В моем личном списке стран, куда бы я обязательно хотел вернуться, стало ровно на одну больше. И дело, наверное, не только в уникальной красоте природы Новой Зеландии, а в том особом состоянии, которое не отпускало меня все семнадцать дней нашего путешествия.
Москва-Гонконг-Окленд-Пайхия
В самолете было невероятно холодно. Мы оделись во все теплое, да еще и укутались в пледы, но это мало помогало.
Пошла вторая ночь, которую мы провели в воздухе и которую я провел без сна.На полу аэропорта в Гонконге, где мы довольно уютно расположились на своих ковриках, уснуть удалось только Димону. Он и сейчас, кажется, спал, натянув шапку до самых глаз. Через какое-то время сквозь шторку на илюминаторе стал пробиваться свет и я, приоткрыв ее, стал смотреть вниз, где сквозь разрывы облаков то и дело виднелся Океан. Мне сразу вспомнились кадры из фильма "Солярис". И, кажется, именно в этот момент я ощутил прилив невероятного спокойствия и умиротворения.Что на меня так подействовало, точно не знаю.
Может быть то, что до места, где я мечтал побывать всю жизнь, остался час лета, а может быть, и энергия самого Океана. Мое состояние душевного равновесия было настолько для меня ново и несвойственно мне, что впоследствии, несколько раз за наше путешествие, мои товарищи просто выходили из себя от моей блаженной медлительности и спокойствия.
Все формальности в аэропорту, включая экологический контроль, мы прошли довольно быстро и, вскоре, сбросив рюкзаки, мы уже вдыхали полной грудью летний воздух страны Киви. Первое, что броилось в глаза это необычайно насыщенный зеленый цвет зелени. До центра города мы добирались на автобусе с женщиной-водителем, которой с трудом удавалось оставаться серьезной, пока я ее фотографировал.
В центре Окленда мы без труда нашли автостанцию, где мной был заранее забронирован автобус до Залива Тысячи Островов, где уже неделю жил Леха Фролов с семьей. За оставшееся до автобуса время мы успели поесть и пробежать, наверное, большую часть центра города.
Поразил нас город не столько архитектурой, которая в целом была вполне обычной, сколько огромным количеством азиатских лиц на улицах. Порой, создавалось ощущение, что мы в центре Пекина. Автобус шел до Пайхии долго, и я даже успел немного выспаться.Тем более,что за окнами шел сильный дождь, а пейзажи не представляли ничего особенного. На конечной остановке, которая находилась прямо на берегу залива, нас встретил Леха, и через пару минут, мы уже праздновали приезд и встречу в его прекрасном доме.
Бассейн.Солнце.Велоразведка.
Прямо с утра меня накрыло игривое настроение и хотелось немного подзажечь. Димон, по-видимому, тоже был в прекрасном расположении духа, и когда я предложил ему прыгнуть прямо со стола в бассейн, он с радостью согласился. К сожалению, первый дубль был так себе, как впрочем и второй, так что мы, увлекшись перебудили весь дом. Но главная радость была еще впереди. Ведь на сегодня мы запланировали первый велопробег.
Велосипеды, взятые напрокат Лехой, были самыми дешевыми моделями Скотт. Но ехали они весьма сносно, а после установки своего седла, педалей и полного отключения лязгающей на кочках вилки, я вообще стал получать огромное удовольствие. Вначале мы поехали асфальтом вдоль залива, а потом решили уйти на грунт. Счастье было не долгим, и вскоре мы уперлись в ворота частной территории, потом еще, и так каждые пятнадцать минут. В Новой Зеландии почти вся земля кому-то принадлежит и соответственно кругом сплошные изгороди. Взять и как в России запросто поехать по приглянувшейся грунтовке, почти нигде не возможно. Зато есть целая сеть веломаршрутов любой сложности, но о них немного позже.
Мы поднимались на холмы, выходили на берег океана, подрывались на коровьих "минах", а изгородям и пастбищам не было конца. Мы то перелезали через них, то попросту открывали ворота. Но, к слову сказать, никто не выбегал с берданкой или с огнеметом, чтобы навсегда стереть с лица новозеландской земли двухколесную заразу. Меж тем, мы уже прилично прошли и проехали и пора уже было возвращаться. И тут, как на зло, нам попался приличный асфальт. Леха достал компас, с важным видом покрутил его в руках и стремглав рванул с горы в противоположном от дома направлении. Я с тоской оглянулся назад, где скозь дымку виднелась Пайхия, и рванул за ним с надеждой образумить. Но догнать парня, не вылезающего в Москве с велотрека и отдающего страшные деньги за секреты педалирования, нам с Димоном было непросто.
Солнце светило в затылок вместо того, чтобы светить в лицо, огромные черные птицы разлетались из-под колес крича: "Не туда, не туда", а мы все ехали и ехали. Наконец, я, задыхаясь, нагнал Леху, поделился природными наблюдениями, но он, как великий мастер аксиом, выдал очередную, сказав, что "в Новой Зеландии, в отличии от России, все дороги ведут к дому". К счастью, в этот момент мимо проходил местный мужчина, который сказал нам, что дорога эта действительно приведет нас к дому, но сначала нужно повернуть налево,затем,через пять километров пойдет федеральное шоссе в обратном направлении, вот по ней еще девятнадцать километров и мы дома. В общем, разведка оказалась довольно жесткой, и мы до темноты сидели у бассейна и отходили от нее, попивая местное вино сидя у бассейна.
От побережья к побережью. Соло.
На утро у нас был вообще-то запланирован маршрут, описанный на сайте местных веломаньяков. Назывался он весьма романтично TWIN COAST CYCLE TRAIL и был длиною в сто километров. Ребята ни в какую после вчерашнего не желали садится на велосипед, а предпочли этому мазохизму праздник местной народности Маори, который должен был проходить неподалеку. Я, как человек всегда недолюбливающий массовые мероприятия, решил прокатиться немного по маршруту и вернуться в дом. Леха, хитро улыбаясь, сделал для меня из книжки копии страниц с описанием маршрута, также заставил взять немного мюсли и побольше воды. Он знал! Знал, что воронка маршрута меня затянет, несмотря на вчерашнюю усталость.
Было весьма странно катить по чужой стране в одиночку, да еще и по жаре, к которой я еще не успел привыкнуть.
Я даже начал было думать, что зря пропускаю случай пойти на праздник, как вдруг прямо к пляжу вдоль которого я ехал, стали приближаться пироги с Маори, которые дружно что-то кричали, махали копьями и гребли изо всех сил.
Вскоре они высыпали на берег и стали с удовольствием позировать фотографам и вообще веселиться.
Все это напоминало цыганский табор. Сделав несколько кадров, я покатил дальше по маршруту, оставляя праздник за спиной.
Первые пять километров моего соло-путешествия представляли из себя сплошной подъем в гору и они, говоря по правде, дались мне не слишком легко. Поэтому, когда я увидел поворот на нужную мне проселочную дорогу, то вздохнул с облегчением. Дорога была воплощением мечты любого любителя горного велосипеда.
Она напоминала дороги Кубы.Тот же рельеф и пальмы по обочинам. Около часа я постоянно набирал высоту, а потом летел вниз, пока дорога не уперлась в шоссе. Проехав немного по нему, я оказался перед щитом, от которого и начиналась основная часть маршрута. Нужно было принять решение. Либо назад по "кубинской дороге", либо вперед, сто километров вглубь страны.
Ровно через мгновение я уже мчался по маркированной тропе, оставив позади сомнения и страхи. Это было полное, одиночное погружение вглубь не туристического района Новой Зеландии. Тем более, что тропу я вскоре потерял. Выручила меня молодая пара на старенькой машине.
Они сказали, что здесь все теряют Сайкл Роут, но если я поеду прямо по этой дороге, то обязательно ее найду. А дальше началось настоящее велоралли. Грунтовки меняли асфальт, поля чередовались лесами, жгучее солнце длинными темными тоннелями.
Кончилась вода, а последний батончик мюсли мы съели пополам с лошадью. Но я был в своей тарелке и потому безмерно счастлив. Я открутил сто километров практически без перерывов, что называется на одном дыхании. Финишировав на берегу океанского залива, я больше часа лежал на лавочке и смотрел на очень красивые, длинные облака.
Вечером я убедил своих товарищей, что завтра нужно срываться в путешествие по Северному острову, а половину ночи потратил на составление маршрута, используя путеводитель и карту.
Уроки вождения. Прощание с Пайхией. Ночной город Опотики.
Этот день почти целиком был посвящен подготовке и самой нашей переброске на противоположную часть острова. Я бы даже назвал его днем отдыха, особенно после вчерашнего трудного дня. С утра мы с Лехой поехали брать еще одну машину в прокат, чтобы оставить ее Лехиным девчонкам до его возвращения. Машину вел я, и надо сказать, получил как удовольствие, так и порцию адреналина. Дороги были просто великолепны, но вождение по левой стороне заставляло поначалу изрядно напрягаться, особенно в городе на сложных развязках.
Вернувшись, мы загрузили в старенький Ниссан велосипеды и рюкзаки, попрощались с Оксаной, Наташей, Вероникой и двинулись в путь. Я чувствовал себя немного виноватым, что оторвал друга от семьи, но переживания длились не долго и были полностью вытеснены дорогой.
Дорога до Окленда была нам уже знакомой и при солнечной погоде уже и не казалась такой унылой. А после того, как мы проехали город, и вовсе стала живописной. Машин было немного, и мы мчались, стараясь успеть до темноты доехать до места, где на карте было обозначено несколько кемпингов. Но увы, самую живописную часть пути нам пришлось ехать в темное время, когда ничего, кроме куска дороги в свете фар, видно не было. Городок Опотики спал, когда мы кружили по улицам в поисках места для ночлега. Помог нам полицейский, одиноко сидящий в патрульной машине. Сначала он задал пару вопросов, потом отпустил пару шуток, а потом объяснил как доехать до мотеля. В мотеле нас встретила пожилая хозяйка, которая была необычайно бодрой, несмотря на ночь, и очень радовалась нашему приезду. Причины ее радости и радушия стали нам ясны через пару дней, когда мы с Лехой поняли, что оба ослышались, когда она называлу цену номера. Уставшие от 500-километрового пути, мы наспех поужинали и завалились спать.
Крутой маршрут. Начало настоящего драйва. Сказка становится явью.
Именно в этот замечательный день в нашем путешествии наступил переломный момент. Как спокойная река вдруг обрывается крутыми порогами, так и темп нашего путешествия вдруг стал набирать обороты. Впрочем, утро было вполне обычным, если не считать великолепной погоды и отличного настроения.
Димон начал утро с похмельной йоги. Вообще, мой друг уникальный человек во всем, включая, конечно, и физкультуру. Если большинство людей, которых я знаю, "подсаживаясь" на йогу становились вегетарианцами и бросали пить алкоголь, то Димон как будто стал выпивать даже малость побольше, причем, как правило, на голодный желудок, да и мясо он ел за двоих. Впрочем, успехам в йоге все это совсем не мешало, а скорее наоборот.
После завтрака мы аккуратно собрали наши байки и двинулись в путь. Нас ждал маршрут THE MOTU TRAIL. Местные велопанки присвоили ему категорию Эксперт, что означало, что халявы не будет.
Снова хочу немного опередить события и сказать, что я много где был и много маршрутов проехал, но такого удовольcтвия, как на MOTU, я нигде не получал. Отлично размеченный, живописный, логичный, разнообразный, в меру трудный, вот только несколько эпитетов, которых этот маршрут достоин.
Начало маршрута мы нашли не сразу, а традиционно дали по городку пару кругов. Потом я снова "взял языка", и через пять минут мы уже стояли у столбика под номером ноль.
Чтобы особо ленивый пипл на моторном транспорте даже не пытался здесь портить воздух и шуметь, на тропе были установлены специальные лохомотоуловители. То есть, проехать через них мог только велосипедист, остальным предлагалось на выбор либо перелезать через забор вместе с мотоциклом, либо демонстрировать навыки каратэ, демонтируя забор.
Первые километров десять маршрут пролегал прямо над берегом Океана.
Мы впервые его увидели ТАКИМ. Бескрайним, бурным и невыносимо красивым. Я отбросил велосипед в сторону и, спустившись с обрыва на прибрежный песок стал любоваться прибоем. Затем, ползая на коленях, я стал собирать огромные ракушки, и вскоре мой рюкзак потяжелел на пару килограммов. Я не мог найти в себе силы уйти отсюда!
Но Леха с Димоном возвышались на обрыве парной скульптурной композицией, и я с трудом вскарабкался вверх по склону.
Тропа шла поверху еще пару километров, а затем случилось чудо. Она спустилась вниз прямо на пляж и ехать по нему было невероятно легко. Ни один фотокадр или видео не передаст этого кайфа!
Это не езда, а скольжение. Скольжение по другой планете по имени Новая Зеландия.
Click to view
Я, прямо на ходу достал фотоаппарат, одной рукой перевел его в режим видеосъемки и стал поливать все подряд не останавливаясь.
Вскоре на берегу появились рыбаки с диковинной снастью и наш маршрут пошел прочь от Океана в горы.
Вначале шел асфальт и мы, по предложению Лехи, ехали сменами, постоянно меняя лидера, чтобы держать хороший темп, но при этом отдыхать, когда едешь за спинами товарищей.
Но перейдя на грунт, мы снова поехали каждый своим темпом. Рельеф был не очень крут, но длина "тягунов " была весьма внушительной.
Димон вскоре спешился, а мы с Лехой, будучи клиническими мазохистами, продолжали работать. Я продержался за Лехой минут двадцать, а потом сбавил темп и видел его спину лишь на прямых участках. Примерно через час мы достигли условного перевала.
Пока мы лежали в траве и ждали Димона, я вновь обратил внимание на то, как оглушительно здесь поют птицы и какие белые и длинные здесь облака. Было трудно поверить, что дома сейчас зима и февральские морозы.
Сразу за перегибом нам открылся вид, как на рекламных картинках известного шоколада: cочнозеленые луга и коровы вдалеке.
Дорога пошла вниз, и все эти виды засвистели мимо с огромной скоростью. Но спуск был недолгим и вскоре мы, кто стоя на педалях, а кто пригнувшись к рулю и сидя в седле, штурмовали следующий подъем. Он был еще длиннее, но мы уже вработались и ехалось легче.
Вскоре мы подъехали к указателю, который сообщал, что отныне наш путь только вниз, по узкой тропе вдоль обрыва с каким-то запредельным количеством мостов.
Это был подарок, только ради которого я бы поехал на другой конец Земного Шара.
Узкий, скоростной синглтрек в диком лесу бесконечной длины. Мы просто получали удовольствие, забыв обо всем на свете.
А в конце этого двухчасового спуска мы еще и искупались в холодной горной речке, смыв всю усталость. А потом мы долго ехали красивой асфальтовой дорогой. Димон, отдохнувший от безумных подъемов, делился секретами мощного педалирования, а я пытался найти в себе силы фотографировать эту красоту или хотя бы навсегда запомнить.
Зона термальной активности.Лучшая ночевка. Звезды.
С утра мы, расплатившись с немилосердной, но радушной хозяйкой мотеля, двинулись в путь, держа курс на зону термальной активности Роторуа. Если честно, этот день я воспринял просто как день перемещения, ибо булькающие озерца и гейзеры не произвели на меня почти никакого впечатления. Хотя оборудованно и организованно все здесь было на высшем уровне.
Билет стоил прилично, но кругом дорожки, описания, чистота. А еще был концерт маори, который напомнил мне анимацию в дешевом турецком отеле. Только здесь толстые дядьки и тетьки периодически высовывали язык и делали страшные глаза. К счастью, действо продолжалось недолго и мы пошли просто гулять.
Кругом все кипело, булькало и чавкало. В тех водоемах, что ближе к деревне, местный люд замачивал и стирал барахлишко, радуясь уже веками халявной горячей воде.
У Лехи настроение было так себе. Сейчас я думаю, что он, возможно, устал водить и хотел как мы расслабиться и, попивая шампанское, любоваться пейзажами. Сначала он чисто по-русски пролечил меня за уголки, которые я загнул в путеводителе, а потом сказал, что его бесит то, что я всегда такой спокойный. Это был комплимент и я сразу проникся симпатией к старому партнеру по путешествиям. Ночевать мы решили на озере Таупо и там же с утра проехать еще один веломаршрут.
По дороге, удачно посетив внушительный водопад, мы решили искупаться чуть выше по течению. Во время купания я сделал фото, на котором Дима стоял в луче света, среди сверкающей воды. Картина была настолько завораживающей, что я поневоле стал звать друга отец Димас. Но увы, файл сохранился только в нашей памяти и думается мне это не случайно.
Поначалу мы думали заночевать в отеле или кемпинге. Но отели были чудовищно дороги, а вот кемпинг оказался абсолютно бесплатным. То есть, на берегу стояли лавочки со столами. Подгоняй машину и ночуй. Эта ночевка мне понравилась больше всего. Красивейшее озеро, теплый вечер, отличное красное вино.
А ночью мы с отцом Димасом фотографировали звезды и как дети радовались каждому кадру.
По дороге в палатку я сфотографировал ежа, который расположился рядом с нашим столом и завалился спать. А Димон еще долго клацал затвором, приобщаясь к астрономии.
Фотоаппарат защищает меня от травмы. Перемещение к вулканам.Схватка Димаса с опоссумом.
Маршрут начался с долгого и крутого подъема в гору. Но это был не асфальтовый тягомотный подъем, а очень интересная узкая тропка, петлявшая между камней и деревьев.
Иногда она выходила на обрыв над озером, давая отдохнуть.
А потом был спуск бесконечной длины, на котором сначала "убрался" Димоний, а потом и я. От травмы меня спас мой верный и любимый CANON G1 X что висел на поясном ремне рюкзака. Велосипед резко, как на льду, ушел из под меня и я рухнул прямо на камни. Камера, как настоящий друг, приняла на себя основной удар, но и выдержать такое она не могла. Когда я открыл чехол, я был просто в ужасе. Адаптер под фильтр был отломан вместе с куском объектива, а передняя линза вместе с крохотными болтиками и прокладкой лежали на дне чехла. Вид всего этого был ужасен!
Расстроенный, я покатил далее через лес и вскоре нагнал друзей. Когда мы вернулись к машине, Димон, осмотрев мой фотик, поцокал языком, но сказал, что может попробовать посадить все части на герметик. Вдобавок к этому, Леха сказал, что покидает нас и едет к семье. План поездки рушился прямо на глазах. Судя по всему, нас ждал автостоп. В течение часа мы сосредоточенно отсеивали ненужные вещи, стараясь максимально облегчиться.
И тут случилось чудо, второе после спасения от травмы. Леха вдруг сказал, что передумал и готов быть с нами до конца. В его внутренней битве примерного семьянина с велопанком семьянин, похоже, с треском проиграл. И еще я думаю на него повлияла группа триатлонистов, которые тренировались в озере, и я мысленно воздал хвалу триатлону и пообещал себе пробежать Айрон Мэн.
В итоге, мы снова все вместе сидели в нашем стареньком Ниссане и ехали в сторону вулканов. Дорога была совсем не утомительной, мы часто останавливались, чтобы пофоткать, да и просто так, чтобы размять кости.
Остановились мы в уютном кемпинге, где вечером, в столовой, Димон с потрясающей кропотливостью собрал мой несчастный фотоаппарат, посадив все на яхтенный герметик, купленный накануне. Меня чуть слеза не прошибла от радости и благодарности к другу, когда я увидел сделанное. А ночью, все тот же отец Димас, гонял от нашего лагеря огромного опоссума, пока мы с Лехой спокойно спали.
Вулканы. Экспедиция на Марс.
С утра мы пошли в долину вулканов. Все это сильно поначалу напоминало попс-прогулку до тех пор, пока мы, вместо того, чтобы пойти с большинством народа к озеру, решили лезть на один из вулканов.
Это был почти альпинизм.
Сыпуха выматывала и спасение было только на кусках скал, которые, к счастью, попадались.
Мы с Лехой, не переводя духа, рубились до самой вершины и присели только, когда увидели кратер.
На вершине мы огляделись и только здесь поняли, что лезли не зря. Красота вокруг была инопланетная. А главное, было очень тепло и почти безветренно. Сквозь облака был виден марсианский пейзаж, и мы почувствовали себя астронавтами.
Вниз мы почти сбежали, торопясь на автобус, но все равно опоздали, и в итоге час провели в ожидании вместе с пестрой, интернациональной тусовкой.
Поддерживая общий темп путешествия, мы, наскоро пообедав, отправились в окрестности городка Раглан, культовое место новозеландских серферов.
Серфинг. Прощание с Лехой. Мы улетаем на Южный остров.
В этот великий день сбылась, наконец, моя давняя мечта покататься на доске по океану. Прибыв на один из серфовых пляжей, мы взяли напрокат доски и гидрокостюмы и отправились биться с Океаном. Сверху, с дороги, волны казались совсем небольшими, океан гостеприимным, а потому серфинг казался несложной забавой. Но ступив в воду с доской на перевес, я тутже получил такой удар волной, что выпустил из рук доску, наглотался воды и на мгновение потерял ориентацию в пространстве. Тогда я стал смотреть на опытных ребят и вскоре освоил технику выхода за прибой.
После получаса борьбы со стихией, я научился стоять на доске на одном колене, а потом случилось просто чудо. Я хорошенько разогнался, убегая от волны, а затем, когда она стала поднимать меня встал сначала на одно колено, а потом поднялся во весь рост и ... поехал! Скользил я, может быть, десять секунд, но они мне запомнятся на всю жизнь! А упал в тот момент, когда подумал, что этого просто не может быть. Леха, имея небольшой опыт, довольно легко справлялся с волнами, и он дал мне пару советов, которые помогли мне успешно взгромоздиться на доску еще раз.
К сожалению, время подгоняло нас, да и устали мы изрядно, поэтому, попрощавшись с Океаном, мы двинулись в Окленд. Леха высадил нас в центре города, и с этого момента у нас началась вторая часть путешествия, совершенно не похожая на первую. Вечером мы вылетели в Крайсчерч, где с огромным трудом, в основном благодаря Димону, в ночи нашли свой кемпинг. День выдался запредельно насыщенным, и я заснул сразу, как только голова коснулась подушки.