I believe i can fly!

Oct 26, 2012 11:49



Это было просто невероятно!
Давным-давно, ещё в глубокой юности, у меня была мечта, ну не мечта, а желание, прыгнуть с парашютом. И это желание шло за мной долгие годы. То всплывая, то утихая. Всё было на уровне бытовых разговоров, типа: " Вот клёво было бы прыгнуть..«, ну и подобных. Но как далеко те разговоры от реальных действий. Ещё раз повторюсь, это было офигенно!
Но обо всём по порядку:

Ещё раз убеждаюсь, в силе того, что сказано и о чем думаешь. Видимо вселенная всё таки внимательно слушает наши желания, и даёт все что желаешь (где там мой Порш?). Ещё до поездки в США, у меня кончался сертификат на впечатления, подаренный мне Аргонавт-клубом. Там было много чего, но прыжка не было. И Влад взял с меня обещание сходить и прыгнуть, он по сертификату, а я за деньги. Я это обещание дал, и благополучно укатил в Америку.

После возвращения ещё несколько раз всплывал вопрос о прыжке. Не хотелось прыгать в холод и мороз. Но опять же всё оставалось на уровне разговоров: «Хорошо бы..».

Пока в один прекрасный четверг мне не позвонила сестра и не сказала, что нашла аэроклуб, который осуществляет прыжки. Этим клубом оказался аэроклуб Пересвет-Аэро, находящийся в 65км. от МКАД у деревни Вихрево. И сайт у них vihrevo.ru

Стоимость прыжка у них довольно демократичная - 2000руб для девушек, и 2200руб для парней. В стоимость входят и инструктаж и сам прыжок.

«Да условия хорошие» - подумал я. И сказал Ольге, что в принципе хотелось бы сходить.
Сестра рассказала, что прыжок будет возможен, если наберется группа не менее 8-ми человек. Поэтому, что бы не обломаться, нужно ещё кого-нибудь подтянуть. Я сразу предложил Влада, знал, что он не откажется. А сестра обещала привести подругу. В общем всё срасталось.

Влад, естественно, согласился. И мы записались на субботу.
Сразу после этого, я стал представлять как это будет. Сразу подступил комок к горлу. Страх и волнение.
«Блиин, а как там всё будет? А вдруг что-то с парашютом?» - в общем, Дима стал приочковывать...

Настала суббота. Простояв в пробочке на ярославке, мы опоздали на час. Я думал, что инструктаж мы пропустили и нас не допустят к прыжку.

Подъезжая к месту, я ожидал увидеть красивые самолеты, бетонную ВПП, ну типа Домодедова, только меньше. По навигатору мы должны были быть уже на месте, но ничего не было. И тут Влад увидел какие-то вагончики и сказал, что это и есть аэропорт. «Да неее. Не может быть» - сказал я. Мы перезвонили нашему инструктору, оказалось - правда!



Скопление вагончиков и оказалось аэродромом. А где же взлетно посадочная полоса?
А ВПП было травяное поле с установленными на нем оранжевыми дорожными конусами!



Тут нас накрыла вторая волна страха! Ааааааа, как тут взлетают? Тут вообще самолеты смогут взлететь???
Но делать нечего. Раз приехали, нужно быть решительными до конца!

Сразу прошли в шатер для первичного инструктажа и заполнения бумаг. Типа клуб не отвечает за наше здоровье и в случае несчастья мы претензий иметь не будем.
После этого быстренько переоделись в одежду «которую не жалко».


Затем пошли в другой вагончик получать прокатные берцы. Прокат - 50руб.
Мне достались необычные берцы, которые Ольга назвала ботинками Сергея Зверева. Они были на платформе)


Дальше нам выдали по учебному парашюту и по клёвому, олдфажному шлемаку. Ольге шлем был велик и постоянно съезжал ей на глаза. Смотрелось это всё очень комично.


Началась основная, важная часть инструктажа. Мы старались не пропустить ничего. Но наш истерический смех спровоцированный страхом, иногда не давал нам нормально слушать.


Главное, для мужчин, в подгонке подвесной системы парашюта - правильно отрегулировать ножные крепления. Что бы они не надавили во время прыжка на «хозяйство». Инструктор рассказал нам душещипательную историю, про то, кок один солдат придавил себе одно яйцо и месяц никому ничего не говорил оно у него распухло до размеров ладошки и посинело, только после этого он пожаловался командиру. Жееесть... Вроде всё обошлось.

Инструктор переживал за ветер, хотя по моим ощущениям, ветер был не очень сильным.


Далее была долгая тренировка, отработка элементов прыжка, поведения в нештатных ситуациях, моделирование приземления и ещё куча всего. В этот момент наш фотограф дрых в машине и пропустил немало веселых кадров)



После всего этого можно было передохнуть, покурить и сбегать в аэродромовский туалет)


Затем началась раздача парашютов. В ходе тренировок выяснилось, что самый тяжелый во всей группе был Влад. Я был третьим. Но инструктор выбрал нас двоих для того, что бы мы первыми прыгали. Мы так и не поняли за какие заслуги и вообще это честь или наказание? В добавок нам полагались не парашюты Д-6 как у всех, а неуправляемый у Влада и хитро-управляемый Д1-5У у меня.
Хитрость в том, что всё что мы учили для этого парашюта не подходит ))) Все должны лететь по ветру, а я против ветра. Так как у этого парашюта есть горизонтальная скорость. Как мне рассказали, на нем ставят рекорды по точности приземления.

Инструктаж закончился. Мы ждали заправки нашего комфортабельного лайнера АН-2 горючим. И разрешения на взлет.
Пришло время одевать настоящие, как говорят «боевые» парашюты.


Тут нас накрыла вторая волна страха! Блиин, это же уже тот парашют, на котором придётся спускаться с высоты 800метров! Аааааа!
Инструкторы проверили снаряжение два раза. Вроде всё нормально! Отступать некуда. Мы ждем команды на погрузку.


После получаса томительного ожидания, поступила долгожданная команда!
И мы, построившись, Ольга первая, Влад последний, начали движение к самолету.


Я начал напевать марш «Прощание славянки». Влад подхватил. Действительно, если сильно страшно, лучше петь))


И вот мы взлетели. Ещё перед посадкой в самолет, инструктор сказал, что раскроет нам секрет мягкого приземления. И не обманул, в самолете он нам его рассказал.

Самолет начал кругами набирать высоту. Стюардессы на борту не было, и прохладительных напитков нам не предложили. Но в тот момент нам было не до напитков. Смотря в иллюминатор на отдаляющуюся землю, становилось всё страшнее и страшнее.


И вот мы поднялись на нужную высоту. Первым делом нужно было сбросить, так называемый, буй. Это некое устройство, по которому определяют направление и силу ветра.
Когда инструктор открыл дверь, что бы сбросить этот буй, я увидел маленькие домики и деревья внизу. В этот момент некоторые части моего тела сжались до нано размеров. Сердце бешено заколотилось. Разум начал истошно кричать: «Отсюда мы будем прыгать??? Каааак???? Это же пипец как высоко!!! А вдруг парашют не раскроется??? А вдруг что-то случится?? А вдруг... ».
Я посмотрел на сестру. Увидел её глаза, полные ужаса. Она закрывала лицо руками, смотрела вниз и на меня. В тот момент мне стало страшно за неё, как она всё это переживет и всё преодолеет?

Тем временем, буй уже выполнил поставленную перед ним задачу. Самолет начинал заход на точку сброса. Первым идёт Влад. Он, как настоящий военный, пытался не показать страха на своем лице. Но Увеличившиеся в два раза глаза его выдавали. Ну и первому всегда сложнее.
- Приготовиться! - Влад подошел в открытой двери. Мы все внимательно следили за ним. Ольга в воздухе окрестила его.
Первый сигнал. Готовность к прыжку, Влад занял нужную позицию.
Второй сигнал. Пошел! Влад исчез за дверью. Инструктор немного посмотрел на него, затянул шнур от владовского парашюта в салон. Вроде всё нормально.


Самолет пошел на следующий круг. Инструктор жестом сказал мне готовиться.
Ну всё. Моя очередь. Но как же страшно! Вот каааак, как можно прыгнуть в этот узкий проход, не видя земли внизу? Казалось, что всё тело бешено колотится. Но мысли не прыгать не возникало, это странно.
Опять открывается дверь. Теперь перед выходом в небо стою я. Что бы не думать о страхе, сковывающем по рукам и ногам, начинаешь думать о технике исполнения.
«Так, взяться правой рукой за одну лямку, левой вниз за другую...».
«Левую ногу поставить на край прохода.»
Первый сигнал. «Ааааа, уже скоро!». Сердце бешено: -«Тук, тук, тук...». Но я уже готов к прыжку.
Второй сигнал. Крик инструктора «Пошел!». Я отталкиваюсь...

Ещё ничего не понятно. Где земля?
Блин, нужно же считать «501, 502...». Слышен звук разворачивающегося на ветру парашюта. Взгляд вверх - «Купол на месте!».

Дальше тишина. Никаких звуков. Я парю в воздухе! Офигеееть!


Надо осмотреться. Сверху всё кажется таким крошечным. И куда приземляться? А, вон видна стрелка направления ветра. Значит мне нужно развернуться против ветра. Тяну левой рукой стропу. Немного разворачиваюсь. Так, теперь всё нормально.
Смотрю на лес, ярославское шоссе, домики. В даль на горизонт.



Уже скоро земля. Как учили, держу ноги вместе, чуть согнув.
Приземление оказалось немного жестковатым. Примерно как прыжок с полутора метров. Парашют не тащил, гасить его не пришлось. Но приземлился рядом с ВПП, поэтому инструктор на земле, сказал быстрее собирать парашют.


Улыбка не сходила с моего лица. Это был настоящий, чистый, выкристаллизованный кайф! Такого я не испытывал уже.. да никогда не испытывал!

Быстро собрав парашют, я стал следить за высадкой остальных. Ведь последней должна прыгать сестра. Она ещё в самолете, и ещё переживает. На очередном круге, я увидел как прыгает десятый человек, это и была Ольга.


Всё в порядке. Я проследил за её приземлением. Ок.

Мы собрались в т.н. курилке у ВПП. Подождали остальных. Инструктор поздравил нас с первым прыжком. Провел обряд посвящения в парашютисты/десантники.
Пошли в вагончики, сдали парашюты, оплатили прыжки, прокат берцев, парашютные книжки. Переоделись и поехали в Москву.

Естественно обменивались эмоциями, преживаниями. Ольга хотела тут же прыгнуть во второй раз))

В общем эта суббота прошла очень классно и закончилась посиделками в кафе.
Теперь у меня есть блог о путешествиях и приключениях.

парашют, Опыт, отдых

Previous post Next post
Up