![](http://pics.livejournal.com/dmitry_korzhov/pic/00130639/s640x480)
Сергей ДРОФЕНКО
РАБОЧИЙ СЦЕНЫ
Как город весь, он снегом убелён;
он просыпается, как город, рано,
в часы, когда, быть может, спит сопрано
и после вечеринки баритон
полощет голову и фыркает под краном.
Он раньше всех на сцене…
Сквозняки,
Свисают и колышутся полотна;
вот задник - берег дремлющей реки,
а там, наверно, город, огоньки,
в ночи друг к другу жмущиеся плотно.
Театр оперы - он так мечтал о нём!
Он делал бы там всё, хваля судьбу за милость,
но время шло, день проходил за днём,
и лишь поздней мечта осуществилась.
Он тридцать лет всего рабочий сцены,
является ни свет и ни заря
и слушает, как сумрачные стены
о чём-то бесконечном говорят…
и ты приди, когда на сцене пусто,
и, заблудившись где-то там, в тиши,
найди его - хранителя искусства, -
театров наших летопись пиши!
Я специально скрыл всего одну, последнюю, строфу. Стихотворение хорошее, но эта строфа там совершенно лишняя, выглядит чужеродно, на мой взгляд, противоречит тональности, внутреннему ладу стиха. А без этих пафосных и неживых четырех строчек и концовка появляется. Отчётливая, очень интересная...