Самый подходящий "кадр"

Jul 29, 2015 13:56



«У меня есть брат Борис. Он сейчас плавает на одной из баз тралфлота и, грешный человек, тоже пописывает. В очередное свое возвращение из дальних странствий он собирается принести Вам свои труды. Мы можем сделать сборник вместе с ним.
      В общем меня устраивает любая композиция, которая устроит издательство...
      Напишите, пожалуйста, о Ваших соображениях на этот счет.
      Если мой брат Боря уже был у Вас, сообщите Ваше мнение о его работах, если это не затруднит Вас, разумеется. Мне они представляются довольно интересными. По-моему, Борис Блинов как раз тот «кадр», который Вам подходит. Мурманчанин, закончил ЛЭТИ по специальности «электрооборудование судов». Плавает и собирается плавать долго. Впрочем, судить Вам...»
     Это - из письма писателя Николая Блинова-младшего редактору Мурманского книжного издательства Зинаиде Чирковой. Дата под ним - 11 ноября 1966 года. Собственно, с этого письма, по крайней мере, в то время, когда оно было написано, многое (если не все) для Бориса Блинова и начиналось. В отношении литературной-то жизни во всяком случае. Литература-то, конечно, началась раньше, это понятно.
     Писать Борис Николаевич, по его собственному признанию, начал еще в школе, в классе пятом-шестом, потом в институте. Начинал со стихов, но нашел себя в прозе, несколькими годами позже.
     Что же касается того письма, то сейчас очевидно, что Николай Блинов определил брата очень точно (как же, знал, о ком писал!) - «кадр»-то для Мурманского книжного издательства действительно оказался подходящий. Абсолютный мурманчанин - и по рождению, и по семье, и по роду занятий, и по миропониманию.Он видел Мурманск сожженным, видел, как его восстанавливали после войны (как вспоминал писатель, в построенном пленными немцами доме на Октябрьской, где жила семья, на кухонном окне резцом было выведено по-немецки: «Счастливой жизни! Пауль Майер, 1946 год»), видел в годы оттепели и расцвета, в полном смысле этого слова «рыбным», пережил с ним и безотрадные девяностые. В общем, большего мурманчанина поискать. Но мы не сказали главного. Борис Блинов - писатель. А для писателя главное - книги. И они - основные, определяющие, те, мимо которых не пройти, у Бориса Николаевича о Мурманске, родном и любимом.
     «Мурманск - это судьба! - так убежденно, юношески запальчиво говорил мне в свое время Борис Николаевич. - У меня ведь все родные постепенно отсюда уехали. В Питер и в Москву. А я нет! Хоть и жилье есть. Но - только Мурманск... И ни шага в сторону. Я здесь родился и хочу жить тут и все делать для того, чтобы он становился лучше, светлее, чище...»
- А почему так?
- В 43-м, когда мы приехали, Мурманск казался сказкой... - вспоминает писатель. - Мы приехали из какого-то страшного уральского промышленного города. А тут люди улыбались, и злых морозов, и голода не было. Удивительная жизнь, которой и война не в состоянии помешать. Хотя появился я на свет на Орловщине, когда родители были в отпуске, но считаю себя коренным мурманчанином. Отсюда жизнь пошла!"
     Это - фрагмент из очерка об известном прозаике-мурманчанине Борисе Блинове, которому сегодня исполнилось 75 лет. Полностью читайте в субботнем "Мурманском вестнике". А поздравления - уже сейчас! С днём варенья, Борис Николаич!

юбилей, Мурманск и мурманчане, наши люди, мурманские поэты и прозаики, Борис Блинов

Previous post Next post
Up