель "пишет мозг" а цвет там одна из паттернов.Просто организованная информация.То есть смысл.
Reply
Тоже регулярно отталкиваюсь.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment