Вот достаточно быстро заполнивший медийное пространство образ: солдат-освободитель, радостно приветствуемый местным населением.
Пока это частные моменты - солдаты и дети. Еще нет победных маршей в колоннах по улицам с плачущими от восторга женщинами, радостно размахивающих флагами подростками, слегка напряженными мужчинами. Эти картинки, вероятно, впереди.
Пока что - узнаваемый, растиражированный образ Победы во Второй мировой войне (мне сразу же вспоминается скульптура в берлинском Трептов парке).
И вот что меня заинтересовало, с точки зрения, исследования символических политик и визуальных дискурсов: какие корни у этого образа. Продиктован ли он уже существующими скульптурными композициями солдат с детьми на руках, или были какие-то сцены, ритуалы из дофотографической эпохи? К сожалению, в военной сфере я слабо себе что-либо представляю. Пропагандистское значение фотографий оставляем за скобками.
ЗЫ. Интерес еще и потому, что символика зачастую сильнее наших рациональных действий. Армия, подчиняющаяся символическим рядам, вполне может оказаться неожиданно уязвимой.