В то время как вся страна обсуждает падения ЖЖ, блог Михалкова и проблемы ливийских каннибалов я безуспешно пытаюсь получить работу, размышляю над жизнью южноамериканских утконосов и слушаю музыку. Конечно, все эти занятия доставляют сомнительные удовольствия по сравнению с основной моей деятельностью (отращиванием себе пятой руки и четвертой почки), но это лучше чем ничего. И поэтому только сегодня и только в этом блоге рецензии на несколько концертных альбомов, некоторых широко известных в узких кругах групп.
Вообще, слушать концертники занятие довольно сомнительное и рекомендуется только фанатам групп, которые эти лайвы записывают. Для обычного человека это обычно просто сборники песен, между которыми звучат аплодисменты. Но так бывает не всегда, и об этом я сегодня и напишу.
NOFX “I Heard They Suck Live” (1995)
Наверное, самый смешной концерт, выпущенный на CD, конкурировать с которым на равных могут только альбомы The Toy Dolls.
Начинается весь этот цирк шапито с названия (для не владеющих английским оно переводится как «Я слышал, что живьем они отстой»). В музыкальном плане это обычный калифорнийский поп-панк, гораздо более веселый, нежели Green Day или Offspring. Вполне возможно если бы NOFX больше снимали клипов и выпускали больше синглов, то Green Day остались бы в их глубокой тени. И если бы данный диск оценивался мной только в плане музыки я бы о нем и писать не стал. Но, как всегда, есть одно маленькое «но»… И это «но» называется разговоры между песнями. Неподдельный идиотизм в каждом слове заставляет слушать их даже внимательнее чем песни. Многие диалоги заставляют вспомнить Бивиса и Батхеда, от чего манерные девицы будут воротить нос, а фраза «Fuck You!» произносится музыкантами и зрителями со средней периодичностью в 20 секунд. Обыкновенный пример диалога между музыкантами «Этому парню не нравится Crass!» - «Разве?» - «Да» - «Я купил их диск!» - «Но ты не слушал его!». Также звучат призывы сделать пирсинг на мошонке, сиськах или заднице и много ещё всего веселого. Ну и конечно отличные песни поднимающие настроение получше этих ваших «Ранеток».
Оценка: 9
The White Stripes “Under Great White Northern Lights” (2010)
Как не грустно это осознавать, но одна из главных групп начала двухтысячных покинула нас в этом году и это грустно. Учитывая то, что именно они подарили нам такие отличные альбомы как “De Stijl”, “White Blood Cells” и “Elephant”. “Under Great White Northern Lights” официально считается их последней записью. Записанный во время турне по Канаде данный диск представляет собой дополнение к документальному фильму о группе снятого во время этого тура. В фильме Джек и Мег дают также небольшие концерты в автобусах и домах престарелых. Удивляет же диск умением White Stripes совмещать в одном концерте столько инструментов без услуг сессионных музыкантов (особенно отлично это слышно в песне Icky Thump). Записан, правда, данный диск ужасно сыро, хотя я и не уверен, что это недостаток. Иногда так и хочется упрекнуть группу в отсутствии грамотного мастеринга. Но потом вспоминаешь, что это все таки The White Stripes - группа, которая никогда не пользовалась компьютерами и все свои альбомы сводила на восьмидорожечный магнитофон. И от того диск начинает играть новыми красками.
Оценка: 8
Marilyn Manson “The Last Tour on Earth” (1999)
Не так давно я подумал - а ведь современные поп и рок звезды совершенно не умеют шокировать. Они не объявляют, что они популярнее Иисуса и не выходят на сцену в майках со свастикой. А шокировать в современной поп культуре очень важно. Последним человеком, который действительно мог заставить бабушек, христиан и блондинок с ужасом выключать телевизор был Брайн Уорнер он же Мэрилин Мэнсон. Конечно сейчас и он уже не тот, но это скорее из-за того что его музыка скатилась в отстой. Но в конце девяностых - начале двухтысячных он действительно был очень крут. И наиболее полная демонстрация этого факта представлена на этом концертнике.
Все хиты с первых трех (и лучших) альбомов Мэнсона собраны и завернуты в обложку дикого индастриала и металла в абсолютно живом звуке. Крики в The Reflecting God недвусмысленно дают понять, что диск нужно слушать на максимальной громкости. В самой же песне текст по сравнению с альбомной версией изменен из-за чего слово “Fuck” в ней употребляется намного чаще. И, что ещё интересно, никто (кроме наверное самого Мэнсона) точно не знает где и когда были записаны эти песни - в буклете не было указано ни дат концертов, ни их мест, что ещё раз заставило фанатов поломать головы.
Оценка: 8.5