Мне очень хотелось бы начать этот пост словами Александра Сергеевича Пушкина. Но так как Пушкин ничего не смыслил в рок-музыке, эта моя затея провалилась. Поэтому скажу просто - пара-тройка дисков, прослушанных мной на досуге, каким-то образом нашла путь в этот блог.
The 4-Skins “The Good, The Bad & The 4-Skins” (1983)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4509/napster1988.0/0_3de68_e990e3bb_L.jpg)
Введенный в заблуждение современный обыватель считает, что скинхеды это сообщество нео-нацистов, которых хлебом не корми - дай избить лицо кавказской национальности. Этот же обыватель очень удивляется, когда ему говорят, что движение скинхедов возникло ещё в 60х годах и никакого отношения к нацистам не имело. Это были обычные работяги (люмпены или кокни), которые брили головы, чтобы в драках их не таскали за волосы. Ходят легенды, что популярная в наших краях группа Slade изначально относилась именно к этой субкультуре. После появления панк-рока скины придумали свое ответвление музыки под названием Oi!, в котором и играла группа The 4-Skins.
“The Good, The Bad & The 4-Skins” их первый лонгплей, который не хотел выпускать ни один рекорд-лейбл. И эти компании очень легко понять. Маргарет Тэтчер пришла к власти и её социальная политика была не самой удачной, поэтому выпускать диски в которых были песни про продажность политиков, про негодяев полицейских и ущемление прав простых работяг было не самым удачным пиар ходом.
Но в музыке диск поражал своей энергетикой и, как бы это не было странно, разнообразием. Во время прослушивания первой песни (Plastic Gangster) могло показаться, что ты случайно запустил диск Madness или The Specials. Далее можно услышать пару медленных и в меру агрессивных песен. На первой стороне оригинального винилового диска были и лиричные номера, и неприкрытая социальная тематика (к примеру Justice и Manifesto). А вот на второй стороне, были живые записи и тут то тематика жанра раскрыта на все 100 процентов. По энергетике она очень сильно напоминает первый альбом MC5 “Kick Out the Jams” - дикий, необузданный панк-рок во всей его красе. Песни I Don’t Wanna Die, A.C.A.B. и One Law For Them нечто сравнимое по степени разрушения с ковровой бомбардировкой.
Короче, если ты любишь панк-рок (или группу Slade) обязательно слушай этот альбом.
Оценка: 9
Курара “Грясь” (2010)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4901/napster1988.0/0_3de6a_a130b383_L.jpg)
Что можно ожидать от группы из Екатеринбурга, в которой всем участникам давно перевалило за 30, а тексты пишет заслуженный артист Российской Федерации? Совсем не того, что может показаться на первый взгляд. Как однажды написал один мой ЖЖешный знакомый, со времен «Алисы» и «Кино», какую бы музыку не играли российские группы, всё равно получается пост-панк. Не в этот раз! Если очень захочется, аналогии с пост-панком провести, конечно, можно, но только не в российской его обработке.
Начинается эта феерия с инструментальной композиции «Пьер Вудман» - дикого переосмысления чего-то из Primal Scream, где в качестве сэмплов использованы, кхм, «реплики» из вудмановских фильмов. Далее следует чистой воды жесткая версия манчестерской волны вперемешку с смягченной версией американского хардкора («Лору Палмер»). После, казалось бы, по ошибке попавшей сюда «НБХ», следует мощнейший заглавный трек «Грясь» (и это не опечатка) - быстрый, танцевальный и агрессивный гитарный рок. Есть здесь и мрачность в духе Ника Кейва и Joy Division - более депрессивных песен чем «ЖЭМС» и «Дерево/Лето» в нашей музыке найти трудно. Но главный трек идет предпоследним, под номером восемь. «Глаза» это крик вокалиста, куча наложенных на вокал эффектов и сорвавшаяся с привязи ритм-секция.
Оценка: 7.5
Klaxons “Surfing The Void” (2010)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4605/napster1988.0/0_3de69_455b4464_L.jpg)
Кажется, пару лет назад я искренне восхищался дебютным диском лондонцев Klaxons “Myths of Near Future”. Отличный, в хорошем смысле попсовый и очень зажигательный, с довольно большой частью хитов. Свой второй лонгплей они вымучивали чуть больше трех лет, что для поп-группы срок очень долгий. После прослушивания у меня остался только один вопрос - что там можно было записывать так долго?
Этот диск явный клинический случай так называемого «синдрома второго альбома». Парни явно пытались сделать то же самое, что и на первом диске - сыграть на тех же инструментах так же зажигательно и весело. Я точно не уверен, но возможно они так и сделали. А не уверен я по одной простой причине - все песни прослушиваются разом и при этом все они одинаковы. Там конечно есть пара треков, которые оставляют в памяти какие-то воспоминания (следовательно, это потенциальные синглы), но их от силы штуки три-четыре. Остальные песни проходят по разряду безвкусной жвачки.
Но в тот момент когда ты отчаешься и решишь ставить крест на группе пойдет финальная Cypherspeed начало, которой заставляет задуматься как она попала на этот диск. Песня начинается с мощнейших гитар, ударные бесятся, вокал видимо взят из какой-то другой песни, потому что к мощнейшей музыке он не подходит абсолютно, но именно он и завершает картину. В общем будем надеяться, что парни переживут этот синдром и загнутся не раньше третьего диска.
Оценка:6.5