DxO Optics Pro - кратко впечатления и вердикт

Oct 22, 2012 01:41


Из любопытства поставил сегодня посмотреть последнюю демку DxO Optics Pro.

Из плюсов:
- нормальный интерфейс, в котором разбираешься за полминуты, нормальная логика работы
- коррекция оптики с огромной базой камер и объективов, нужные профили загружаются из сети только когда нужно
- хорошая производительность, плавно работает на очень среднем макбуке
- на первый взгляд чистая картинка
- на первый взгляд приятный цвет
- интересные плюшки типа многоточечного баланса белого

Из минусов:
- тональность не имеет никакого отношения к реальной экспозиции RAW-файла (опять потеря точки отсчета, как и в Lightroom 4)
- контраст при "линейной" кривой далеко не линеен, ощущается некая s-образность
- довольно откровенное замыливание каналов. Хотя в DxO визуально картинка глаже, но сравнение с RPP (тест на кирпичах на очень далеком здании на грани видимости и разрешения сенсора и с очень малым контрастом) - не в пользу DxO.
- "приятный" цвет взят очень с потолка. Что обозначают все эти профили с таинственными названиями "camera body" или "RAW neutral" - непонятно. В чем-то они могут облагораживать картинку, но Colorchecker смотрится неубедительно. Однако однозначно лучше, чем Лайтрум.
- при поканальном просмотре результата обнаружились странные артефакты в виде отдельных темных точек и линий на контрастных границах - явный перемудрёж в демозаике или в неотключенном шарпе (в настройках все галочки постобработки были отключены принудительно)
- в сравнении с RPP более шумная картинка на высоких ISO (крупные цветные плюхи, которыми RPP не страдает в принципе)

Все это можно легко посмотреть и проверить, демка на сайте DxO свободно доступна.

Итого:
В принципе неплохой конвертер, но слишком абстрактный в цвете, не имеет "абсолютного нуля" в тональной кривой и экспозиции, чуть-чуть жульничает в демозаике (как результат - легкая потеря деталей, несколько мутноватый красный канал, артефакты и крупный шум на высоких ISO тоже как результат блюра).

За полторы сотни баксов могли бы с цветом и тональной кривой обойтись поаккуратнее. Не так плохо, как в Лайтруме, но вы же понимаете, что даже молотку очень важен точный прицел. А уж в таком комбайне процессинга как DxO при отсутствии прицела можно в один прекрасный день остаться без пальцев.

технодроч, цифровая обработка, обзор, rpp, dxo, статьи, raw

Previous post Next post
Up