Тибет. Экспедиция 2016. Шамбала. День 20

Jun 16, 2016 19:30

Место: дорога в Амдо
День 20
Настроение: всё более сосредоточенное

Дневники участников:

Аня В
Встали в 6 утра. А в 7.35 уже выехали. С нами поехал полицейский, для нашей безопасности. В том году по дороге в Шигацзе была большая авария, и после этого приняли закон, что большие автобусы должны сопровождаться полицейским.
Погода очень хорошая, солнечно. Интересно, что будет дальше? В Амдо намного холоднее.
В автобусе почти всю дорогу мы пели песни, для этого заранее сделалиподборку песен и распечатали слова.
Красота вокруг неописуемая, тяжело облечь ее в слова. Бескрайние просторы, горные вершины, пушистые яки, и даже железная дорога красивая) Тибет всё-таки очень необыкновенное место. Фотографии не передают всего.
Что меня удивляет, так это ощущение дома и уюта, необъяснимые мозгу.
Около 15.00 прибыли в Нагчу, здесь остановка и обед.
Обедали в местном ресторане в очень-очень национальном стиле) с жутким запахом ячьего мяса. Обнаружили там нормальную еду)) жареную картошку, оказывается это национальное блюдо. Просто до этого мы не могли им объяснить, что нам нужно, и постоянно приходилось есть что-то совсем странное и местное. За соседним столом села тибетская пара, они на нас так смотрели, просто не отрывая глаз. Будто видят впервые иностранцев. Как оказалось, что есть такие области в Тибете, где не было никогда иностранцев. И полиция даже не пускает иностранцев гулять по городу, чтоб не пугать местных.
Едем дальше Нагчу, высота чувствуется, солнце еще греет. Когда скроется, станет холодно.
В обед на заправке налетела небольшая тучка и пошел снег, потом резко улетела и опять стало жарко.

В 1928 году через Тибет пошла экспедиция под руководством Николая Рериха. В дневниках участники экспедиции отмечают, что существуют три границы Шамбалы. Это как-бы круги. Третий внешний, а первый к Шамбале ближайший. Так вот третья граница проходит через город Нагчу, а вторая - область Амдо. Так вот сегодня мы пересекли третью и вторую границы.
Поселились в гостинице в Амдо, завтра выезд в 5 утра. Высота 4700 м. чувствуется, голова немного кружится. Но состояние в общем бодрое. Надеюсь поспать хотя бы 5 часов.

Андрей
9:27
Уже два часа как в пути. Лхаса осталась далеко за спиной, и уже знакомая дорога ведет нас вперед к Тангла. Вокруг горы и ущелья. Желтовато-серый цвет четко контрастирует с абсолютно чистым синим небом. Мы пели песни, Дава пел песни. И тем временем высота уже 4000...
11:14
Едем и едем. Пейзажи за окном завораживающие. Я устроился в проходе лежа на коврике. Даже удалось качественно поспать. Пожалуй, лучшее место в автобусе)))
Лена предложила сделать Гроу и устремиться в будущее. Сразу проступает ощущение благости на сердце. Дима читал дневники экспедиции Рерихов, как они описывают те места, куда мы направляемся сейчас. Много всего интересного. Нужно будет обязательно найти и эти горячие источники, и озеро с рыбами...
14:10
Вася замечает большие глаза в облаке. Сразу приходит торжественность.
15:48
Сидим в забегаловке в Нагчу. Высота 4500. Тибетцы в шоке с нас. Не стесняясь берут и фоткают. Дава заказал нам еду, при этом ему пришлось писать называния блюд на старотибетском. Пока ехали сюда, всю дорогу горланили песни. Голос сел, но было кайфово петь. Единство такое. Заодно и дыхание потренировали. Подъезжаем к Нагчу и здесь как-никак третья граница Шамбалы. И правда пространство уже здесь ощущается совсем по-другому.
22:55
Лежим в номере в Амдо. Самочувствие отличное. Ощущение
Как в Москве. То есть горняшки нет. Взяли с собой на всякий случай баллон с кислородом. И спрей от медведей. Мало ли что... ))) Завтра выезжаем в 5 утра на двух джипах. Это отлично потому что мы сможем доехать дальше, а значит и дальше пройти. План на завтра - установить базовый лагерь и сбегать в гору для акклиматизации. Вставать рано, так что спокойной ночи. Сегодня спим на 2 границе Шамбалы.

Даша
Засыпала вчера долго. Ночью проснулась в туалет и снова не могла уснуть. Вася в 5:40 пошел в душ. Встали в 6 ровно. Быстро оделась, напилась воды и спустила вещи вниз. Ребята делали тоже самое. Выехали в 7:35.
Всю дорогу поем песни. Первая остановка в туалет в 9:15.
12:15 едем и поем) скоро Нагчу. Самочувствие отличное.
В Амдо приехали около 20 вечера, уже поздно совсем. Заселились в гостиницу, и Дима с Давой ушли искать машины, чтобы завтра нам было на чем ехать дальше. Нужен какой-то грузовичок или джипы.
Гостиница та же, что и в прошлом году: мрачненькая, по 2 огромные кровати в номере, нет душа, общий туалет, круглые глаза тибетцев в коридорах.
Что-то перекусили, попили чаю, перебирали и упаковали рюкзаки и спать. Завтра по плану выезд в 5 утра, а уже 10 вечера. Высота тут уже 4700, но я уснула легко. Попросила организм не бунтовать и голову не болеть. Проспала всю ночь.

Аня Р
Выехали из Лхасы в 7-30. Всю дорогу пели песни, в этот раз у нас даже была ответственная Лена за музыкальное сопровождение))) Одним словом, распечатанные песенники с любимыми композициями нас очень спасли. Более того, кажется, песни спасли нас от горняшки.
В Нагчу остановились пообедать и сделать отметки в пермитах. Этот город, наверное, я не взлюбила... такой грязищи я не видела еще нигде. Хотя при этом чувствовалась простота и незлобливость местного населения. Для всех мы стали диковинными зверушками))) Здесь почти никогда не бывает иностранцев. Высота в Нагчу 4500. Начало придавливать.
После Нагчу едем в Амдо. Там нас ждет гостиница. Мы надеемся выжить. Дима говорит, что эта ночь будет тяжелой. Высота.

Вася
Снилась ситуация, казалось знакомая.
Полёт. Прыжки. Попытка скрыться от серьёзного боевого отряда. Которые на вертолётах догоняли и целой поисковой операцией пытались найти.
Во сне вспомнил, что уже эта ситуация была и вспомнил, как и где укрылся. Пытался повторить и там же понял, что система Матрицы (разум майя) реально запоминает и знает, как ты поступал и поступишь. Как разум Омега (из фильма «Грань будущего»), когда перезагружала день, уже знала, что будет и нельзя было повторяться, чтобы выжить.
Отсюда и понимание, почему Мудрецы всегда идут необычными путями. Никогда не повторяются. Поэтому нельзя ждать от Них и Учений повторений.
Не будет как прежде. Никогда. Всегда будет по-новому и подвиг. Всегда новые границы преодолеваются и новые горизонты раскрываются.
Мудрецы - двигатели эволюции.
Только там, где пытаются повторять, не имея понятия, там фанатизм и секта. Этим и отличается истинные Учителя от ложных. В ложных нет стремительного огня истины, протаривающего новые пути эволюции. Человеческими силами так тянуть эволюцию на лямке не получится.
Проснулся в 05:20.
Помылся. Рюкзак был собран с вечера. Подъем в 6. Лёг писать дневник. Пока все встали, собрались. Вот уже 6.40.Незаметно пролетел час. Запил вкусным Володиным коктейлем с протеином не вкусную бца, на этом мой завтрак закончился. Химическая промышленность на службе строительства тела.
Дождались автобуса.
Выехали с отеля Мандала в 07:35
Дорога в Амдо.
Проснулся. Высота 4500. Проезжаем красивый перевал.
Сразу после сна почувствовал, как личность всегда себя противопоставляет. Видно на контрасте с тем, что было во сне. Т.к. ощутил довольно ярко. А важно Единство. Важно быть Вместе. Единым целым. И как всегда это именно внутренний процесс, а не внешний. Можно внешне делать что-то вместе, но противопоставление будет неуловимым фоном. Альтиметр показывает перепады высот на пути от 4 до 4,5 тыс м
Красиво.
Амдо.
Приехали вечером в отель. Номер без душа. Походные условия уже начались. Почти. Т.к. кровати были с электроподогревом.
Руководитель поехал договариваться по заброске на завтра. Нужны нормальные внедорожники, чтобы подъехать к месту высадки. Пока он решал эти вопросы мы успели поужинать. По приезду сказал, что будет либо 2 джипа либо 1 автобус. На автобус надежды было мало, что он доедет до места. Перед сном созвонились по транспорту, всё-таки 2 джипа. Это порадовало. Легли спать. Видно остыл пока ехали, т.к. чтобы заснуть пришлось включить подогрев кровати и когда согрелся, то уснул.

Лена
Сам поход на Тангла начался с дороги. Мы выехали из Лхасы на день раньше и целый день провели в дороге. Впервые пробило в дороге осознавание куда ты едешь и зачем, реальности плана и целей происходящего. Как будто почувствовала отношение тех, к кому мы едем, одобрение. Этот взгляд вселил надежду, что все у нас получится, тронуло до глубины души. Стало понятно, что получится только потому что есть проводник - это Дмитрий. Потому что он уже у них обучался, и он знает какими мы должны быть, чтобы они нас приняли к себе на обучение. И нужно полностью ему во всем доверять, это очень трудно нащупать западному человеку, так как мы привыкли полагаться на свои силы и на свое мнение, нас так воспитывали с детства. В то время, как на Востоке доверие «руке ведущей» закладывается с самых пеленок и культивируется на протяжении всей жизни. У нас же воспевают культ личности - там наличие учителя, наставника для жизни.
Дорогой местами затуманивалось яркость этого понимания, заслонялось чем-то другим - постоянно жить этим пониманием не удавалось. Второй раз озарило смыслом экспедиции и можно сказать жизни, когда заиграла песня Осенняя ост к фильму «Ледниковый период». Там строчки «Люби всех нас Господи тихо, люби всех нас Господи громко..» из глаз брызнули слезы, снова напомнило для чего мы здесь.
Фраза «святой отец мы здесь не за этим» из фильма «Человек с бульвара капуцинов» стала культовой в эту поездку и звучала так часто в течении всей экспедиции, и сейчас она была в точку. Проступило то, чем необходимо быть наполненным, чем жить, что по-настоящему твое. В такие моменты это понимаешь очень ясно, конкретно, безошибочно объемным пониманием, как картину мира. Это трудно объяснить, но это отличается от обычных будничных мыслей.
Мы ехали и пели песни, чтобы разрядить напряжение, будто сонастраивались с горами, местом. Пели как пьяные, местами орали, а совсем даже не пели - стало легче. Цель была достигнута.
Дорогой я воспитывала в себе доверие проводнику, понимая, что если Дмитрий скажет, что что-то не то, даже жестко, должен сработать внутренний будильник, значит я расслабилась и перестала искать правильное состояние и соответствие. Ведь на кону многое и от каждого участника зависит успешность экспедиции. «Скорость каравана меряется по самой медленной лошади» - не хочется быть таковой, а значит нужно держать ухо востро и равняться на Дмитрия. Это я впечатывала себе в мозг. Там будет слишком опасно и права на ошибку нет, это мне было понятно - понятна вся серьезность нашей затеи. А ведь обратная связь может быть и бессловесной. Черпать от молчащего человека элементы его мира, отношение - одобрение или негодность, и не заблуждаться. Это уже эмпатия и метод преемственности на Востоке, процесс обучения от наставника к ученику. Этому училась и я, перенимала.
Дмитрий сказал, что верит в меня, что у меня хватит таланта, чтобы понять, измениться, дотянуть, и что если бы не верил, то не взял бы. Это адекватное заключение подбодрило меня и вселило веру, в то, что я все пройду и со всем справлюсь, со всеми трудностями, чтобы не свалились на меня в пути.
Вечером в восьмом часу приехали в Амдо, разместились в гостинице, подкрепились.
Душа звала на подвиги, готовилась, требовала действий, но тушка постоянно стремилась расслабиться, набраться сил. Что нельзя допускать не на секунду. Потому что как только забыл над чем ты трудишься, чем живешь, отвлеченное тут же заполняет тебя и захватывает, и ты становишься выпавшим, выключенным из общего маховика процессов, как ударенный по голове, и уже тормозишь скорость всего каравана. Дмитрий напомнил. Я поняла. Это тяжелый напряженный труд - битва за внимание, чем заняты твои мысли, чем ты звучишь, такая осознанность важна и это самое сложное - отвечать за свои мысли. Вед те к кому мы идем - Мудрецы, мыслители и с поносом невоспитанных мыслей к ним не придешь. Ты должен успокоить ум и быть готовым их воспринять, вообще услышать не запутавшись в потоках собственных мыслей, переживаний и на раз-два-три это не осуществить, это не так просто - это как маховики и в этом нужно тренироваться. Иначе так и пройдешь мимо увлеченный собой, так и не сумев взять. Выйти за пределы мира своих дум.
Сон был поздним - подчищала хвосты дневников, выкладывала в вконтакте отчеты с фотографиями. Ночью снился проводник - искали правильного звучания, соответствия во сне. Он был стремительным, как будто даже не человеком, поняла, что это был наш Дмитрий. Доверие должно быть полным, запомнила из сна я.

Больше материала про экспедицию ЗДЕСЬ

Больше информации о моих проектах: https://www.dmitryraevsky.com/projects