(no subject)

Mar 27, 2014 20:40


буду знать, я не сильна в таких вопросах, как вооружение

Самое плохой способ что-то узнать вне узких рамок котоводства и рыбной ловли на удочку, это внимать пурге, которую в очередной раз гонит Вадик-томкэт.

Разберем по порядку, итак:
4. Да. Без Украины Россия может свои потребности в авиационных двигателях обеспечить только на 15%.

Военная авиация РФ

Полностью, на 100%, обеспечена выпуском реактивных двигателей для производимых серийно самолетов на российских заводах.

Для ремонтного фонда у единственного украинского предприятия "Мотор Сич" в Запорожье закупаются запчасти для давно уже не выпускаемых самолетов военно-транспортной авиации (Ан-24 / -26, Ан-12, Ан-72/-74), и морской авиации (Ил-38, Бе-12).

Гражданская авиация РФ

Для серийно выпускаемых самолетов (Ту-204/-214, Ил-96, Ил-76/-476, SuperJet 100) двигатели производятся на российских заводах в Перми и Рыбинске. Для SSJ100  двигатель SaM-146 - совместного российско-французского производства, что, конечно, настораживает с учетом возможных санкций.

Вертолеты

Исторически сложилось, что на более чем 95% выпускаемых в РФ вертолетов, используется один и тот же двигатель ТВ3-117 (ВК-2500), разработанный в СПб ОКБ им. Климова, но серийно выпускаемый в Запорожье на "Мотор Сич".

Критическая уязвимость от Украины в вертолетостроении была осознана давно, а во времена Ющенко (2004 г.), была принята программа развертывания производства ВК-2500 в Питере, которая на сегодня успешно реализована: организован серийный выпуск этих движков. В 2013 г. выпущено 50 штук, на 2014 год - план 500 шт., чего достаточно на вновь выпускаемые вертолеты и ремонтный фонд.

Программы импортозамещения

Как уже выше отмечал, еще до "оранжевой - прости, господи - революции" в РФ были осознаны риски. Наиболее уязвимой была программа выпуска учебно-тренировочных самолетов Як-130 для ВВС, на них устанавливались запорожские ТРДД АИ-225-25. Но уже с 2004 года был организован их серийный выпуск на российском "Салюте".

Буксующие из-за политической неопределенности программы

Их, собственно, две:

- возобновление серийного производства в Ульяновске тежелого транспортного Ан-124-100М-150 с двигателями Д-18 от "Мотор Сич". Долго говорить о всех переговорных проблемах не буду. Но на Самарском НТК им. Кузнецова разрабатывается двигатель НК-65;

- организация серийного производства ВТС Ан-70 с запорожскими моторами Д-27.

Сохраняющаяся зависимость от кооперации с Украиной

Двигатели Д-436 устанавливаются на коммерческом лайнере Ан-148 совместного РФ-Украина производства, а также на малосерийном самолете МЧС Бе-200 выпускаемом в Таганроге

Резюме

Никакий сколь-нибудь серьезной зависимости авиапромышленности России от Украины в настоящее время нет. Реализованы или находятся в финальной стадии реализации программы замены украинских авиадвигателей и оборудования на аналогичные изделия отечественного производства.

Рискованные по политическим мотивам проекты (Ан-124, Ан-70) фактически заморожены.

...

А норвежско-литовские "знатоки" идут лесом, дружно стуча копытами...
Previous post Next post
Up