Эксперименты с 3D видеосъемкой

Apr 19, 2012 13:52

Я решил составить нечто вроде FAQ по 3D видеосъемке.


1. Съемка.

Став обладателем (для других целей) двух идентичных камер Panasonic HDC-SD800




я решил, что грех не попробовать 3D съемку. Собственно, я это делал и раньше, купив 3D kit,




однако результат меня не удовлетворил. Во первых, видно сколь мала стереобаза у насадки. Во вторых, света через эти два 'окошечка' проходит куда меньше, поэтому минимальная освещенность вместо 1.2 люкс становится аж 45 люкс, а разршение падает до 480p. Результат выглядел вот так: http://www.youtube.com/watch?v=v16ZeLbIZTI и мне он не нравился, поэтому я решил попробовать полноценную съемку двумя камерами.

Итак, нам понадобятся две камеры, желательно идентичные, и стереобаза.




Опицонально - трипод, желательно, не такой хлипкий, как на картинке, потому что база стоит на нем неустойчиво. Собственно, устойчивость требуется не от ножек, а от центральной площадки, которая в этой модели не рассчитана на боковые усилия:




Обратите внимание на стереобазу. Расстоянием между камерами можно менять от примерно 1.5x глазное расстояние до 'гиперстерео', как и показано на фото. Для природы лучше гиперстерео, для помещений - мЕньшая база. Я попытался посадить камеры рядом, чтобы расстояние между объективами соответствовало глазному, но тогда правую камеру невозможно открыть и включить :)

Камеры надо установить на стереопаре максимально ровно, но фанатично выверять углы не нужно - все равно ошибка в пару градусов будет. Это уже задача для видеоредактора. А вот если будете снимать не со штатива, то ОБЯЗАТЕЛЬНО выключите стабилизацию. Когда вы будете двигаться, стаблицизация будет отрабатывать по разному на двух камерах и все разъедется. Ну и разумеется, все опции на камерах надо установить одинаково. Желательно поотключать все автоматизмы. И, разумеется, никакого zoom!

Теперь включаем обе камеры, громко хлопаем в ладоши (этот резкий звук понадобится для их синхронизации), и вперед!

2. Совмещение

Вообще то предполагается, что вы купили какой то жутко дорогой плагин для Adobe Premiere и работаете с 3D видео в нем. Но я решил делать все руками - зато никаких ограничений на то, что мы делаем с видео.

Итак, теперь оба файла у нас в Adobe Premiere Pro и мы начинаем, разумеется, с совмещения обоих треков во времени, используя хлопок в ладоши:




Теперь нам надо совместить видео по позиции. Для этого увеличиваем каждое видео на 110-120%, что создает края, не влезающие в кадр. Зато видео можно перемещать друг относительно друга. Чтобы видеть оба кадра, вторую дорожку делаем на 50% прозрачной:




Совмещать можно по разным предметам. Если совмещать по близким (столб) то будут двоиться дальние:




И наоборот, совмещая 'бесконечности', двоятся ближние предметы.




На практике сводить надо по предметам среднего плана, которые являются центром внимания. Если это человек, то пусть будет человек. Совместив 'по бесконечности', если вы будете смотреть на близкого человека то вам процессор в мозгу будет сходить с ума, так как положение глаз будет по бесконечности, а центр внимания будет на близком объекте...

Да, не забываем и о поворотах, в данном случае один из кадров также пришлось и развернуть (см красные линии на доме):




Разворачиваем:




3. Титры.
Давайте выпендримся и сделаем к нашему видео 3D титры. Первый, нейтральный, у нас будет общим для обоих каналов, поэтому он будет располагаться на растоянии, по которому мы совмещали:




Второй титр у нас будет в глубине. Мы его копируем на две дорожки, и правую (ту, которую мы назовем правой) смещаем направо. Он окажется дальше расстояния совмещений.




Близкий титр по задумке должен парить перед экраном в воздухе, поэтому мы создаем еще две дорожки и правый титр смещаем налево. Видно, как на экране титры двоятся.

4. Рендеринг.

Теперь мы отдельно генерим правую и лувую дорожки. На левой мы выбираем те каналы/дорожки, который считаем 'левыми': левое видео, нейтральный титр, оба левых титра.




На правой, соответственно, наоборот: 'правое' видео, опять нейтральный титр, и оба правых титра. Да, для программы, которая потом совместит эти видео, важно, чтобы файлы были в MPEG2, а так как программа писана за океаном то у нее есть проблемы с форматом PAL. Ставим частоту кадров NTSC (и, как всегда в такой ситуации, 'Frame Blending')




5. Итог

Оба файла помещаются в программу Stereo Movie Maker. Так как все совмещение уже сделано, я ее использую как тупой конвертер. В данном случае, я создал
3d AVI http://dl.dropbox.com/u/65255495/demo3D.AVI 
и анаглиф: http://dl.dropbox.com/u/65255495/demo3Dh.mp4

Я буду кстати рад, если кто нибудь предложет альтернативу программе Stereo Movie Maker - ее 3D файлы не распознаются youtube, как 3D. На видео вначале база даже слишком велика, рекламный щит слишком близок. Когда пошло движение, преспектива чуствуется хорошо (особенно набережная)

Any comments welcome.

video

Previous post Next post
Up