Оригинал взят у
vladkharitonov в
Мир должен услышать правду о преступлениях, совершаемых от имени государства и украинского народа Обличья национализма: от преступления против поляков и евреев - до преступления против русских и украинцев
Польский текст статьи «
Oblicza nacjonalizmu - od zbrodni na Polakach i Żydach do zbrodni na Rosjanach i Ukraińcach» опубликован 14 июня 2014 г. на интернет-портале obserwatorpolityczny.pl. Автор статьи - КРАКАУЭР (KRAKAUER)
Русская открытка от 1921 г. "Донбасс сердце России". Источник изображения: en.wikipedia.org, выгружена Andrew Butko из разных источников., CC-PD-Mark
Украинское государство в значительной степени базируется на преступлении и обиде. Украинская идентичность базируется на памяти о насилии. Украинский национализм базируется на ненависти к соседям и к согражданам, являющимся в данный момент «козлами отпущения». Признаем, что украинский метод самоопределения сформировался ПОД ВОЗДЕЙСТВИЕМ ИСТОРИЧЕСКИХ ПРИЧИН! Но сегодня у нас уже другие стандарты, хотя во имя украинского государства снова убивают людей. Жестоко, злонамеренно, методично, с использованием тяжелого оружия, дающего тотальное локальное преимущество, не считаясь с жертвами среди мирного населения. Так же точно, как некогда украинцы «деполонизировали» и очищали территории от евреев, сегодня они занимаются «дерусификацией». Проклятие ксенофобского национализма проистекает из украинской истории и украинского национального опыта, но трупы прошлого не могут быть оправданием для трупов сегодняшних, иначе снова будут трупы в будущем. Поляки и венгры должны спросить у себя: если бы не конфликт с российским меньшинством, может быть, квинтэссенцией мифа об учреждении новой Украины стало бы повторение резни поляков или «дехунгаризация» Закарпатья? Будем реалистами. В украинском государстве свершился революционный переворот, который выжал много слез у наблюдателей этого события, но сегодня отцы этой революции отдают приказы, нередко ее участникам, убивать сограждан, признанных нежелательными. После таких убийств, какие имели место на Волыни, единственным способом нормализация ситуации было разделение сообщества. Это и произошло. Кровь засохла, кое-где кости еще лежат прямо под тонким верхним слоем земли. Неужели кто-нибудь думает, что в Донбассе будет по-другому? Тех русских, которые останутся, постепенно будут вытеснять, запугивать и в лучшем случае склонять к бегству. Остальных вычистят при помощи тайных убийств и стандартного - уже системного - репертуара репрессий. Прошу себя не обманывать. В Донбассе, после того, что там сейчас происходит по поручению украинского государства, мир никогда не будет возможен.
Вспомним методологию геноцида, не упоминая страшные цифры и сдерживая эмоции, делающие разум бессильным. ОУН-УПА одновременно с падением польской государственности после проигранной Сентябрьской Компании начала воплощать в жизнь свои планы «деполонизации» территорий, являющихся в понимании националистов «этнически» украинскими. Преступления ОУН-УПА сосредоточились на территории четырех довоенных воеводств: Волынского, Львовского, Станиславовского и Тернопольского. Все это, благодаря усилиям польских историков, а также доброжелательности украинских властей, открывших доступ к архивам, было документировано с точностью до отдельных событий, местностей и фамилий убитых или пропавших людей. На начальной стадии преступления имели бандитский характер. В окрестностях исчезали люди, сжигались и уничтожались их дома, грабилось имущество. Много беженцев из западной или центральной Польши было убито на Волыни, в прежней Малой Польше, хотя нет никакой возможности подтвердить это документально. Преступление имело характер нарастающей волны убийств поляков и евреев.
Что интересно, вступление войск Красной Армии на восточные территории польского государства в значительной мере ограничило размеры украинского восстания, которое было подготовлено украинскими националистами таким образом, чтобы оно было согласовано во времени с немецкой агрессией. Украинские боевики разоружали солдат и полицейских. Они совершали грабежи, поджоги, не брезговали и обычным воровством. Так они положили начало своей государственности, которая тотчас же болезненно столкнулась с могуществом Красной Армии и советской версии Украины. Разумеется, пока еще, в условиях тотального превосходства, никаким национализмам не было места (Коммунистическая Партия Западной Украины была распущена в 1938 году), хотя пропагандистская кампания вступающей Красной Армии призывала к «мести польским панам», что привело на начальной стадии к интенсификации преступлений и чрезвычайных жестокостей, которые явились прелюдией к будущему геноциду. Украинцы очень быстро попрятались, видя, что сентябрь 1939 г. оказался не самым благоприятным моментом для их действий, что однако не препятствовало в совершении тайных убийств, организованных на основе деятельности сетевой организации. Но в течение всего периода - от занятия территории до памятного 22 июня 1941 г. - советские власти обеспечивали полную безопасность и жесткий порядок, в основном террором, увозя в ссылку поляков и украинцев. «Коммунистические» преследования заставили украинцев очень быстро осмыслить их положение, но не привело к прекращению убийств, поскольку украинцы систематически доносили на поляков новым властям. Особенно пострадала интеллигенция. Убийства учителей, совершаемые учениками - это феномен, который не был известен в цивилизованном мире. Мы пережили тогда нечто, чего не было в истории. Вчерашние друзья приходили в польские дома и заносили в арестные списки сведения о том, сколько человек и где проживают, у кого они могут найти укрытие. Убийства в среде интеллигенции были прелюдией к массовым убийствам.
Когда произошла агрессия Германии против России, снова наступило время для новых преступлений, методично подготавливаемых украинцами, сотрудничавшими с немцами. Вместе с немецким фронтом продвигались подразделения украинских добровольцев. Они показывали дорогу, совершали диверсии, открыто соучаствовали в убийствах поляков, евреев и русских пленных (а также пленных из числа других национальностей СССР).
Хуже всего было в 1943 г., тогда украинский национализм показал, что такое геноцид в условиях безусловного перевеса в вооружении нападающей стороны. Украинские подразделения получали оружие от немцев, многие боевики были дезертирами из украинских вспомогательных подразделений немецкой армии, в том числе и полиции. Произошла волынская резня, когда соседи убивали соседей только потому, что те были поляками. Потеря моральных ориентиров украинцами того периода является до сегодняшнего дня чем-то непонятным, что не возможно ни объяснить предыдущей трудной историей, полной польских государственных и классовых преступлений, ни оправдать правом сильного. ИМ НЕДОСТАТОЧНО БЫЛО ПРОГНАТЬ ПОЛЯКОВ. ОНИ ДОЛЖНЫ БЫЛИ УБИТЬ, УБИТЬ КРАЙНЕ ЖЕСТОКО, ХОТЯ У НИХ БЫЛО АБСОЛЮТНОЕ ЧИСЛЕННОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО И ПРЕИМУЩЕСТВО В ОРУЖИИ.
Сегодня точно то же, с использованием тех же методов реализуется в Донбассе. Чем было человеконенавистническое преступление в Одессе, как не предупреждением для русскоязычного населения? Чем является теперешняя карательная операция на востоке? К чему она ведет? Каковы ее цели? Изгнание русских? Убьют несколько семей, несколько исчезнет, какие-то дома будут раздавлены танками - и люди убегут из города. Именно на это рассчитывают сегодня наемные убийцы. Когда-то украинские соседи прибивали на дверях польских домов листки с информацией, что у них 24 часа для переезда «за Сан». Этого было достаточно. Поляки бросали все и немедленно убегали. Тем не менее, их все равно часто убивали на пороге собственного дома или за деревней, где не было непосредственных свидетелей. Разумеется, не обходилось и без актов украинского милосердия, многие семьи скрывали поляков! Нельзя сказать, что все были плохими, такого нельзя сказать ни об одной нации. Но система, созданная украинскими националистами, имела в своей основе убийство как главный элемент учредительного мифа этнически чистого украинского государства, в котором сегодня, как можно видеть после 24 лет его существования, помехой являются русские, завтра, возможно, начнут мешать венгры, а потом, возможно, опять поляки.
То, что происходит сегодня на Украине, это не «просто» гражданская война, это деятельность, за которой стоит длительная история, являющаяся результатом заражения фашистским ядом ксенофобии украинского национализма. Удивительно, что власти «новой Украины» действуют намного жестче так называемого «режима Януковича», у которого в сравнении с Турчиновым нет крови на руках. Так и не доказано наличие его преступных приказов, наилучшим свидетельством чего является успех Майдана.
Сегодняшняя Украина тиражирует модель этнической чистки, хорошо ей знакомую и проверенную в отношениях с западными соседями. Подчеркнем, были исторические причины, однако сейчас иное время и иные методы. Все можно понять, в том числе и оборонительную войну, но нельзя сначала называть русских русскоязычными украинцами, а на следующий день, поскольку они не хотят признать незаконную власть, установленную в результате государственного переворота, приказать в них стрелять и провести карательную операцию во всем регионе от имени якобы закона. Ведь это же обычная резня! Ее целью является развязывание этнической чистки, зачистки территории. На это все с ужасом смотрит западный мир и не перестает удивляться тому, что эти варвары хотели в Европу! Комментарии в западных СМИ, аккуратно выражаясь, полны вопросительных знаков, поскольку всем понятно, что фотографии и кинокадры, показывающие разорванных шрапнелью женщин, детей, плачущих в подвалах, или расстреливаемых мужчин - это не выдумка русской пропаганды, хотя ложь и искажение информации практикуется всеми. Мир должен услышать правду о преступлениях, совершаемых от имени государства и украинского народа обыкновенными бандитами, ксенофобами и радикальными националистами, которые должны находиться в изоляции, а не во главе вооруженных банд, действующих де-факто от имени государства.
При этом шокирует эффективность украинской лжи, поскольку точно так же, как до сегодняшнего дня большинство украинцев не хочет знать, что их деды и отцы сделали с поляками и евреями, так и сегодня большинство думает, что их солдаты борются с элитными десантниками, организованные отряды которых присланы Москвой для принуждения жителей Донбасса к покорности и послушанию, а освобождение соотечественников от власти «террористов» нужно провести жестко, чтобы оно было эффективным.
Сегодняшняя Украина и украинцы нуждаются, прежде всего, в правде, в осмыслении своей собственной истории. Драматичной и полной обид, а также нанесенных ими обид. Вероятно, это будет невозможно без свержения киевской власти, установленной в результате государственного переворота. Это сделают сами украинцы, если только их рассудок не затуманит ложь и нежелание признать вину. Это поразительно, как легко было пробудить на Украине русофобские стереотипы, обосновывающие оправданность повторения организованных убийств. Все обличья украинского национализма одинаковы. Они кровавые, жестокие и преступные. Но не бывает такого, чтобы за преступлениями не наступала расплата. Зло всегда возвращается. Тогда за безумие группки фашистов и поддерживающих их олигархов заплатят обычные люди, честные и желающие жить нормально, как все люди, НЕУДАЧНИКИ (национальность можете записать любую).
Сегодня любое решение на Украине является плохим. Ошибается тот, кто думает, что другая сторона все время будет оставаться пассивной и позволит убивать себя. Каждое очередное событие будет только ухудшать положение. Задумайтесь о том, что будет после триумфа карательной операции? Какую администрацию и с опорой на кого установит там киевское правительство? Оно проведет там выборы самоуправления? Оно пришлет наемных убийц, вытаскивающих наиболее упорных людей из домов ночью, чтобы втихую решить проблему? Донбасс в результате карательной операции в течение многих лет будет незаживающей раной для Украины. Для его охраны нужно будет заминировать и забетонировать границу с Россией и с Беларусью на 100 или больше лет. Мы, со своей стороны, должны переосмыслить прежнюю политику по отношению к Украине что, к сожалению, при этом правительстве в Польше невозможно сделать рационально и в соответствии с нашим государственным интересом, не говоря уже о вопросах исторической справедливости. Ведь, в сущности, имеет значение лишь (отвратительный) прагматизм, но не ценой безопасности. Кто сможет нам гарантировать, что очередной целью украинского национализма не будут поляки?
Если кто-то «стандарту переговоров» предпочитает «стандарт принуждения», то он должен считаться с тем, что к нему в будущем отнесутся точно так же. Если Россия решит принять беженцев и изолировать Украину, то раньше или позже, еще при нашей жизни, произойдет драма, поскольку предоставленное само себе государство, построенное на ксенофобии и оправдании использования насилия по отношению к женщинам и детям - это не что иное, как сценарий, который Европа уже проходила в 1933 году.
Текст на польском языке предоставлен на условиях лицензии
Creative Commons Uznanie autorstwa-Na tych samych warunkach 3.0 Polska