Странный способ уменьшить шумы при конвертации в RPP

Oct 16, 2012 06:53


   Странный - потому что RPP мы чаще всего пользуемся ради хорошего цвета. А я сейчас вам предложу попробовать режим, при котором все возможные профили отключаются.
   Ведь иногда количество шумов в выходном файле конвертера бывает важнее, чем точность цвета. Один из примеров - ювелирная предметная съемка, где очень редко заказчик просит сохранить естественный цвет изделий*.
   В некоторых случаях для дальнейшей конвертации в ЧБ средствами редактора тоже важнее иметь чистый файл, нежели точный по цвету и насыщенный.
   В этой ситуации можно попробовать использовать в RPP выходной режим Untagged mode. В этом режиме любые профили отключаются, цвет будет неточным, но видимое количество шумов заметно упадёт. Различимость яркостных деталей станет выше.
   Попробуйте эту методику на фотографиях, снятых с высоким значением ISO. Но помните, что целесообразно использовать Untagged mode только если точный цвет не важен и не планируется глобальное усиление цвета и контраста в редакторе - потому что иначе вы вернетесь к тем же шумам, что появляются при конвертации с профилем.

______________
* Практика предметной съемки и ее обработки в течение последних нескольких лет на различные камеры и с разным типом освещения дает право утверждать, что и в этих, казалось бы, тепличных условиях, можно столкнуться с проблемой шумов (более того, мой опыт говорит о том, что при обработке фото ювелирных изделий вообще невозможно обойтись без шумодава как первой стадии обработки, для того, чтобы обеспечить более непринужденную работу с тенями и неизбежную цветокоррекцию).
Также уровень шумов нарастает при длительном использовании Лайв-вью для настройки тилт-шифта (а это нормальная практика с ювелиркой, когда нужно очень четко контролировать наклон ГРИП).

цифровая обработка, шумодав, rpp

Previous post Next post
Up