Плёнка?

Mar 05, 2013 14:16

Глядя на то, как каждый год умирает очередной пленочный бренд, я решил, что обязан дать пленке еще один шанс, отдать ей своего рода «последнюю почесть ( Read more... )

цифра VS пленка, среднеформатное, разные мысли

Leave a comment

Comments 33

photoandrey March 5 2013, 11:33:10 UTC
Да, сейчас реально стоит попробовать/побаловаться, даже если уже был опыт, потом уже будет уже не так интересно. Я в прошлом году активно до-прошёл этот этап, и ещё в середине года избавился от всего плёночного на 35мм, и уже в конце года продал последнюю плёночную 124-ю яшку.
Теперь ещё кучу плёнки надо переработать... И оно того стоило. Но теперь всё. Хватит, надоело с плёнками возиться. =)

Reply

dmitry_novak March 5 2013, 12:11:21 UTC
35 мм плёночное действительно уже давно не стоит возни. И мало что высканишь оттуда, если не печатать вручную, а не всем условия позволяют.

А вот Яшику, мне кажется, продали напрасно. Она ведь кушать не просит, стоит себе и стоит на полочке. Зато карманный 6х6 всегда под руками, если вдруг душа станет просить тёплого лампового зерна :)

Пленочный СФ - дело хорошее, особенно если слайд. Во-первых, просто так смотреть приятно, во-вторых, даже на дешевом планшетнике можно прилично отсканировать для большинства непроф. нужд.

В общем, сейчас такое время, что именно "избавляться" от хорошей рабочей СФ техники, к которой привык, смысла мало - задорого не продашь... Ладно там всякий страх типа моего кривого сигула или пентакона. А Яшика - красивая небольшая камера, я бы оставил, чисто на память :)

Reply

photoandrey March 5 2013, 12:51:02 UTC
Я как-то думал в этом ключе думал, но камера была в идеале после ТО и мне очень жалко видеть, что хорошая камера стоит без использования, ведь без грамотной консервации механика всё-равно придёт в негодность рано или поздно, пусть работает, и решил, что лучше буду всякое разное в прокат каким либо образом брать, так интересней, а т.к. для картинки-то достаточно в основном стекла, а пару хороших СФ стёкол у меня есть, значит можно уже и цифро зад брать под них, что я и буду делать с удовольствием.)

А коллекционировать много раз порывался, но тоже понял, что не моё, и так интересно снимать тем чем есть, что-бы там ни было, и пробовать новое хочется, а без текучки новое брать уже немного напряжно.

Вот вспомнил, что я ещё плёночного не попробовал и собираюсь это исправить, и таки ещё немного повозиться со слайдом - это формат 6х17, вот где пейзажная вкуснятина будет. =)

Reply

dmitry_novak March 5 2013, 12:57:47 UTC
6х17 интересно да ) Причем тут на цифре нет альтернатив вообще.

А я сейчас делаю с нуля практически деревянный панорамный пинхол 6х12 :)

Reply


ext_127526 March 5 2013, 11:45:41 UTC
А я пытался работать с цифрой более-менее плотно пару лет, но картинка не нравилась никак. Просто в процессе поиска перетыкал один и тот же объектив на том же самом сюжете с плёночного «никона» на цифровой и потом смотрел результаты. Плёночные больше нравятся до сих пор.

Рынок плёнки здорово поджался, и что будет дальше, не знаю. Видимо, придётся когда-нибудь для своей «мамии» 67 формата цифрозадник покупать. Но пока только плёнка, только хардкор. :)

Reply

dmitry_novak March 5 2013, 12:18:32 UTC
Запастись пленкой побольше, в т.ч. и просроченной, набить морозилку, где она еще лет пять без принципиального ущерба пролежит.

Я думаю, что года до 2020-го точно протянет ЧБ негатив, точно останется роликовая 135-ка, кодак голд и прочая лабудень. Моооожет быть Фуджи не станет убивать Вельвию. Но в какой-то момент производство перейдет черту рентабельности - и тогда они свернут производство. Но перед этим можно будет запастись еще последними партиями лет на пять вперёд.

То есть до 2025 года протянуть можно.

Есть еще ничтожный шанс, что сделают приличную по цвету цифру, примерно как был Kodak SLR и Pro Back. И что она будет недорогой.
Но по общим тенденциям судя - хорошего цвета пока не видать в обозримом будущем.

Reply

ext_127526 March 5 2013, 13:06:33 UTC
Да, если будут тенденции, буду набивать морозилку непросроченной (надеюсь) ещё плёнкой. Было бы 5-6 тысяч долларов свободных, прямо сейчас бы и сделал, в специально купленный морозильный шкаф. Этого на пару-тройку десятков лет хватило бы, думаю.

Насколько знаю, Вельвия уже всё. По крайней мере, ISO 50. Впрочем, я плотно работаю с кодаковской плёнкой, и у других производителей не так прицельно держу руку на пульсе, могу и ошибиться. Ильфорд бы вот не загнулся, сто лет здоровья и процветания им. Единственно серьёзный вариант для ч/б остался.

Reply

dmitry_novak March 5 2013, 13:41:33 UTC
Дык кодак вроде первым сдох, у них приличных пленок уже не осталось. Эктахром - тю-тю.
Вельвия 100f будет еще долго выпускаться. Вообще фуджи еще долго не свернет выпуск пленки, потому что они - первые и главные поставщики полиграфичееской пленки большого формата для фотовывода под офсетную печать, и там с простой фотопленкой 90% технологий - общие.

Reply


deshovec March 5 2013, 13:14:57 UTC
Вы как-то уж слишком сильно сгущаете краски. Ебей пока никто не отменял, и думаю что в ближайшие лет 5 проблем с E-6 не будет, а чб не умрет еще дольше, так что на сф в ближайшие лет 15 поснимать точно можно будет, не на цвет так на чб :) А что с рынком пленки в России, я с лета в магазин не заходил, благо холодильник забит, что-то перестали возить из ходовых?

Reply

dmitry_novak March 5 2013, 13:28:20 UTC
Ну так я примерно так же по времени рассматриваю.
То есть еще лет пять у нас есть.

Reply


kuznets March 5 2013, 14:18:46 UTC
Хороший рассказ.
У меня Зенит 122 остался с 44м7 58/2 и Юпитером 135/4, одно время продавал его, но хорошо, что не продалл... сейчас сам иногда пользую. Но проблема проявки уже актуальна у нас в Саратовской глубинке.

Reply


iunewind March 5 2013, 14:35:31 UTC
Оч сомневаюсь что вот так вот завтра все возмет и умрет ( ... )

Reply

dmitry_novak March 5 2013, 15:05:59 UTC
Ну а как... вон Эктахром взял и умер. Листовая вельвия взяла и умерла. Не за день конечно и не за месяц, но пройдет 2-4 года, и вы сами не заметите, как еще пару марок пленки перестанут делать.
Вельвия 120 и 135 формата сколько-то продержится, пока это выгодно фуджи. Пока - ключевое слово.

Reply

iunewind March 5 2013, 15:38:50 UTC
Я совершенно уверен что тут есть некое дно у ситуации ниже которого - не упадет ( ... )

Reply


Leave a comment

Up