Jun 10, 2008 01:21
Я тут подумал, про что писать то, а? Подскажите, что актуально?
Про нефть и Роснефть
А пока я напишу пару идей по теме экономической реальности, в котрой мы все пребываем. Дело в том, что цена на нефть 7 июня с.г. в Нью-Йорке и Лондоне впервые в истории нефтяного рынка повысилась за день более чем на 10 долл./барр. (почти на 8%), а цены по сделкам впервые превысили отметку 139 долл./барр. В Москве бензин марки АИ-92 стоит уже 24.19 руб. В регионах, вероятно, где-то на рубль подешевле. Это серьезно и надолго.
Правительство как-то озаботилось снижением налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ), хотя прибыли у наших компаний нефтяного сектора и так немалые. Возможно, снижение и приведет к бОльшим инвестициям в геологоразведочные работы, что послужит открытию новых месторождений, но в конечном счете важен конечный пользователь, и не в отдаленной перспективе, а сегодня.
Год назад, когда мы с семьей переехали в Москву литр АИ-92 стоил 18.50 руб. За период менее, чем в 12 месяцев можно наблюдать рост в цене на бензин на 23.5%. Уверен, что в годовых финансовых отчетах нефтяных компаний это обязательно отразится положительным образом. Акции вырастут, многие аналитики фондового рынка говорят о недооцененности нефтегазового сектора. К тому же и нефть растет. Так как жить дальше?
Вот два момента, по которым государство могло бы "невидимым" образом притормозить стремительный рост цен на топливо. Конечно, существует много других факторов, влияющих на этот поцесс. Но все таки. Здесь я не говорю о "замораживании" цен, как это было в начале года в продуктовом секторе. Хотя на самом деле, я не ощутил никакого "замораживания". Оно больше было на телеканалах, чем в реальности.
Прежде всего, это профицит бюджета страны. Факт остается фактом - в сырьевой экономике рост цен на черное золото положительно отражается на бюджете. Сегодня бюджет не нуждается в дополнительных источниках финансирования. Налицо довольно значительное положительное сальдо. Сейчас нет острой необходимости продолжать стремиться к сверхдоходам нефтяных компаний для пополнения казны государства.
В этом случае государственная компания Роснефть, будучи одним из игроков рынка может формировать ценовую политику в сторону понижения цен на 10-15 процентов. Скупив зеленые заправки Юкоса и перекрасив их в желто-черный цвет можно продавать 92-ой бензин по 20-21 руб. и это не отразится на доходах государства значительным образом. Конечно, можно парировать, что Роснефть заботится об акционерах компании, и они при снижении цены потеряют часть прибыли. Акции компании только за последние месяцы продемострировали значительный рост. Это пресловутое "народное" IPO. Но стоит отметить, что основным акционером компании является опять же государство. Мне, со своей стороны, как миноритарному акционеру Роснефти симпатизирует идея расстаться с частью прибыли компании ради блага большего количества жителей страны в виде cнижения цены на топливо.
государство,
нефть,
бензин,
экономика