“Все чем я занимаюсь больше похоже на шаманство” - вдруг заявил мой приятель на очередной нашей встрече. “Вот это да!” - сказал уже я, размышляя над его словами.
Андрей - мой коллега, бизнес-тренер. В 2004 году он получил второе высшее образование на факультете менеджмента, как говорят у нас, в СПБ в “Большом Университете” по направлению тренинг-менеджмент. Наши карьеры развивались параллельно. Мы обменивались своими успехами, консультировались друг с другом по ”сложным вопросам”.
Андрей очень результато-ориентированный товарищ. Его любимый вопрос ”А что будет результатом?” С одной стороны его ”занудство” меня подбешивает, а с другой - эта его черта мне очень помогает.
Свое плавание в Т&D он начал, по его словам, в ”процессно-ориентированной компании”. Компания - крупный сотовый ритейлер.
“Главное здесь понравиться нужным людям. С боссом не спорить, а на тренингах рассказывать много историй, разбавляя их игрушками и мини-лекциями из теории продаж. В учебном центре есть даже два тренерских лагеря: одни “читают” тренинги, другие формируют умения. Здорово, что есть экзамены, результаты которых отражают результативность двух подходов”- практически его цитата.
Потом он “пропал” на длительное время…….. “Чем занимаешься сейчас?”- спросил я как-то его за кружечкой василеостровкого светлого. “Разрабатываю и внедряю стандарты сервисного обслуживания клиентов. Опять розница” - сказал он широко улыбаясь. “А чего такой довольный?” - вопросы теперь задавал я. ”Как всегда - это нужно только мне. А что будет в результате, даже генеральный не может сформулировать. Сейчас работаю с ”шоперами”, по результатам проверок розницы провожу тренинги по продажам в 4-х часовом формате. В общем, опять процесс…” На этом мы и расстались.
Серый костюм, розовая рубашка, такой же галстук. Ботинки отполированы так, что в них можно смотреться как в зеркало. “Да тебя не узнать” - от неожиданности вырвалось у меня.
”Нужно соответствовать клише успешного консультанта. Кофейку?” - отреагировал Андрей на мою реплику. Через внешний фасад успешности пробивалось еле уловимое разочарование. “Что же произошло?” - подумал я про себя.
“Все чем я занимаюсь больше похоже на шаманство” - продолжил Андрей. “Сегодня прочитал забавную
статью “8 причин, почему крупные компании отказываются от услуг внешних провайдеров, или почему не получается заказа тренинга/семинара”.
Статья вроде бы написана о результативности обучения, но используемые клише: ”Большинство тренинговых компаний предлагает достаточно стандартный набор…”, “ бизнес требует новых обучающих технологий и методик, которые приносят реальный бизнес- результат…”, “..На сегодняшний день нас интересуют технологии передачи
hard skills, позволяющие работать глобально на всю компанию без потери качества…” …снизили ее практическую ценность для нас - внешних провайдеров, практически до нуля. “Все что измеримо, может быть достигнуто” - сказал Билл Хьюлетт. В T&D это не скоро случится. Вот и шаманим потихоньку, каждый со своей стороны ” - подытожил Андрей, улыбаясь…..
В субботу мы договорились снова поболтать за чашечкой кофе. Вот читаю статью и думаю над словами Андрея.