Москва

Oct 17, 2006 14:37



Прошу московских читателей меня извинить, но сами мы люди не местные. также было интересно сравнить свои впечатления с впечатлениями 
sergegt_67  http://sergegt-67.livejournal.com/3976.html
Конечно, это крайне глупо ходить по Москве с фотоаппаратом, как какое то ЧМО, но у меня уважительная причина: я не был в Москве с 1999 года, и после этого жил в US и Франции... Так что я был почти что иностранец, да и пара людей заговаривала со мной по английски... Впрочем, я видимо очень вежливо говорю: во всяком случае, когда я начинаю говорить, на меня иногда смотрят странно... Продавщица билетов на Московском вокзале даже выпала из зомби-режима 'куда...когда.. деньги.. следующий...', посмотрела на меня внимательно и сказала: ну хоть Вы то не едете на футбол? Какой футбол? - испугался я, представив поезд, набитый фанатами. К счастью, все обошлось.

Поезд был удобный, и я даже пил чай из классического стакана в металлической оправе. Температура была комфортной, это показывало табло. Не в пример поезду Париж-Венеция, на который я однажды попал: жара и шесть (!!!) человек в купе. Да, да, шесть ! Три полки...

В купе уже сидели два узбека. Мы поговорили (в основном говорили они: а вот у нас в Узбекистане...) Однако чтото в интонациях одного из них мне показалось странным, а когда он сказал что "двух-трех бэдрумные квартиры - неплохой инвестмент" то подозрение превратилось в уверенность: да, признались они, они уехали в 93м и жили на Брайтон Бич.

На лениградском вокзале в Москве я сразу нашел того хомяка, который пожрал все квартиры в Питере. Вот он:


Цена в 1300 - наглая ложь, таких цен нет. Обратите внимание на карту справа: как проехать от Пулково или Москвовского вокзала. Приехал, отслюнявил сколько надо, и назад :)

Москва в детстве мне казалась большой, но я быстро пешком дошел от вокзала до центра. В принципе, ее центр это меньше чем Париж. Дальше я сел на метро и поехал в новостройки по первой попавшейся линии. Новостройки выглядят также, как у нас, разве что нет кольца еще неснесенных хрущевок. На маршрутке я поехал к другой станции метро и смотрел за пейзажем. Дома повыше, места во дворах меньше, так что местами виднелись двухэтажные паркинги (в Питере такого нет). Многие дома были окружены заборчиками, что в Питере часто невозможно.

Меня удивило, что в Москве общественный транспорт не выглядит вымирающим по сравнению с маршрутками, которых здесь называют Автолайн, скорее тут было 50/50:


Клянусь, я своими глазами видел людей, садящихся в троллейбус! В Питере сесть в обычный автобус, троллейбус и тем более трамвай - значит признаться, что ты не уважаешь самого себя и ни в грош не ценишь свое время. Потому что троллейбус будет пробираться через пробки раза в три раза чем юлящая маршрутка, а трамвай, как правило, легко обгоняется пешком. Поэтому трамваи в Питере - довольно сюрреалистическое зрелище... я его наблюдаю каждый день, стоя в пробке перед 'Лесной', пробка, через которую робко пробирается совершенно пустой трамвай со скучающим кондуктором...

Да, столько ментов и гаишников, сколько я видел за один день, я не видел никогда в жизни. В Питере в метро они стоят обычно в количестве одна штука наверху, и то не всегда. Тут часто по четверо внизу в разных концах платформы, на входе, и еще пара десятков наверху у станции.

Было довольно холодно:


И я поехал в центр в район Арбата. И вот потрясение. Те дома-книжки, гордость СССР, которые печатали везде, по сравнению с новыми домами оказались серыми обшарпанными страшилами:


(на доме книжке написано 'Monte Carlo')

Вот они же:


Кстати, парковка тут платная, 2$/h.

Арбат же оказался маленькой торговой улочкой, которых в Париже несколько десятков. Дворы же, как и в Питере, отремонтированы только отчасти. Этот двор на Арбате, туристический центр



Заброшенный двор также был обнаружен и в 300м от Красной Площади. Совершенно питерского вида двор.

Резюмируя. После всех моих путешествий, отличие Питера от Москвы оказалось, говоря языком математики, о-малое. А я то думал, сплошная стена из ночных клубов и припаркованных рядом Феррари :)

photo, voyage

Previous post Next post
Up