В киевский аэропорт Борисполь пожаловал необычный гость - самолет Королевских Воздушных Сил Вооруженных Сил Канады Boeing C-17A Globemaster III с партией груза военной помощи. Об этом грандиозном самолете - сегодняшний рассказ.
Boeing C17A Globemaster III - американский оперативно-стратегический военно-транспортный самолет.
Немного истории:
В начале 1980-х годов ВВС США приступили к реализации программы создания транспортного самолета нового поколения, С-Х, способного участвовать в реализации трансатлантического "воздушного моста", а также применяться для высадки десантов в условиях войны в Западной Европе, когда основные аэродромы НАТО могут быть уничтожены или выведены из строя. В конкурсе проектов нового самолета участвовали три ведущие авиастроительные фирмы США Боинг, Локхид и Макдонелл-Дуглас. Победу одержал Макдонелл-Дуглас ( в 1996 году Боинг поглотил Макдонелл-Дуглас).
Эскизное проектирование самолета С-Х началось в январе 1982 года, а 31 декабря того же года был подписан контракт стоимостью 3,4 млрд. долларов на полномасштабную разработку самолета получившего военное обозначение С-17А.
Постройка первого самолета началась 2 ноября 1987 года, а первый полет состоялся в сентябре 1991 года. В феврале 1993 г С-17А было присвоено название Globemaster III.
С-17А может дозаправляться в воздухе и обладает рядом интересных особенностей: может перемещаться назад за счет реверса тяги при восходящем уклоне взлетно-посадочной полосы 2 градуса, есть возможность захода на посадку с углом наклона глиссады 5 градусов, обладает лучшей маневренностью чем другие военно-транспортные самолеты - минимальный радиус разворота на земле всего 27,4 метра, возможна посадка на небольших малоподготовленных аэродромах (длина пробега с максимальной нагрузкой 915 метров).
Может взять на борт 78 тонн груза, а дальность полетов составляет 5190 км ( с грузом 56245 кг) и 4445 км ( с грузом 76650 кг). Самолет производится и по сей день компанией Боинг, всего было произведено 256 единиц С-17А. Состоит на вооружении ВВС США, Канады, Катара, Великобритании, Австралии, ОАЭ, Кувейта, Индии.
Экипаж состоит из трех человек: командир,второй летчик и оператор погрузочно-разгрузочного оборудования, рабочее место котрого находится по правому борту под приподнятым полом кабины экипажа. Есть места для двух наблюдателей. На грузовой рампе в полете может располагаться груз до 18 тонн. В грузовой кабине можно разместить танк М1А1, боевые машины пехоты М2/3, грузовики массой по 45 тонн (по 2 в ряд), джипы (по 3 в ряд), самоходную артиллерийскую установку калибра 155 мм, до трех боевых вертолетов АН-64 "Апач", до 18 грузовых контейнеров 463L.
Вот такой выдающийся самолет! Предлагаю вашему вниманию очень интересную статью о С-17 по ссылке
http://www.airwar.ru/enc/craft/c17.html 01. В августе мне удалось "поймать" Глобмастер в воздухе заходящим на 36ую правую в Борисполе. У многих ребят-споттеров уже были целые коллекции Глобмастеров, но мне все не везло и в этот раз узнав о его прилете принял решение ехать невзирая на дикую августовскую жару. Было сомнение на какую полосу сядет,правую или левую, успею ли, слышу по сканеру Charlie Foxtrot Charlie 4039 expect ILS approach runway 36 right Правая, значит все получится, я как раз под глиссадой, всматриваюсь вдаль и вот уже ответ Вышки you're cleared to land, значит близко, а вот и ОН!
02. Не знал или фотографировать или просто наслаждаться видом такой махины
03. Это был первый самолет из Канады с гуманитарным грузом для военных АТО.
04. А 28 ноября нам удалось поснимать канадский Globemaster на перроне аэропорта Борисполь. В это раз прилетел самолет с регистрационным номером 177701.
С-17 привез зимнюю одежду для солдат, оборудование для разминирования, медикаменты. Вечерняя съемка самолета, да еще такого - большая удача и возможность творческого поиска новых ракурсов.
05.
06. Искал интересный ракурс с отражениями в лужах. Эта фотография стала Выбором редакции сайта Airplane-Pictures.net (
http://airplane-pictures.net)
07. Огромная грузовая кабина, сюда могут поместиться три "Апача"
7. Рампа отрегулирована, начинается выгрузка.
08.
09. По окончанию мероприятия мы решили двинуть на нашу "споттерскую горку" потренировать проводки да и вдруг что-то интересное сядет или взлетит, у нас было пару часов (мы еще планировали снимать транспортировку ТУ-134 из Борисполя в Музей Авиации, тогда еще не знали, что ее перенесут). Как вдруг неожиданно показался медленно и важно рулящий (кто бы мог подумать!) наш Globemaster. Подъехали Элефанты (о них я писал в посте о 55-летии аэропорта
http://dmitry-birin.livejournal.com/10627.html ) и началась противообледенительная обработка или облив. Я первый раз снимал это процесс. Перчаток не было, руки замерзли, 100-400 обжигал пальцы, но разве это нас остановит)
10. Вот бы поснимать это действо в аэропорту со штативчика!
11. Мы дождались взлета Гиганта и уехали из Борисполя с чувством полного удовлетворения и предвкушением бессонной ночи обработки фотографий, вдохновляясь воспоминаниями об одном вечере в любимом аэропорту, проведенном в компании друзей и самолета по имени Globemaster...
Смотрите также мои другие фоторепортажи на авиационную тематику:
Полет на Мото-Бублике Эмирейтс в Киеве Bombardier GLOBAL 6000 Dassault Falcon 2000EX Верблюд в аэропорту Стюардессы МАУ.Боинг 767
Чернобыльская АЭС. Взгляд с высоты