Черта необходимости. Буддизм

Jul 01, 2015 09:00



Наставник всегда пристально наблюдает: ты действуешь, исходя из своей воли, или по черте необходимости? Что это значит?

Обычно люди принимают решения о делах малых и больших, руководствуясь опытом и представлениями. Они выбирают способ действий и желаемый результат, и стараются его достичь.
Но жизнь буддистов, особенно лам, подчинена иным законам.

Приближение к конечному освобождению предполагает, что освобождение наступит от пут собственного эго. Но как же от него освободиться, если оно является источником всех решений и каждый момент выбора действий и желаемого усиливает эго, как и физическое напряжение усиливает мускулы, тренируя их?

Ответ на этот вопрос существует.
Для идущего по пути освобождения существует черта необходимости так же, как и для всех живых существ. Но идущий по пути освобождения должен быть зорок, чтобы видеть её и дисциплинирован, чтобы следовать ей.

Черта необходимости - это особый характер действий, при котором источником принятия решений становится не сам человек, но пространство. Человек же своим распознаванием вслушивается в него и черпает то решение, которое пространство считает наиболее верным. Так центр принятия решений проходит от человека Космосу, и с каждым принятым решение эго слабеет, и человек приближается к конечному освобождению, будучи все же активен в делах, практикуя бодхичиту и помогая всему сущему не только в мыслях, но и в действии.

Но откуда же Космос знает, что делать человеку лучше всего? Не будет ли такое диктование своей воли манипулированием?
Но основной закон Космоса - сотрудничество, и по созвучию передаётся принятый бодхисатвами образ действий, а уже в ауре так идущего преломляется он в конкретные действия.

Но не будут ли ошибочны действия, если он в пространстве уловит не образ действий бодхисатв, а лхамаинов или Мары?
Но распознавание должно указывать каждый момент жизни путь блага. И наставник, слушая звучание действий подопечного, узнаёт путь лхамаинов или Мары, если он настоящий наставник.

Так, буддизм отличает тонкое от наитончайшего. И все же путь блага выстлан опытом бодхисатв и так идущие будут успешны, если преданность горит в их сердцах.

Путь преданности приводит к конечному освобождению.
А по тому практиковать черту необходимости допускают лишь доказавших свою преданность пути блага.

Follow @DmitriyRaevskiy

буддизм, Ергор

Previous post Next post
Up