Совсем-совсем для новичков я бы посоветовал соприкоснуться с мыслью Будды в первую очередь. Лучше всего начать читать Дхаммападу под редакцией Ю.Н.Рериха. Также есть отличная книжица "Основы буддизма" Н.Рокотовой - как раз для понимания основ буддизма, писалось ля западного ума, то есть для нас.
Практика с самых основ записана в сохранившихся в почти первозданном виде книгах тибетского реформатора буддизма Цже Цзон-ка-па Ламрим. Немного трудновато читать в начале, но важно войти в структуру книги и следовать мысли автора. Цзона в его изучении буддизма сопровождал наставник из страны Ергор. Цзон основал течение гелуг школы Махаяны - это в настоящее время самая мощная буддистская школа, в ней есть принадлежность к традиции по сей день. Работ предшественника Цзонкапа по очищению буддизма Аттиши сохранилось очень мало, многое искажено или утеряно. Но Цзонкапа во многом опирается на его Мысль, цитирует его и анализзирует - поэтому можно сказать, что в его работах представлены они оба.
То есть:
1. Первое соприкосновение к мысли 2. Описание истории и притчи 3. Основы Учения
Этого хватит за глаза и на первый и на второй случай)
Совсем-совсем для новичков я бы посоветовал соприкоснуться с мыслью Будды в первую очередь.
Лучше всего начать читать Дхаммападу под редакцией Ю.Н.Рериха.
Также есть отличная книжица "Основы буддизма" Н.Рокотовой - как раз для понимания основ буддизма, писалось ля западного ума, то есть для нас.
Практика с самых основ записана в сохранившихся в почти первозданном виде книгах тибетского реформатора буддизма Цже Цзон-ка-па Ламрим. Немного трудновато читать в начале, но важно войти в структуру книги и следовать мысли автора. Цзона в его изучении буддизма сопровождал наставник из страны Ергор. Цзон основал течение гелуг школы Махаяны - это в настоящее время самая мощная буддистская школа, в ней есть принадлежность к традиции по сей день.
Работ предшественника Цзонкапа по очищению буддизма Аттиши сохранилось очень мало, многое искажено или утеряно. Но Цзонкапа во многом опирается на его Мысль, цитирует его и анализзирует - поэтому можно сказать, что в его работах представлены они оба.
То есть:
1. Первое соприкосновение к мысли
2. Описание истории и притчи
3. Основы Учения
Этого хватит за глаза и на первый и на второй случай)
Reply
Reply
Reply
Leave a comment