Ей жаль было своей полузабытой лесной любви...

Sep 08, 2014 13:33



Ах, какая малая проза у Абрамова! Только очень грустная. Всё горе да беда. А какая "Алька" замечательная! Читается - в раз, что для Абрамова редкость, он писатель не из легких, не для быстрочтения. Но "Алька" у него словно стихотворение. Да, в общем-то так и есть. Поэзия...
    "Сосны, сосны красные…
      Сколько их, этих сосен, вдоль дороги по обеим сторонам от поселка до перевоза? Может, двести, может, триста, а может, вся тысяча - кто считал? И чуть ли не под каждой сосной они целовались с Сережей.
      Она закрутила и заворожила Сережу насмерть. Каждый раз, когда она появлялась на пекарне у матери, он поджидал ее в сосновом бору.
      Но робел и стеснялся он по-прежнему. Пуще коры сосновой краснел - никак не мог забыть, что она ученица.
     Ее веселило, - забавляло это, у нее голова кружилась от сознания собственной силы: вот какая она! Главным инженером лесопункта вертит как хочет, Аню Таборскую до сухотки довела… А потом настало время - до слез, до бешенства стала изводить ее Сережина стеснительность.
     Ну что это за кавалер, который боится сам тебя поцеловать? Кто из них девка - она или он?
     Сосны, сосны красные… Белый мох - ковер… Жаркий смоляной дух, такой знакомый и радостный, бил ей в лицо, в нос, злые слезы вскипали в ее зеленых беспечных глазах.
    Ей жаль было прошлого, своей полузабытой лесной любви..."

Федор Абрамов, русская проза

Previous post Next post
Up