И так мы уехали с вулкана Иджен в сторону национального парка Бромо-Тенгер-Семеру. Нам надо было попасть в деревушку Проболинго, которая находится у подножья высокогорья Тенгер. А уже там планировалось купить тур на вулкан на следующее утро.
Но всё вышло не совсем так, я бы сказала даже лучше....
Умный в гору не пойдёт, умный на неё поедет, но обо всем по порядку :)
Предыдущий пост (вулкан Иджен) Во время остановки на обед к нам подсел наш водитель и долго объяснял что от Проболинго до Бромо выходит больше 40 км, это примерно 1,5 часа пути, нарисовал даже карту на салфетке, объясняя где что находится. Выходило что самое удобное ехать сегодня сразу в деревушку, которая находится на краю кальдеры и ночевать там в отеле, тогда утром не придется слишком рано подниматься. Мы решили так и сделать, и доплатили за дорогу 100 тысяч рупий (11$).
Отвлекусь от дороги и расскажу про обед. Это конечно же была курица с рисом, но с приятным нюансом. Когда мы заехали в варунг (кафе) на дороге, наши спутники решили не рисковать и брали жареный рис с курицей и овощами. Я же изучая меню увидела ещё одно знакомое название блюда KOLOKE (вроде так пишется). За знакомство с этим блюдом спасибо одному варунгу в Куте "Warung Malang" известному в узких кругах под названием "Голубая устрица". Здесь Koloke (или колобки, как мы их называем) это мясные шарики из фарша курицы в кисло-сладком соусе. Едим мы их с обычным варёным рисом. И вот увидев это название я ни секунды не сомневаясь заказала нам с Димой эту вкуснятину. Мы не прогадали, было так же вкусно, как и в нашем кафе! Правда здесь приготовили не колобки, а просто кусочки куриного филе, но это мелочи!
Сытые и довольные едем мимо Проболинго сразу в окрестности Бромо.
Когда мы ехали по горам, все сначала пытались делать фото из машины на ходу. Но в какой то момент вокруг стало очень красиво и мы решили остановиться. Вот этот вид.
Высокогорье Тенгер
Вскоре мы приехали в деревню со сложным названием Чеморолаванг. Здесь и располагаются отели, от которых утром очень удобно отправляться к вулкану. Наши попутчики выбрали себе Лаву (Lava View Lodge), мы решили что не будем метаться в поисках и остановились здесь же. Стандартные номера были все заняты, мы поселились в улучшенном за 550 тысяч рупий (61$) дороговато конечно, но нам уже очень хотелось отдохнуть. Довольно милое место с Wi-Fi и хорошим кафе, которое за ужином порадовало нас спагетти Болонезе, супом, салатом цезарь и чем то ещё, мы остались вполне довольными!
Когда начали выгружать наши вещи из машины, оказалось что дверь багажника заклинило. Водитель стал её чинить (или скорее ломать дальше), а вокруг него собралось еще человек 5 местных жителей, все они внимательно следили за процессом, иногда помогая советом.
Перед нами стояла еще одна важная задача, решить как добираться от Бромо в следующее по нашему маршруту место, город Джокьякарта. Сначала у нас была мысль сделать это на ночном поезде, но по дороге от Иджена с помощью мобильного интернета нашли перелёт из Сурабайи (город недалеко от Бромо) до Джогджи. В пути 3G был с перебоями и когда приехав в отель мы стали бронировать билеты на самолёт, мест на рейс уже не было :( У нашего водителя спросили какие еще варианты у нас есть, и о чудо, оказалось, что он сразу после Бромо уезжал в Джогджу. Сразу замечу путь весьма не близкий, но деваться нам некуда, да и цену специально для нас (как своим друзьям) он назвал 200 тысяч (22$) с человека! Так и поедем. НО! Если вам надо будет добраться от Бромо в Джогджу или из Джогджи к Бромо, выбирайте перелёт и бронируйте его заранее!!! Это конечно немного дороже других вариантов, но вы сэкономите кучу сил и времени!
Ремонт багажника
С нашим же водителем мы договорились о туре на Бромо, он стоил 250 тысяч с человека (27$). Сбор был назначен примерно на 4.30 утра около нашего отеля.
Подъём в 4 утра, очень зябко в номере. Здесь в горах ночью бывает достаточно холодно, холоднее чем на Иджене, так что запасайтесь тёплой одеждой. Очень кстати в номере есть чайник, горячий чай помог нам проснуться. В 4.30 мы были около отеля и здесь туристов уже поджидали продавцы шарфов и шапок. Мы купили себе шарфики и вам советуем. Здесь же тусовались местные жители предлагающие ехать на байке, но в такой мороз это не самое лучшее решение. Скоро подъехал наш друг (водитель) и небольшой джип. Это была старенькая, но от этого не менее проходимая, Toyota Land cruiser 40. Сзади уже сидели люди и мы сели вперёд к водителю, это лучшие места, тут можно всё рассмотреть по дороге.
Пока темно рассматривать особо было нечего. Но когда мы выехали на открытое место и поехали вниз, стало видно множество огней от фар таких же джипов, как наш. Все они двигались змейкой по серпантину, а некоторые уже спустились в низ на равнину.
Наш путь лежал к смотровой площадке, которая расположена на горе Пенанджакан (Penanjakan), с неё открывается знаменитый вид на вулканы национального парка Бромо-Тенгер-Семеру. Здесь мы встретим рассвет, а затем поедем к самому Бромо. Вскоре нас высадили и сказали что до смотровой примерно километр надо пройти. Вот и весь треккинг :) Расстояние зависит от того на сколько рано вы приедете и где припаркуется джип. Кто раньше приехал тому меньше идти, кому парковочных мест близко к вершине не хватило придется пройти больше. Или же можно взять местного на байке, но на мой взгляд это лишнее, слишком много народу, байк больше стоит чем едет!
Парковка джипов около смотровой площадки
Мы дошли до многочисленных закусочных, где можно выпить чая, съесть лапшу, кукурузу, картошку и еще много чего. На входе на территорию смотровой площадки есть люди, которые дают в прокат тёплые куртки. Если у вас нету пуховика с собой, очень рекомендую взять! Мы сразу этого не сделали, я была одета теплее чем Дима, а он через некоторое время начал мёрзнуть. К тому же, был холодный пронизывающий ветер и Дима все-таки пошел за курткой.
И вот полная темнота начала рассеиваться, и появились первые очертания панорамы, ради которой мы сюда приехали. И уже от этого захватывало дух. А когда стало светло у нас просто не осталось слов. И хотя эту картину я много раз видела пока мы готовили поездку, но это тот случай, когда фото просто не в состоянии передать всю красоту открывающегося вида!
Дымка над Семеру (самый высокий вулкан на заднем плане) это не обычное облако, это дым от вулкана! Высота Семеру 3676м, он один из самых высоких и самых активных вулканов Индонезии.
Панорама вулканов Бромо, Баток и Семеру
Тем временем все мёрзли и с нетерпением ждали когда же появится солнце!
На переднем плане панорамы вулкан Баток. Его высота 2440м. Он красивой формы и покрыт растительностью. Когда то давно был тоже весьма активным вулканом.
Вулкан Баток
А рядом с вулканом Баток немного левее находится большая яма-кратер вулкана Бромо. В высоту он 2329м и активен до сих пор! Последнее извержение было в 2010 году.
Небо каждую минуту меняло цвет, что говорило о приближении восхода солнца.
Панорама Национального парка Бромо-Тенгер-Семеру
А вот так со стороны выглядит деревушка Чеморолаванг, в которой находится наш отель.
Деревушка Чеморолаванг
И вот долгожданный момент настал. Начало восходить солнце. На радостях все сначала стали фотографировать небо, с появляющимся солнечным диском, но когда обратили внимание на освещенную им панораму, направили свои объективы на неё!
Панорама Национального парка Бромо-Тенгер-Семеру
Незабываемые моменты, и зрелище! И в очередной раз у меня не хватает слов чтобы всё это описать, я умолкаю))
Панорама Национального парка Бромо-Тенгер-Семеру
Панорама Бромо
Замёрзшие и довольные увиденным, когда народу стало поменьше, мы отправились к выходу.
По дороге вниз остановились еще в одном месте, чтобы сделать фото немного с другого ракурса.
Кальдера Тенгер, Вулкан Бромо (Gunung Bromo), о. Ява
Дима решил воспользоваться остановкой и получше рассмотреть джип.
Дальше мы спустились с горы и попали на дно огромной кальдеры Тенгер или Моря песка. Здесь, направляясь к вулкану Бромо, по песку перемешенному с вулканическим пеплом носились джипы, оставляя за собой клубы пепла! Мы остановились на парковке недалеко от вулканов Бромо и Баток. Дальше нас ждала дорога по барханам из пепла к подножию Бромо, а затем по длинной лестнице (300м) вырубленной в скале на самый край кратера.
И здесь наш треккинг оказался ещё более простой чем на Иджене, благодаря вот этой зверушке :)
Конь мой вороной.. Точнее Димин))
Конечно же многие идут пешком, но мы решили прокатиться на лошадке! Стоит это удовольствие 100 тысяч (10$) если вы едете до подножия и потом обратно, мы же за 50 решили проехать в одну сторону, а обратно дойти своими силами.
С помощью хозяина лошадки я вскарабкалась в седло (это оказалось не самое лёгкое занятие) и поехала. Первые несколько метров пыталась понять, как лучше держать равновесие, но потом быстро освоилась.
За мной ехал Дима. Лошадка ему попалась с характером, всю дорогу фыркала и всячески выказывала своё недовольство:)
Дальше, обгоняя всех "по встречке", мы достаточно быстро забежали по трёхсотметровой лестнице на самый верх!
Лестница на Бромо
В этот день Бромо был не сильно активен, периодически выпускал немного дыма.
Кратер Бромо
Со смотровой площадки хорошо видно освещенный солнцем Баток.
Спустившись с Бромо, по дороге на парковку, нас заинтересовал индуистский храм.
Название этого храма "Пура Лухур Потен Бромо" (Pura Luhur Ppoten Bromo). Он имеет большое значение для коренных жителей тенгеров, разбросанных по разным горным деревням. Храм организует ежегодную yadnya kasada церемонию, которая длится около одного месяца. На 14 день в Luhur Poten просят благословения от Ida Sanghyang Widi (высшего бога), а затем толпа идет по краю кратера Бромо и люди бросают в него подношения.
Храм "Пура Лухур Потен Бромо" (Pura Luhur Ppoten Bromo)
Подношения в кратере вулкана Бромо
Придя на парковку мы увидели вот такую картину. Куча похожих джипов. Где же наш?!
И хотя мы примерно запомнили где остановились, найти свою машину смогли не сразу!
А когда нашли, первое что я сделала это высыпала песок из своих кроссовок!
Когда все собрались, мы попрощались с лошадками и поехали в отель завтракать и собираться в дорогу.
На всё про всё у нас был один час, мы закинули вещи в рюкзаки, и пошли в кафешку. Нас ждал стандартный континентальный завтрак (хлеб сыр ветчина, яйца, чай), что очень порадовало.
Через некоторое время приехал наш водитель, мы загрузились в микроавтобус и отправились в долгий путь до Джокьякарты. Впереди было 400км пути!
Дальше по маршруту Click to view
Еще из этого путешествия по Яве: