Спойлер детектед.

May 18, 2016 23:46

 Ещё в апреле посмотел новый «Экипаж», в отзывах в интернете наблюдается полярность мнений: либо «Всё очень круто», либо «Пересмотрю-ка я лучше старый фильм». Я бы отметил в новом фильме незавершённость некоторых моментов, и, не пытаясь принять какую-либо из сторон, напишу, как бы сам показал некоторые эпизоды, тоже с учётом «в кино бывает».
  Далее будет не то, чтобы спойлер, но присутствует пересказ некоторых моментов, а что-то можно понять, как раз посмотрев фильм.
  Момент, когда Зинченко приходит домой, а его сын Валера, паркурщик, лезет к себе в комнату через балкон. Для последующего развития сюжета сначала Зинченко спрашивает жену, не объявлялся ли сын. Та отвечает, что звонил несколько часов назад из Петербурга (вариант - Нижнего Новгорода), говорил, что садится на поезд. Тут действительно он появляется через балкон, когда родители заходят в комнату, как раз загружает видео в интернет: оказывается, не только паркурщик, но и зацепер, поэтому ехал до Москвы на «Сапсане» в буквальном смысле, снимая это камерой, укреплённой на голове. Но комменты не радуют: «боян», «уже было», и т.п.
Следующий момент уже в Кэнву. Взлётные полосы в аэропорту пусть будут более реалистичными, не виде эстакад, возможно, дамба в море, наподобие Гонконга. Тоже разрушенный аэропорт, откуда Зинченко и Кузьмина улетают на траспортном самолёте с пассажирами, без повреждений самолёта. И топливо у них не теряется, что важно для последующих моментов.
 Тем временем возвращается вторая группа пассажиров с Гущиным, бортпроводником и Зинченко-младшим. Лава не течёт в аэропорт, однако его засыпает толстым слоем вулканического пепла. Потом ветер меняет направление, пепел уже не падает, но взлетать всё равно нельзя - двигатели засосут пепел с полосы. В аэропорту есть уборочные машины для очистки полосы, они уцелели, но ворота в гараж завалены. Тогда приходится мобилизовать пассажиров, «всех, способных держать мётла и швабры». Кто-то возмущается, приходится Гущину и бортпроводнику Андрею ставить их на место, сметать пепел с самолёта (нашли-таки техническую вышку, подкатили руками), и с небольшого участка площадки. Далее, «в кино бывает»: зацепили обломки тросом за переднюю стойку Ту-204, за узел, которым стыкуют с тягачом, Гущин запустил двигатели на реверс (вот зачем была нужна площадка), все дружно навалились на обломки, освободили проезд для уборочных машин. Двое отправились чистить полосу, тем временем пассажиры зашли в самолёт, он начал выруливать на взлёт.
Эффектнее удирать не от лавы, а от пирокластического потока! Можно развить историю двоих водителей уборочных машин: из-за пепла сначала глохнет одна, её сталкивают с полосы другой и, повезло, второй хватило до конца полосы, но возвращаться водителям нужно уже пешком. Либо гибнут, либо уже почти добегают до самолёта, но времени подняться на борт нет (трап ещё ранее убрали), но им скидывают пару переносных кислородных баллона (точно есть в хозяйстве на борту), «в кино бывает» - быстро находят какой-то полузатопленный люк (пожарный гидрант?), где можно пересидеть поток газов с температурой этак градусов 700, и, вероятно, попытаться потом найти какое-то, тносительно безопасное, место на острове. Итак, самолёт разбегается, а за ним мчит жуткое облако, оно, кажется, настигает, вот уже охватывает хвост, но, в последний миг самолёт отрывается от земли - кажется, спасены.
Но всё-таки есть какие-то повреждения в хвосте, требующие устранения до посадки. Гущин догоняет на реактивном самолёте турбовинтовой транспортник, советуется с Зинченко по радио. Наружу посылается самый физически подготовленный - конечно, паркурщик! И да, своё экстремальное снаряжение у него с собой было - в стране, куда летели первоначально, он хотел то ли по горам полазить, то ли с гор кататься, и снимать это на наголовную камеру. И, как в фильме Митты, прорубается гермошпангоут, ну, или ещё как-то, но Валера Зинченко отправляется наружу, отец подсвечивает ему посадочной фарой транспортника, летящего чуть выше и позади (сценари  й к фильму Митты публиковался в 90-х книгой, насколько помню, там подогнали Ил-18, чтобы подсветить и истребитель для визуального осмотра, не отвалилось ли где чего ещё, но, видимо, в 1979 году не хватало бюджета на съёмки с тремя модельками самолётов, либо не получалоь это нормально снять), изображение с камеры по блютусу передаётся Гущину, которй «за рулём», а Валера не разбирается, чего там к чему, но получает подсказки по гарнитуре в ухе. Вариант, что блютус до кабины не доставал, так что из гаджетов и проводков «слепили по-быстрому на коленке» линию связи до кабины от крайней точки в хвосте, куда добивало… Потрепало Валеру, конечно, сильно, но неисправность устранил, в салоне как-то перевязали, но камера уцелела. Поэтому, после посадки подъезжает «скорая» и ему говорят, что надо бы ехать в больницу, а он: погодите, вай-фай ловится! И «сливает» своё видео, получает 100500 просмотров, «лайки», комменты: «Круто!» и так далее…

Вот такая версия сценария получилась, оставаясь в «рамках» фильма-катастрофы, с соответствующими жанрами допущениями.

Фильмы

Previous post Next post
Up