В продолжение старой публикации " О конкуренции в фотографии"Тут завязалась дискуссия довольно интересная. И захотелось как всегда отпостить отдельно
( Read more... )
Я бы не так классифицировал. Везде пишу так: Фотография - это реализация творческого начала инструментальными методами, которая способна принести деньги. Что из этого следует? Что те, кто зарабатывает этим, становятся ремесленниками. Со своим цехом и правилами. И все, что они производят - это товар, искусством оно уже быть не может. Потому как делается на заказ. В угоду заказчику. Халтура. А вот те, кто снимают не за деньги - истинные творцы. Но "техническое творчество" само по себе нуждается в виртуозном владении технической стороной. Что у любителя практически всегда хромает. Если не лежит вообще. И получается, что "творчеством" может заниматься ремесленник, но не может по своей сути. А любитель может, но не хочет - потому что не профессионал. Это не только проблема фотографии. Это проблема всех творчеств, реализация которых требует профессиональной технической оснащенности. Например, любители-краснодеревщики делают максимум инкрустированные столики. Ибо как только они сделают диван - красивый, в лаке и коже - на производство которого нужен цех, оборудование и навыки, от тут же становится ремесленником - потому как ему нужны деньги на покупку/отбивку оборудования.
Следствие из этого - творцом-профессионалом может быть только мажор - тот кто может потратить баблищще на технику, обучение, и ему не нужно зарабатывать на кусок хлеба..
Ну, своя среднемассовая сермяга в таком подходе, наверное, может быть. Однако же творчество востребовано и "от обратного": творец- творит, публика - оценивает его творчество денежными единицами, уплачиваемыми за... Работа на заказ - большей частью ремесло. Но совсем даже не тотально. Результат же чистого творчества вполне себе превращается не только в рыночный товар, то и инвестиционный инструмент, как показывает практика. В обоих случаях присутствуют при этом два элемента: инструмент-технология и индивидуальность исполнителя.
Творческий продукт не создается для денег. И для рекламы - тоже. И для портфолио - тоже. Творческий продукт создается потому, что он сам по себе. Потом он имеет цену. Или не имеет. Но это - потом. А вот когда продукт создается заранее на продажу - это уже товар с ограничениями. Или на портфолио. Или для рекламы. Там уже нет чистого творчества - только ремесло. т.е. - если ограничения, требования, угода заказчику - ремесло. Чистая сила с наплеванием на последующего ценителя - творчество))) Кстати, зачастую именно второй вариант всегда впоследствии дороже))
Ну, так и я ровно про то же самое :) Ну, разве что считаю, что в любом ремесле периодически присутствует элемент творчества. Иначе бы ремёсла не развивались :)
Так я нигде и не говорил, что в ремесле имеет место быть чистое творчество. Я с самого начала говорил, что в ремесле местами может возникать элемент творчества.
Бытовая фотография (свадебка, предметка, портреты 9х12 :) и т.д.) никогда не была творческой. Разве что в самом начале когда фотография вообще только появилась.
Про мажоров не соглашусь. Для того что бы заниматься творчеством чаще всего НЕ нужна дорогая техника. Дорогую технику покупают те кто свое неумение снимать пытается компенсировать технодрочерством.
А вот и нет. Для настоящего творчества в фотографии НУЖНА профессиональная и передовая техника. Все знаменитые фотохудожники снимали именно на передовые (в то время) камеры. И все они занимались этим потому, что не надо было зарабатывать на кусок хлеба. А вот технодрочеры, это как раз те, которые творчество заменяют техническим потенциалом. Творческие импотенты грубо говоря. Именно они - бесталанные технодрочеры - придумали "законы фотографии". Эти самые законы - попытка математически описать "нравится/не нравится", что - сами понимаете - заведомо провальная идея, ибо это самое нра/не нра зависит от многих и многих физиологических, психических, социальных причин.
Стас Кулеш снимает на 350 Кэнон с китом. И ничего. Такого уровня фото редко у кого встретишь. Его фото в фотобанки попадают. Тёма Лебедев нимает на третью морковку. Одна из тысячи фото может быть где-то как-то является чем-то чуть менее, чем полностью говном. Правда у него и цели нет делать фото.
Знакомая делала какой-то нелепой цифромыльницей картинки в начале 2000х, которые до сих пор вызывают массу эмоций. Да, потом фотик стал лучше и шедевры посыпались ещё обильнее, но... Качество фотоаппарата - очень вторичная вещь. Если говорим о творчестве, а не о коммерческой съёмке.
Мдя.. Чуточку я блуданул. Зрело размыслив и съездив по городу помыслил о том, что чуточку я заблудился. Топ-технику мы отставляем в сторону. Это да. Но виртуозность - оставляем. Впрочем, и ее тоже можно убрать. Определения: Короче, творчество - это выдача креативного продукта, который не является продуктом торговли и не имеет строго определенных рамок какого-либо стандарта. Ремесленничество (которое творчество не отрицает, но тем не менее способно от него отказаться, если тво-во противоречит стандарту) - это выдача креативного коммерческого продукта, который является продуктом торговли и имеет строго определенные рамки.
Давайте разберем. Кулеш. Снимает. Креативно. Офигенно? Да! Все фото идут в фотобанки? Нет, не все. А только некоторые. На лицо подпадание под ст. 1. Тёма. Мажор? Да! Снимает? Вроде. Говно? Говно! Не подпадает ни под 1, ни под 2? А вот нет. Подпадает под 1. Говно-то не продается? Под стандарты не подпадает? Значит - чистое творчество))) Знакомая - тоже №1. И т.д.
Это так. А придя в ремесленники сразу забываешь о творчестве. И самое главное - любителем и в период "супового" ремесленничества молотишь затвором направо и налево, а вот потом..
Это не только проблема фотографии. Это проблема всех творчеств, реализация которых требует профессиональной технической оснащенности. Например, любители-краснодеревщики делают максимум инкрустированные столики. Ибо как только они сделают диван - красивый, в лаке и коже - на производство которого нужен цех, оборудование и навыки, от тут же становится ремесленником - потому как ему нужны деньги на покупку/отбивку оборудования.
Следствие из этого - творцом-профессионалом может быть только мажор - тот кто может потратить баблищще на технику, обучение, и ему не нужно зарабатывать на кусок хлеба..
Reply
Reply
т.е. - если ограничения, требования, угода заказчику - ремесло. Чистая сила с наплеванием на последующего ценителя - творчество))) Кстати, зачастую именно второй вариант всегда впоследствии дороже))
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Разве что в самом начале когда фотография вообще только появилась.
Про мажоров не соглашусь.
Для того что бы заниматься творчеством чаще всего НЕ нужна дорогая техника.
Дорогую технику покупают те кто свое неумение снимать пытается компенсировать технодрочерством.
Reply
Reply
Тёма Лебедев нимает на третью морковку. Одна из тысячи фото может быть где-то как-то является чем-то чуть менее, чем полностью говном. Правда у него и цели нет делать фото.
Знакомая делала какой-то нелепой цифромыльницей картинки в начале 2000х, которые до сих пор вызывают массу эмоций. Да, потом фотик стал лучше и шедевры посыпались ещё обильнее, но... Качество фотоаппарата - очень вторичная вещь. Если говорим о творчестве, а не о коммерческой съёмке.
Reply
Определения:
Короче, творчество - это выдача креативного продукта, который не является продуктом торговли и не имеет строго определенных рамок какого-либо стандарта.
Ремесленничество (которое творчество не отрицает, но тем не менее способно от него отказаться, если тво-во противоречит стандарту) - это выдача креативного коммерческого продукта, который является продуктом торговли и имеет строго определенные рамки.
Давайте разберем. Кулеш. Снимает. Креативно. Офигенно? Да! Все фото идут в фотобанки? Нет, не все. А только некоторые. На лицо подпадание под ст. 1.
Тёма. Мажор? Да! Снимает? Вроде. Говно? Говно! Не подпадает ни под 1, ни под 2? А вот нет. Подпадает под 1. Говно-то не продается? Под стандарты не подпадает? Значит - чистое творчество)))
Знакомая - тоже №1. И т.д.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Leave a comment