Палубники

Aug 16, 2013 16:03



"- Это мечта детства - стать летчиком. Все равно - гражданским или военным. Потом решил - все-таки военным... - признается старший лейтенант Александр Колябин. Мы в Североморске-3, в полку корабельной авиации Северного флота. Саша служит здесь три года, командир звена.
      Оказалось, родом истребитель из Подмосковья, из города Протвино, из совсем не военной семьи. Отец, правда, профессиональный водитель, тоже некоторым образом пилот, но не летчик, нет. На Север Колябина мечта привела. После окончания Краснодарского высшего военного авиационного училища год служил в Тамбове:
- Я сразу сюда хотел, но не получилось.
- А почему хотел?
- Ну, в Тамбове транспортная авиация. Скучно. Тут хоть и не просто, но интересно, - рассказывает Александр, и замечает с едва заметной усмешкой: - Да и платят больше...
    В Североморске-3 в этот день шли плановые полеты - учебные Су-25, несмотря на не слишком радостную погоду с облаками, обещавшими дождь, один за другим уходили в небо.


- Летать сложнее в такую погоду?
- Да, низкая облачность сегодня, - подтверждает наш спутник. - Горизонт не видно. Самолет приходится по приборам вести. Это психологически сложно. Даже у опытных летчиков галлюцинации случаются. Не видения, конечно, не драконы какие-нибудь... Просто иногда самолет идет прямо, а кажется, что - с креном. Ну и посадка в таких метеоусловиях требует повышенного внимания, сосредоточенности.
Замечу, что сам Александр в тот день не летал. И потому так вольготно с нами беседовал. С теми, чьи взлеты и посадки мы наблюдали, было не поговорить...
- Да они не будут с вами разговаривать. Перед полетом - ни в коем случае! - заверили офицеры, сопровождавшие журналистов в наших странствиях по аэродрому.
- Так они вроде уже слетали?
- И еще полетят...
- Что летчики все такие суеверные? - спрашиваем у Александра Колябина.
- Я, например, нет, - с улыбкой отвечает тот, - но у одного из моих сокурсников по училищу был номер тринадцатый и его в итоге отчислили. Нельзя фотографироваться рядом с самолетом перед вылетом. Это - да..."
     Отрывочек из репортажа с плановых учений палубных летчиков Северного флота, которым мы завтра открываем субботний выпуск газеты. В воскресенье-то День воздушного флота, вот и... Впечатления от визита самые лучшие, хотя полеты были обычные, довольно скучные - на аэродроме, без кораблика ("Адмирал Кузнецов" в очередной раз томится в ремонте). Но всё равно хорошо. Летчики, вообще, народ и позитивный, и гостеприимный.
    Занятно, у местных старших лейтенантов едва ли не у каждого новенькая "инфинити" последней модели. Однако хорошо живут ребята! Левыч Федосеев - автор снимков, которыми проиллюстрирован пост, видя такое дело, обмолвился со смехом: "С погонами им что ли таких красавиц выдают?".
    В общем и целом, хорошо съездили. Я к тому же соскучился по работе "в поле" и тут с превеликим удовольствием чуть "размялся".
    Неприятно удивило, пожалуй, лишь то, насколько тщательно на сей раз к нам применяли требования секретности: отсмотр всего снятого фото- и видеоматериала - что-то я не припомню такого за все годы работы в войсках. Поразительная штука: флота всё меньше, а секретов всё больше.
     А в остальном - всё хорошо. Даже вот командующий морской авиации СФ генерал-майор Александр Отрощенко собственноручно в полетах участвовал.


Вот так. И генералы летают!
     Ну и аз грешный рядышком с местным флотским пугалом - вещью на аэродроме необходимой, потому как птичек (кроме железных, понятное дело) здесь не должно быть по определению:

работа, Кольский Север, "Мурманский вестник", Лев Федосеев, мои дороги, авиация Северного флота, журналистика, армия и флот

Previous post Next post
Up