Разрешить продажу всех видов алкоголя, табака, энергетиков и других стимуляторов только в специализированных магазинах с 10 до 2 часов местного времени. Вход в магазин только по карточкам, выдаваемым к паспорту с 18 лет. Клубы, рестораны, кафе должны быть разделены на условно "детские" до 18 лет и взрослые. Над входом вебкамера с выходом на местное отделение полиции и общественного контроля.
https://www.roi.ru/poll/petition/zdravoohranenie/razreshit-prodazhu-lyuboj-alkogolnoj-i-tabachnoj-produktcii-tolko-v-spetcializirovannyh-magazinah/ Описание кривое, но система РОИ устроена так, что кто первый подал проблему, остаётся единственным. Мои формулировки были отклонены, так как "аналогичная инициатива уже есть". В моей редакции обоснование выглядит так:
В нашем обществе не решить проблему наркомании до тех пор, пока само общество признаёт нормальным употребление наркотиков.
Ещё ГОСТ 18300-72 дал определение этиловому спирту, основному компоненту всех алкогольных "напитков", чёткое определение:
"Этиловый спирт - легко воспламеняющаяся, бесцветная жидкость с характерным запахом, относится к сильнодействующим наркотикам, вызывающим сначала возбуждение, а затем паралич нервной системы".
Наркомания начинается не со шприца и бедных крестьян в Афганистане. Наркомания начинается с тезиса «Употреблять наркотики - это нормально, это по-взрослому, это весело и красиво. Главное - соблюдать некую МЕРУ, которую, правда, никто не может сообщить, сколько». Этот тезис нигде не написан явно, но он по факту впитывается новыми поколениями из наблюдений за культурой жизни взрослых.
Наркомания начинается, когда маленький ребёнок приходит с мамой в продуктовый магазин и видит, что рядом с полками с молоком, хлебом и другой нормальной едой стоят бутылки с ядом и наркотиком, отличающиется только концентрацией психотропного вещества:
в водке и коньяке - 40% психотропного яда,
в вине - 12% отравы,
в пиве - 4-6% яда и наркотика
Наркомания начинается, когда этот ребёнок видит, что День Рождения или Новый Год его родители собираются с друзьями, красиво одетые, весёлые, и наливают яд и наркотик в красивые бокалы из красивых бутылок. И всем от этого вроде бы весело и хорошо.
Наркомания закрепляется, когда подросток узнаёт, что алкоголь - это только для взрослых, это запретный плод. А как ему хочется поскорей стать взрослым! И вот подросток начинает тайком пробовать «взрослый» напиток, потому что по натуре он ещё обезьянка, которая думает, что если делать то, что делает взрослый, то взрослым и станешь.
А дальше - нет принципиальной разницы, каким наркотиком баловаться. Кто-то остановится на алкоголе с табачком, кто-то попробует травку, кто-то докатится до героина.
Суть одна - приняв какую-то химию в организм, можно без усилий получать кайф от жизни! Вот суть наркомании.
Наше общество и государство, как выразитель его интересов, должны дать чёткий сигнал - любая наркомания - это зло, которое будет изжито.
По этой причине предлагается:
Запретить продажу алкогольных изделий в одних и тех же торговых залах с продуктами питания. Их продажа должна производиться через отдельный вход с обязательным контролем возраста покупателя. Вход в каждый такой магазин должен быть снабжён крупной вывеской, предупреждающей о том, что в нем производится продажа психотропного и мутагенного яда для желающих самоотравиться и иметь ущербное потомство. При этом не производится никакой дискриминации выпивающих - только честное предупреждение и надёжное ограждение несовершеннолетних от втягивания в употребление наркотика-алкояда.
Практический результат
Из культуры общества постепенно выйдет неправильный стереотип о принадлежности алкоголя к категории продуктов питания и заместится правильным: алкоголь - это опасный яд и наркотик, употребление которого в пищу недопустимо.
Это позволит решить проблему алкоголизации населения и связанный с ней спектр проблем - от заболеваемости, смертности, брошенных детей и искалеченных судеб до восстановления полного суверенитета страны во всех смыслах.
В то же время предлагаемый путь решения не предполагает тотального одномоментного запрета на производство и продажу алкоголя, что привело бы к значительным социальным напряжением вследствие громадной культурной инерции общества.
Те, кто желает покупать алкояд - будут иметь возможность купить его, однако дети будут ограждены от самой эффективной его рекламы - видеть, как взрослые этот яд покупают в пищевых отделах, как будто никакой опасности в нём реально нет.
Многие взрослые, никогда не задумывающиеся об этой проблеме вследствие того, что привыкли жить на стереотипах, также получат сильный стимул переосмыслить свою политику в отношении самоотравления себя и будущих поколений, своих детей и внуков.